поурочное планирование по письму и развитию речи 6 класс на октябрь
план-конспект урока (6 класс) на тему

Гуменюк Наталья Васильевна

конспекты уроков с 19 по 37 урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie_oktyabr.docx49.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 19.

Дата___________________

Тема урока:   Контрольные вопросы и задания.

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Цели урока: 

1.     Повторить, проверить и обобщить знания учащихся по теме: «Состав слова».

 2.    Развивать внимание, расширять активный словарный запас учащихся.

3.    Воспитывать усидчивость при выполнении устных и  письменных заданий.

 Оборудование:     таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу»,   тетради, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать,

Думать и запоминать?

                                     Ход урока.

  1. Повторение по теме «Состав слова».
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3.  Работа с учебником на стр. 38-39. (выполнение 11 заданий устно и письменно)

 

  1.  

Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.

                  Во время  письменной  работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного письменного  задания (чтение учащимися  выполненных заданий).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

   Мы пять раз в ладоши хлопнем,

четыре раза ногами топнем.

Прибавляем два к пяти –

Столько мы присесть должны. (5 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 7 приседаний.)

 

  1. Устная работа с дополнительным материалом (при наличии времени)
  2.   Д/з.  Разборать любые слова по состау в количестве 5 штук.
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – что мы сегодня повторяли и закрепляли?

- какие трудности были при выполнении заданий?

- что было легким и понятным?

-  перечислите порядок разбора слова по составу.

- для чего служит окончание?

- какая часть слова главная?

Урок № 20.

Дата___________________

Тема урока:   Правописание безударных гласных в корне слова.      .

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формирование опыта правописания слов с безударной гласной в корне и разными способами подбора проверочных слов.

 2.   Развивать слуховое внимание.

3.    Воспитывать усидчивость при выполнении заданий.

 Оборудование:     таблица «Безударные гласные в корне»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент.

       А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать,

Думать и запоминать?

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   с повторением по словообразованию.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 40- 41 (правило).

Устное выполнение упр № 57

Разбор выполнения  упр. №__58____

Письменное выполнение упражнения с выделением корня в словах.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися слов с выделением корня).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

   Вы, наверное, устали? (Да.)

И поэтому все встали.

 3 - 4 упражнения на снятие усталости спины, кистей рук, шеи с 2-3 кратным повторением.

  1. Устное выполнение упр. № 59.
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 60 стр. 41. ( )
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – чем мы сегодня занимались?

- что такое корень слова?

- как мы подбираем проверочное слово?

-  как мы называем слова у которых одинаковый корень?

       

 

Урок № 21.

Дата___________________

Тема урока:     Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся  и навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

 2.   Коррекция когнитивной сферы учащихся.

3.    Воспитывать уважение к окружающим.

 Оборудование:     таблица,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

      Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   упр. № 60 фронтально.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 43. С устным выполнением упр № 64.

С закреплением (вывод) стр 44.

Работа со словарными словами:  сейчас, теперь стр. 45.

- правильное произношение;

- запись в тетради  словарных слов;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

Разбор выполнения  упр. №__66____

Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

  В зоопарке

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.                 (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает,                 (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает.         (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища. 

  1. Устное выполнение упр. № 67. (деформированный текст)
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 69 стр. 45.
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – как мы проверяем сомнительную согласную?

- проверьте слово мягкий, дуб, поезд.

 

Урок № 22.

Дата___________________

Тема урока:   Непроизносимые согласные в корне слова.      

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать навыки правописания непроизносимых согласных в корне слова.

 2.   Коррекция и развитие внимания, мышления.

3.    Воспитывать усидчивость при выполнении письменных и устных заданий.

 Оборудование:      тетрадь, учебник, линейка, карандаш, карточки.

Организационный момент:

      А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать,

Думать и запоминать?

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   № 69 стр. 45. фронтально.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 46.

 

Разбор выполнения  упр. №__71____

Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

 Произвольные упражнения на расслабление мышц спины, шеи,  отдыха кистей рук, упражнения для глаз.

  

  1. Устное выполнение упр. № 72.
  2.   Д/з.  Выучить наизусть упр. № 73 стр. 47. (для письма по памяти)
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 –  написание слов с какой орфограммой отрабатывали на уроке?

- что необходимо помнить, чтобы избежать ошибок при написании слов с непроизносимыми согласными?

- кто испытывает затруднения по этой теме?

 Урок № 23.

Дата___________________

Тема урока:      Удвоенные согласные в корне слова.  

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.

 2.   Коррекция и развитие внимания, расширение словарного запаса учащихся.

3.    Воспитывать уважение к окружающим.

 Оборудование:     карточки,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент.

