Рабочая программа по обществознанию 8-9 коррекционный класс VIII вида
рабочая программа (8 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» и образовательной программы по обществознанию для 8-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. О. И. Бородина В. М., Мозговая. Издательство «Владос», 2010 год, под редакцией В. В. Воронковой, без изменений и дополнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_korrektsiya_obshchestvo.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 

Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения из правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Основные задачи:

• воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;

• формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

 • формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Обоснование выбора программы:

Рабочая программа составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» и образовательной программы по обществознанию для 8-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. О. И. Бородина В. М., Мозговая. Издательство «Владос», 2010 год, под редакцией В. В. Воронковой, без изменений и дополнений.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Она направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.

Место и роль предмета:

Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья.

В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 8-9 классов. Срок реализации настоящей программы 2 учебных года.  На курс отведено по 68 академических часов в год или 1 часу в неделю.

Формы организации учебного процесса:

Одним из основных методов работы с учащимися при изучении обществознания является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьником представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников. Также используются

  • Наглядные - наблюдение, демонстрация 
  • Практические – упражнения.

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) 
  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок) 
  • Комбинированный урок

Технологии обучения:

В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Для детей, обучающихся в  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Виды и формы контроля:

Устные:

  • пересказ материала учебника;
  • при устном ответе используются задания на сравнение и сопоставление.

Письменные:

  • индивидуальные письменные задания.
  • письменные задания по раздаточному материалу.
  • использование тестов.
  • написание творческих сочинений.

Практические:

  • работа с документами.
  • составление таблиц.
  • проверка выполнения заданий в рабочих тетрадях.
  • составление схем.

Нетрадиционные  формы контроля:

  • составление и отгадывание кроссвордов.
  • коллективный способ проверки знаний

Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. На  тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.  

        

Информация об используемом учебнике:

Содержание рабочей программы.

№ п/п

Название темы

Основное содержание темы

8 класс

1

Введение.

Страна, в которой мы живем. Кто такой гражданин?

2

Государство, право, мораль

 Что такое государство? Основные принципы правового государства. Разделение властей. Что такое право? Отрасли права. Право и закон. Правонарушение. Преступление, как вид правонарушения; его признаки. Правовая ответственность. Мораль. «Золотое правило нравственности»

3

Конституция РФ  

 Конституция РФ – Основной Закон государства.

Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Органы местного самоуправления. Правоохранительные органы.        

Институт президентства. Избирательная система. Гражданство РФ.        

9 класс

1

Права и обязанности гражданина

Ответственность государства перед гражданами.

Конституционные обязанности граждан. Основные конституционные права человека. Труд и трудовые отношения. Право на труд. Дисциплина труда. Трудовые права несовершеннолетних. Собственность и имущественные отношения. Имущественные права и ответственность несовершеннолетних

Правовые основы семейных отношений.

Права ребенка. Декларация о правах ребенка

Домашнее хозяйство. Социальные права человека. Жилищные права. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение. Право на образование.

Самообразование. Система образования РФ.

Куда пойти учиться. Интернет-экскурсия на сайты ПУ Оформление стандартных бланков, заявлений, прошений и т.д.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

2 часа

2

Государство, право, мораль

13 часов

3

Конституция Российской Федерации

18 часов

4

Повторение

2 часа

5

Права и обязанности гражданина России

29 часов

6

Повторение

2 часа

Требования к уровню подготовки учащихся:

В конце изучения курса обществознания воспитанники должны знать:

  • основные понятия курса;
  • виды правовой ответственности;
  • что собой представляет власть, разделение властей;
  • права и обязанности граждан РФ;

Должны уметь:

  • написать просьбу, жалобу, ходатайство;
  • оформлять стандартные бланки.

Воспитанники с легкой и средней степенью умственной отсталости по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.

Список литературы

Обязательная литература:

нет

Дополнительная литература: 

  1. Боголюбов Л.Н. Человек и общество. учебное пособие для 6-8 классов. М. Просвещение, 2001
  2. Элиасберг Н.И., Михеева М.М. Мы - граждане России. Основы законодательства Российской Федерации: учебное пособие для учащихся 8-9 классов  учреждений VIII вида. - СПб.: Издательство «Союз», 2004

Средства обучения:

  1. Схемы и таблица по обществознанию,
  2. «Парламентский урок» 6-11 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...

Рабочая программа по географии для учащихся 6 классов специального (коррекционного) класса VIII вида

      География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. И...

Рабочие программы по географии в коррекционном классе VIII вида.

Рабочие программы составленны на основе примерной программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

Рабочая программа по географии для коррекционного класса (VIII вида)

По программе для коррекционной школы (Бгажнокова)...

Профилактика правонарушений на уроках обществознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Данный материал освещает цель, задачи и формы работы учителя обществознания по профилактике правонарушений на уроке обществознания...

Рабочая программа. Русский язык (7 коррекционный класс VIII вида)

Рабочая программа. Русский язык (7 коррекционный класс VIII вида)...