конспект урока "Признаки Сем.Лилейных"
план-конспект урока (7 класс) на тему
В7 классе коррекционной школы VIII вида на уроке естествознания при повторении пройденного ранее материала использованы задания на компьютере. Материал по новой теме предстален в виде учебной презнтации. На уроке запланирована лабораторная работа по исследованию строения цветка лилии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 929.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по естствознанию
в 7 классе
по теме «Признаки сем. Лилейные»
Подготовлен учителем
Галактионовой Г.А.
2013-2014 уч.г.
Тема. Признаки Лилейных.
Обучающие задачи: повторить признаки однодольных растений.
Уточнить признаки сем.Злаковые и их значение.
Научить распознавать растения сем.Лилейные по их характерным особенностям строения.
Познакомить с особенностями роста и размножения лилейных на примере лилии и тюльпана.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе, ответственность и внимательностьь при уходе за растениями.
Коррекционные задачи: Формировать логические связи при изучении растений.
Коррегировать внимание, мелкую моторику, умение работать с ИКТ, заполнение таблиц.
Оборудование:
1. Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентации.
2. План характеристики растений, карточки с заданиями.
3. Живые цветы – тюльпаны
4.Лабораторное оборудование (индивидуально каждому)
Ход урока
1.Орг.момент
2.Активизация ранее полученных знаний.
-как называется группа растений, которые мы изучаем? Однодольные
-на что надо посмотреть, чтобы назвать признаки однодольных растений? корни, листья, семя
-откройте компьютер. Задание №1 заполните таблицу.
Проверка - Кто сделал прочитайте правильные ответы (Корень-мочковатый, листья узкие, жилкование –параллельное или дуговое, в семени – 1 доля)
-Найдите в классе однодольные растения ( на подставке, по каким признакам вы их нашли?)
-Какие вы еще знаете однодольные растения (рожь, пшеница… и т.д.)
-Как называется эта группа растений (злаковые)
3 . На компьютере. Задание №2 Соедините правильные значения
Проверка-устно перечислить признаки злаковых.
4.На компьютере Задание№3 - какое значение имеют злаковые
Проверка - (на доске) анимация;
- какие растения у вас остались Тюльпан, лилия, лук, чеснок
II. Объявление новой темы установка задачи на урок.
- Давайте рассмотрим эти растения (слайд4)
Задача урока: 1)определить, относятся ли эти растения к однодольным
2)Рассмотреть растения, найти общие признаки ( т.е. чем они похожи) и узнать к какому семейству они относятся.
а)Установка к уроку –Работать будем на листах.(приложение 1) Итак: рассмотрите и допишите предложения.
У лилии, тюльпана корни- ……………….., листья – ………………... , жилкование – …………………………………
Семена мы посмотреть не можем. По двум признакам делаем вывод, что это однодольные растения (сл.кадр)
б)Давайте на примере лилии рассмотрим особенности этих растений.( сл.кадр)
- Учитель рассказывает о стебле Лилейных растений (слайд 5) Дети называют тип стебля (прямостоячий) и записывают в рабочем листе.
- Учитель рассказывает о луковице и ее значении. (Слайд 6) Дети записывают в рабочих листах. ( выключить презентацию).
- Учитель рассказывает о цветах показывает натуральные объекты - работа с учебником. О цветке прочитаем в учебнике на стр112. (Учащиеся записывают в раб.листах характеристику цветов –форма, размер, цвет)
в) следующее задание: необходимо определить формулу цветка. Для этого нам надо будет выполнить практическую работу.
Пока дежурный раздаёт подносы с лаб. оборудованием, класс проводит физкультминутку. Учитель проводит инструктаж по технике безопасности. Работа проводится по плану и под руководством учителя.
- План работы:
1) ножницами отрезать венчик цветка от цветоножки;
2) пинцетом осторожно разложить лепестки на салфетке, посчитать их
записать в листок;
3) найти и разложить тычинки, посчитать, записать;
4) найти пестик, посчитать, записать;
Зачитайте формулу цветка лилии Л6 + Т6 + П1
III. 1) Давайте подведем итог нашего исследования.
- Какое растение мы рассматривали (лилию)
- Опишите это растение по плану (корень, стебель, листья, жилкование ,
цветы, схема цветка)
- А теперь давайте сравним все растения, изображенные на экране (слайд 8)
- Что общее в строении этих растений ?
луковицы
прямостоячий стебель,
крупные ярко окрашенные цветы,
формула цветка Л6 + Т6 + П1
2)Запишем вывод в рабочем листе: Все растения, похожие по своему строению на лилию относятся к семейству Лилейных.
3)Оценка работы учащихся на уроке.
4)Дом задание: Стр. 111-114
Уборка дежурными класса после лаб.раб.
Приложение
И.Ф._________________________________________________________
Тема_________________________________________________________
- Рассмотрите рисунок лилии. Допишите предложения:
Стебель у лилии _____________________________. Под землёй у неё находится _______________________. С её помощью лилии размножаются.
- Учебник Стр .112 . Прочитайте о цветках. Допишите предложения.
Цветы собраны в соцветие кисть. Цветы у лилии _______________,
__________________________.
- Сделайте практическую работу. Определите формулу цветка.
Л…… , Т……, П….. .
Плод у лилии называется ___________________________.
Все растения, похожие по своему строению на лилию, относятся к семейству Лилейных. Это______________________
____________________________________________________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62146.jpg)
конспект и презентация к уроку "Характеристика растений семейства Лилейные"
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме «Характеристика растений семейства Лилейные» для учащихся 7 класса, по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить характерные особенности семейства...
Лилейные. Общие признаки лилейных. Интерактивный плакат.
Интерактивный плакат предназначен для изучения темы "Лилейные. Общие признаки лилейных" в 7 классе коррекционной школы. Создан для применения на интерактивной доске....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-958-1666206191.jpg)
урок в 7 классе на тему "Класс Однодольные. Семейство Лилейные"
Урок биологии в 7 классе с использованием УМК по биологии "Сферы", авторы Л.Н. Сухорукова, В.С.Кучменко. Урок построен в технологии критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-375321-1410647474.png)
конспект урока "Признаки Сем.Лилейных"
В7 классе коррекционной школы VIII вида на уроке естествознания при повторении пройденного ранее материала использованы задания на компьютере. Материал по новой тем...
Конспект урока биологии в 7 классе "Дикорастущие лилейные. Ландыш"
Данный урок проводился в курсе биологии 7 класса "Растения. Грибы. Бактерии" в разделе лилейные...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-264289-1371026779.jpg)
Конспект урока по биологии "Лилейные. Общие признаки лилейных" ОВЗ
Задачи урока:Личностные: формировать у обучающихся представления об однодольных растениях, семейства лилейных. Развивать умение детей давать им характеристику.Регулятивные: способствовать развит...