       Я рада новой с вами встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Умные ваши ответы

С удовольствием послушаю я.

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому в прок,

Активно в работу включайся, дружок!

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   № 73 стр. 47. (письмо по памяти с выборочной проверкой и оцениванием).
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с карточками (поурочные пл 3 кл стр 222 (загадки, слова с удвоенной согласной,
  5. Написание под диктовки слов с удвоенной согласной стр 224

Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного задания (чтение учащимися слов с удвоенными согласными)

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

   Громко тикают часы                 (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая

                                                            слова.)

В школу нам пора идти,                    (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали,                 (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в

                                                           стороны.)

Тик-так, тик-так.                         (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали,         (Ходьба на месте стоя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы, дополнительно стоя несколько

                                                           упражнений)

  1. Составление предложений с записью в тетради со словами: русский, грипп, коллега, весенний, осенний, ссора.
  2.   Д/з.  Составить и записать в тетради 7 предложений с использованием слов с удвоенной согласной (любых).
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

-  –  написание слов с какой орфограммой отрабатывали на уроке?

- что необходимо помнить, чтобы избежать ошибок при написании слов с удвоенными согласными?

                   Урок № 24.

Дата___________________

Тема урока:   Упражнения на закрепление.      

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Закрепить знания учащихся по правописанию гласных и согласных в корне слова.

 2.   Коррекция и развитие слухового внимания, расширение словарного запаса учащихся.

3.    Воспитывать уважение к товарищам.

 Оборудование:         тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать,

Думать и запоминать?

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   зачитывание учащимися составленных предложений.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала.
  4. Работа с учебником на стр. 47.

 

Разбор выполнения  упр. №__74____

Письменное выполнение упражнения с вставкой пропущенных гласных и согласных букв.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

  В зоопарке

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.                 (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает,                 (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает.         (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища. 

  1. Устное выполнение упр. № 76 (с распределением слов по орфограммам).
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 75 стр. 48.
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – чем мы сегодня занимались?

- какие трудности были при выполнении заданий?

- что было легким и понятным?

-  приведите примеры слов с удвоенными согласными.

-  приведите примеры слов с непроизносимыми согласными.

                Урок № 25.

Дата___________________

Тема урока:      Комментированное письмо.  

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся писать под диктовку товарища, объяснять орфограммы при проверке предложений.

 2.   Коррекция и развитие внимания, развитие мелкой моторики.

3.    Воспитывать уважение к окружающим.

 Оборудование:      тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

      Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   упр. № 75 стр. 48. фронтально.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала.
  4. Работа с учебником на стр. 49. Упр. № 77 запись под диктовку учащихся с объяснением орфограмм.
  5. Разбор выполнения  упр. №__78____

Письменное выполнение упражнения с вставкой пропущенных слов.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием вставленных слов).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

    Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.                 (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише,         (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше.         (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова,         (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире,         (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть,         (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец.         (Дети громко проговаривают эти слова.)

  1.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 79 стр. 50
  2.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – чем мы сегодня занимались?

- какие трудности были при выполнении заданий?

- что было легким и понятным?

-  напомните мне как мы выделяем главные члены предложения..

 

       

Урок № 26.

Дата___________________

Тема урока:         Контрольные вопросы и задания.  

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Цели урока: 

1.     Повторить, проверить и обобщить знания учащихся по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова».

 2.    Развивать внимание, расширять активный словарный запас учащихся.

3.    Воспитывать усидчивость при выполнении устных и  письменных заданий.

 Оборудование:         тетради, учебник, линейка, карандаш, карточки.

Организационный момент:

       А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать,

Думать и запоминать?

                                     Ход урока.

  1. Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова ».
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3.  Работа с учебником на стр. 51-52. (выполнение 4 заданий устно и письменно)

 

  1.  

Письменное выполнение упражнения по карточке.

                  Во время  письменной  работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного письменного  задания (чтение учащимися  выполненных заданий).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

   Мы пять раз в ладоши хлопнем,

четыре раза ногами топнем.

Прибавляем два к пяти –

Столько мы присесть должны. (5 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 7 приседаний.)

 

  1. Устная работа с дополнительным материалом стр 226 поурочн пл 3 кл (при наличии времени)
  2.   Д/з.  Заучить порядок проверки безударных гласных и звонких и глухих согласных в корне слова.
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – что мы сегодня повторяли и закрепляли?

- какие трудности были при выполнении заданий?

- что было легким и понятным?

-  перечислите порядок проверки безударных гласных и звонких и глухих согласных в корне слова.

 

 

 

                Урок № 27.

