Главные вкладки

    Консультация для родителей первоклассников "Предупреждение нарушения чтения и письма у детей младшего школьного возраста".
    консультация по теме

    Луденкова Светлана Сергеевна
    Учитель-логопед предлагает родителям назвать причины трудностей при обучении в школе (слайд№2-3). Далее логопед приводит примеры письменных ошибок, подкреплённые фрагментами письменных работ учащихся (слайд№4-19). Затем логопед предлагает родителям назвать упражнения, игры, занятия, способствующие предупреждению нарушения чтения и письма (слайд№ 20).

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста

    Слайд 2

    ЗАГАДКА Почему у одного и того же учителя одни дети учатся хорошо, а другие никак не могут освоить учебный материал и их школьный путь оказывается тернистым и трудным?

    Слайд 3

    ПРИЧИНЫ: Недоразвитие речи (несколько запаздывало появление фразовой речи, дольше обычного срока задерживалось «детское» произношение некоторых звуков, наблюдаются отдельные неправильности в употреблении предлогов, в согласовании слов в предложении и т. д. ); Нарушение звукопроизношения; Несформированность пространственно-временных представлений; Недостаточная сформированность общей и мелкой моторики; Несформированность операций анализа и синтеза; Недостаточный уровень сформированности фонематического слуха (умение различать речевые звуки)

    Слайд 4

    Примеры специфических ошибок у детей на письме:

    Слайд 5

    Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок. Неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений.

    Слайд 10

    Замена букв по принципу сходства соответствующих им звуков (пишет так как говорит) .

    Слайд 13

    Замена букв при чтении и письме по оптическому сходству.

    Слайд 16

    Пропуски букв и слогов Перестановки букв и слогов Недописывание букв и слогов Наращивание слов лишними буквами и слогами

    Слайд 20

    развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия; совершенствование тонкой и общей моторики; коррекция звукопроизношения; формирование навыка звукослогового анализа и синтеза; формирование графических навыков; совершенствование пространственно-временных представлений; обогащение словарного запаса; развитие связной речи; развитие памяти, внимания, мышления. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ д ля предупреждения нарушений чтения и письма:

    Слайд 21

    Желаю успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал по чтению Пути повышения качества чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта"

    Чтение - сложный навык, усвоение которого происходит в процессе обучения. В статье рассматривабся практические упражнения  по работе над чтением с детьми с нарушением интеллекта....

    СОВЕТЫ родителям детей младшего школьного возраста с нарушениями письма.

    В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества дошкольников и школьников, имеющих определенные проблемы в устной и письменной речи. Для того, чтобы преодолеть эти трудности необходимо ...

    Методы и приемы коррекции нарушения письма у детей младшего школьного возраста.

    В материале представлены основные направления в работе и различные упражнения...

    Методическое пособие «Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей младшего школьного возраста»

    Актуальность вопросов и необходимость в профилактике нарушений осанки и плоскостопия  у детей, не теряет своей остроты до настоящего времени, так как частота этих патологических состояний неуклон...

    Рекомендации для родителей по развитию словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста

    Вашему вниманию представляется брошюра с различными рекомендациями для родителей по развитию словесно-логического мышления у младших школьников....

    презентация Формирование звуко – слогового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с ЗПР при обучении чтению и письму

    За годы логопедической практики в общеобразовательной школе я всё чаще стала обращать внимание на категорию детей, требующих особой коррекционной поддержки. Это дети с задержкой психического развития....