Структура образовательной программы основной школы.
методическая разработка по теме

В презентации перечисляются основные документы школы, и раскрывается структура образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_obrazovatelnoy_programmy_osnovnoy_shkoly.pptx500.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 07.11.2013

Слайд 2

ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЫ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ план, который показывает цели образования и образовательную систему школы в будущем, те цели и ту систему, которая должна быть создана за счет завтрашних нововведений ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШАНС» НА 2011-2015 ГОД

Слайд 3

ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЫ это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ

Слайд 4

документы школы: анализ деятельности педагогического коллектива, разработка целей, задач работы на новый учебный год, определение путей совершенствования работы школы. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Слайд 5

документы школы: документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Слайд 6

документы школы: зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке свод правил, регулирующий основные виды деятельности организации, определяющий ее цели и задачи, принципы образования и деятельности, структуру, устройство, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности УСТАВ школы

Слайд 7

ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: Основная образовательная программа образовательного учреждения как инструмент реализации ФГОС

Слайд 8

8 ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования (80%) Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно (на 20%)

Слайд 9

9 ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы : пояснительная записка ; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; учебный план ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов , курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся ; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы ; система оценки достижения планируемых результатов .

Слайд 10

РАЗДЕЛ 1 Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; принципы и подходы к формированию основной образовательной и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы.

Слайд 11

11 РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования , обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы

Слайд 12

12 РАЗДЕЛ 3. Учебный план Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса , включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов ; недельное распределение учебного времени , отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности , формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы

Слайд 13

13 РАЗДЕЛ 4. Примерная программа формирования универсальных учебных действий Примерная программа формирования универсальных учебных действий: устанавливает ценностные ориентиры ; определяет понятие, функции, состав и характеристики ; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия , обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе начальному к основному общему образованию.

Слайд 14

14 РАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсов В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 15

15 РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся яв ляется ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 16

16 РАЗДЕЛ 7 Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 17

РАЗДЕЛ 8. Программа коррекционной работы школы. Обязательная часть для школ, обучающих детей с ОВЗ.

Слайд 18

18 РАЗДЕЛ 9. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ объектом системы оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты функциями являются: ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ; обеспечение эффективной « обратной связи », позволяющей осуществлять регулирование ( управление) системы образования

Слайд 19

19 РАЗДЕЛ 9. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются: оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования; оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования; оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников общеобразовательной школы

Слайд 20

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин Чарльз Дарвин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ТЕМЫ «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В данной презентации представлени материал, разработанный для темы "Световые явления" - 8 класс, учитывая психолого- педагогические особеннисти учащихся данного возраста, ФГОС.Планирование сотавлено п...

Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа...

структура и содержательное наполнение целевого, содержательного и организационного разделов основной образовательной программа основного общего образования

Доклад на ШМО учителей - предметников на тему "Структура и содержательное наполнение целевого, содержательного и организационного разделов основной образовательной программа основного общего обра...

основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»

основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»...