Дата___________________

Тема урока:     Правописание предлогов и приставок.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать умения отличать предлог от приставки, формировать навыки их верного правописания.

 2.   Коррекция  когнитивной сферы деятельности учащихся.

3.    Способствовать привитию интереса к познанию нового.

 Оборудование:     таблицы «Правописание приставки, правописание предлогов»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент.

                                            Ход урока.

Проверка д/з.    (порядок проверки  безударных гласных и звонких и глухих согласных в корне слова с примерами).

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  3. Работа с учебником на стр. 52.

Работа со словарным словом:  середина, стр. 55.

- правильное произношение;

- запись в тетради  словарного слова;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

Разбор выполнения  упр. №__80____

Письменное выполнение упражнения с выделением приставок и предлогов.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся.  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с классификацией предлогов и приставок с дополнительными ответами на вопросы учителя)

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

  Громко тикают часы                 (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая

                                                            слова.)

В школу нам пора идти,                    (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали,                 (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в

                                                           стороны.)

Тик-так, тик-так.                         (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали,         (Ходьба на месте стоя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы, дополнительно стоя несколько

                                                           упражнений)

  1.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 82 стр. 54.
  2.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

- чем отличается приставка от предлога?

- между чем мы можем вставить вопрос?

- что было легким и понятным?

-  приведите пример существительного с предлогом.

 

                Урок № 28.

Дата___________________

Тема урока:   Разделительный ъ после приставок.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся  писать слова с разделительным ъ.

 2.   Развивать слуховое внимание, формировать навыки грамотного письма.

3.    Воспитывать уважение к окружающим.

 Оборудование:     таблица «Разделительный твердый знак»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

Ты мой друг и я твой друг,

   Вместе мы семья.

   То, что не смогу один

   Сможем ты и я!

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   упр. № 82 стр. 54 фронтально.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 57.

 

Разбор выполнения  упр. №__88____

Письменное выполнение упражнения с выделением приставок и ъ.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием приставок).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

      По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

по тропинке побежим, до лужайки добежим.

на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.

  1. Письменное выполнение упр. № 89 с последующей совместной проверкой.
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 90 стр. 58. (выделить приставку и корень)
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – после каких приставок мы пишем ъ?

- что такое приставка?

- мы будем писать ъ в словах объехал, заехал, объявление, подъем, съесть, добежал?

-  перечислите порядок разбора слова по составу.

 

                Урок № 29.

Дата___________________

Тема урока:   Правописание приставок с гласными а, (за-, на-, над-) о, (по-, до-, про-, под-, от-, об-, обо-), е, (пере-).

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать навыки и умения у учащихся правильного письма приставок с гласными а, о, е..

2.   Коррекция мышления через анализ основы, развивать зрительное внимание.           

3.    Воспитывать интерес к учебе, предмету.

 Оборудование:     таблица «Правописание приставки»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

      Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   упр. № 90 стр. 58.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 34.

Работа со словарным словом:  договор, стр. 63.

- правильное произношение;

- запись в тетради  словарного слова;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

  1. Разбор выполнения  упр. №__93____, стр. 60.

Письменное выполнение упражнения с распределением приставок с гласными а, о, е.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися слов с указанием приставок)

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.                 (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише,         (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше.         (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова,         (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире,         (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть,         (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец.         (Дети громко проговаривают эти слова.)

  1. Устное выполнение упр. № 94, 98
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 99 стр. 63.  
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – чем мы сегодня занимались?

 - с какими гласными буквами мы записывали приставки?

-  перечислите порядок разбора слова по составу. - для чего служит окончание слова?

Урок № 30.

Дата___________________

Тема урока:   Правописание приставок с-, в-.над-, под-, от-.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся находить и выделять окончания в словах.

 2.   Коррекция и развитие внимания, расширение словарного запаса учащихся.

3.    Воспитывать уважение к окружающим.

 Оборудование:     таблица «Правописание приставки»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       - приветствие учащихся;

- проверка рабочих мест.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.    письмо по памяти упр. № 99 стр. 63. с выборочной проверкой.
  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  3. Работа с учебником на стр. 64.

Работа со словарным словом:  выкройка, стр. 65.

- правильное произношение;

- запись в тетради  словарного слова;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

Разбор выполнения  упр. №__101__, стр. 64.

Письменное выполнение упражнения с выделением согласных на конце приставок.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных приставок).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

  В зоопарке

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.                 (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает,                 (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает.         (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища. 

  1. Устная работа по карточкам. стр 181 поур пл 3 кл.
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 104 стр. 65.  (с выделением приставок в словах и составлением предложений)
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – чем отличается приставка от предлога?

