конспект урока "Признаки Сем.Лилейных"
план-конспект урока (7 класс) на тему

Галактионова Галина Анатольевна

 В7 классе коррекционной школы VIII  вида на   уроке естествознания  при повторении  пройденного ранее материала использованы задания на компьютере. Материал по новой теме предстален в виде учебной презнтации. На уроке запланирована лабораторная работа по исследованию строения цветка лилии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_lileynykhkonspekt_uroka_rabochiy_list_.odt929.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  урока

по естствознанию

в 7  классе

по теме «Признаки  сем. Лилейные»

Подготовлен учителем

Галактионовой Г.А.

2013-2014 уч.г.

Тема.    Признаки  Лилейных.

Обучающие задачи: повторить признаки однодольных растений.

Уточнить признаки сем.Злаковые и их значение.

Научить распознавать растения сем.Лилейные по их характерным особенностям строения.

Познакомить с особенностями роста и размножения лилейных на примере лилии и тюльпана.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе, ответственность  и внимательностьь при уходе за растениями.

Коррекционные задачи: Формировать логические связи при изучении растений.

Коррегировать внимание, мелкую моторику, умение работать с ИКТ, заполнение таблиц.

Оборудование:

1. Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентации.

2. План характеристики растений,  карточки с заданиями.

3. Живые цветы – тюльпаны

4.Лабораторное оборудование (индивидуально каждому)

Ход урока

1.Орг.момент

2.Активизация ранее полученных знаний.

-как называется группа растений, которые мы изучаем?                Однодольные

-на что надо посмотреть, чтобы назвать признаки однодольных растений?                                                                                                корни, листья, семя

-откройте компьютер. Задание №1  заполните таблицу.

 

Проверка  - Кто сделал прочитайте правильные ответы  (Корень-мочковатый, листья узкие, жилкование –параллельное или дуговое, в семени – 1 доля)

-Найдите в классе  однодольные  растения ( на  подставке, по каким признакам вы их нашли?)

-Какие вы еще знаете однодольные растения (рожь, пшеница… и т.д.)

-Как называется эта группа растений  (злаковые)

3 . На компьютере. Задание №2  Соедините правильные значения

Проверка-устно перечислить признаки злаковых.

4.На компьютере Задание№3  - какое значение имеют  злаковые         

Проверка  - (на доске)  анимация;

-  какие растения у вас остались        Тюльпан, лилия, лук, чеснок

II. Объявление  новой темы установка  задачи на  урок.

-  Давайте рассмотрим эти растения  (слайд4)

Задача  урока:   1)определить, относятся ли эти растения к однодольным

2)Рассмотреть  растения, найти общие  признаки ( т.е. чем они  похожи) и узнать к какому  семейству      они  относятся.

а)Установка к уроку –Работать будем на листах.(приложение 1) Итак: рассмотрите и допишите предложения.

У лилии, тюльпана   корни- ……………….., листья – ………………... , жилкование – …………………………………

Семена  мы посмотреть не можем. По двум признакам  делаем  вывод, что это однодольные растения (сл.кадр)

б)Давайте на примере лилии рассмотрим особенности этих растений.( сл.кадр)  

  • Учитель  рассказывает о стебле  Лилейных растений (слайд 5)  Дети называют тип стебля (прямостоячий) и записывают в рабочем листе.
  • Учитель  рассказывает о луковице и ее значении. (Слайд 6) Дети записывают в рабочих  листах.  ( выключить презентацию).
  • Учитель  рассказывает о цветах показывает натуральные объекты -  работа с учебником. О цветке   прочитаем в учебнике на стр112. (Учащиеся записывают в  раб.листах  характеристику цветов –форма, размер, цвет)

в) следующее  задание: необходимо определить формулу цветка. Для этого нам надо будет выполнить практическую  работу.

Пока дежурный раздаёт подносы с лаб. оборудованием,  класс проводит  физкультминутку.  Учитель проводит  инструктаж по технике безопасности. Работа проводится по плану и под руководством учителя.

                - План работы:

        1) ножницами отрезать венчик цветка от цветоножки;

        2) пинцетом осторожно разложить лепестки на салфетке, посчитать их  

              записать в листок;

        3) найти и разложить тычинки, посчитать, записать;

        4) найти пестик, посчитать, записать;

             Зачитайте формулу цветка лилии     Л6 +  Т6 + П1

III. 1)  Давайте подведем  итог нашего  исследования.

-  Какое растение  мы  рассматривали (лилию)

- Опишите это растение по  плану (корень, стебель, листья, жилкование ,  

   цветы, схема цветка)

- А теперь давайте  сравним все  растения, изображенные на экране (слайд 8)

- Что  общее в  строении  этих  растений ?   

луковицы

прямостоячий стебель,

крупные ярко окрашенные цветы,

       формула цветка Л6 +  Т6 + П1

2)Запишем вывод  в рабочем  листе:   Все растения, похожие по своему строению на лилию  относятся к семейству Лилейных.

3)Оценка работы учащихся на уроке.

4)Дом задание: Стр.  111-114

Уборка дежурными класса  после лаб.раб.

Приложение

И.Ф._________________________________________________________

          Тема_________________________________________________________

  1.  Рассмотрите рисунок лилии. Допишите  предложения:

Стебель у лилии _____________________________. Под землёй у неё находится _______________________. С  её  помощью  лилии размножаются.  

  1. Учебник  Стр .112 .  Прочитайте о цветках. Допишите предложения.

Цветы собраны в  соцветие  кисть. Цветы у лилии _______________,

__________________________.

  1. Сделайте практическую работу. Определите формулу цветка.

   

Л…… ,  Т……,  П…..  .

 Плод  у лилии называется ___________________________.

Все растения, похожие по  своему  строению  на  лилию,  относятся  к  семейству Лилейных. Это______________________

____________________________________________________  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок" Семейство лилейные"

урок - практикум с применением ИКТ....

конспект и презентация к уроку "Характеристика растений семейства Лилейные"

Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме «Характеристика растений семейства Лилейные» для учащихся 7 класса, по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить характерные особенности семейства...

Лилейные. Общие признаки лилейных. Интерактивный плакат.

Интерактивный плакат предназначен для изучения темы "Лилейные. Общие признаки лилейных" в 7 классе коррекционной школы. Создан для применения  на  интерактивной доске....

урок в 7 классе на тему "Класс Однодольные. Семейство Лилейные"

Урок биологии в 7 классе с использованием УМК по биологии "Сферы", авторы Л.Н.  Сухорукова,  В.С.Кучменко. Урок построен в технологии критического мышления....

конспект урока "Признаки Сем.Лилейных"

В7 классе коррекционной школы VIII  вида на   уроке естествознания  при повторении  пройденного ранее материала использованы задания на компьютере. Материал по новой тем...

Конспект урока биологии в 7 классе "Дикорастущие лилейные. Ландыш"

Данный урок проводился в курсе биологии 7 класса "Растения. Грибы. Бактерии" в разделе лилейные...

Конспект урока по биологии "Лилейные. Общие признаки лилейных" ОВЗ

Задачи урока:Личностные: формировать у обучающихся представления об  однодольных растениях, семейства лилейных. Развивать умение детей давать им характеристику.Регулятивные: способствовать развит...