- какие трудности были при выполнении заданий?

-  как пишется приставка со совами?

-  перечислите порядок разбора слова по составу.

- какая часть слова считается главной?

                                                           Урок № 31.

Дата___________________

Тема урока:     Упражнения на закрепление. Приставка и предлог.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Закрепить ранее полученные знания по правописанию приставок и предлогов.

 2.   Коррекция и развитие зрительного внимания.

3.    Воспитывать самостоятельность при выполнении письменных заданий.

 Оборудование:     таблица, тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

  Прозвенел уже урок,

Начинаем наш урок.

Мы друг к другу повернемся

И, конечно, улыбнемся.

Пожелаю вам, друзья,

Я ни пуха ни пера!

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.  Один учащийся на доске записывает предложение, остальные цепочкой работают устно со своих рабочих мест. упр. № 104 стр. 65.  
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение и закрепление

     пройденного материала.

  1. Работа с учебником:

Разбор выполнения  упр. №__109___

Письменное выполнение упражнения с составлением словосочетаний.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися  словосочетаний с указанием приставок и предлогов)

 Физминутка (на 20 минуте урока)

   По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

по тропинке побежим, до лужайки добежим.

на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.

 

  1. Письменное выполнение упр. № __111__  самостоятельно.

Чтение учащимися составленных предложений с ответами на дополнительные вопросы учителя по фонетическому разбору слов.

  1.   Д/з. Повторить правописание приставок и предлогов, порядок разбора слов по составу.
  2.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – чем мы сегодня занимались?

- какие упражнения мы сегодня выполняли?

- как мы выделяем приставку?

- почему предлоги пишутся раздельно от других слов?

 

 

Урок № 32.

Дата___________________

Тема урока:   Диктант по теме: «Правописание предлогов и приставок».

Тип урока:  урок письменного контроля знаний.

Цели урока: 

1.    Проверить знания и умения учащихся по темам: «Правописание предлогов и приставок, состав слова».

 2.   Коррекция и развитие слухового внимания,  развивать применять знания при выполнении письменных заданий.

3.    Воспитывать волевые усилия при выполнении письменных заданий.

 Оборудование:     таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу»,   контрольные тетради, ручки, линейка, карандаш.

Организационный момент:

            Ты мой друг и я твой друг,

   Вместе мы семья.

   То, что не смогу один

   Сможем ты и я!

                                     Ход урока.

  1.  Сообщение темы и цели урока.
  2. Повторение (быстрое  с опорой на образовательные таблицы).

 Чтение диктанта учащимся.

Словарная работа (Выписывание на доску сложных, незнакомых слов, слов с неизученной орфограммой).

Написание диктанта под диктовку учителя.

 Обязательно заставлять учащихся прослушивать предложение, читаемое учителем и только после прослушивания приступать к его написанию. И так каждое предложение.

Во время написания диктанта говорит только учитель и возможны ответы учителя на вопросы учащихся по правилам переноса слов.

Следующее предложение диктуется после того, как все учащиеся написали предыдущее.

                  Во время   работы класса   индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  по индивидуальным карточкам. _____________________________________________________________________________

       

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

Произвольные упражнения на расслабление мышц спины, шеи,  отдыха кистей рук, упражнения для глаз.

  

  1. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

- какие трудности были при выполнении дополнительных заданий?

- что было легким и понятным?

-  перечислите порядок разбора слова по составу;

- чем отличается приставка от предлога?

 

Урок № 33.

Дата___________________

Тема урока:        Систематизация знаний учащихся.

 Тип урока:  урок повторения и обобщения полученных знаний.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся делать самостоятельно работу над ошибками.

 2.   Коррекция и развитие внимания, расширение словарного запаса учащихся.

3.    Воспитывать волевые усилия при выполнении письменных заданий.

 Оборудование:     таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», контрольные  тетради,  линейка, карандаш.

Организационный момент:

      Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

                                     Ход урока.

  1. Повторение пройденного материала (по вопросам учителя)
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Выполнение работы над ошибками совместное на классной доске с дополнительными примерами на данные орфограммы.
  4. Работа на повторение и закрепление материала по словообразованию.

 

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

       

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

  В зоопарке

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.                 (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает,                 (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает.         (Голову прямо.) Продолжить 2 физических упражнения на повороты и наклоны туловища. 

  1.   Д/з.  Подготовить контрольные вопросы и задания (устно) стр. № 71-72
  2.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

- какие трудности были при выполнении работы над ошибками?

- что было легким и понятным?

-  перечислите порядок разбора слова по составу.

- для чего служит окончание?

- с какой части слова мы начинаем разбор слова по составу?

- почему мы предлоги пишем раздельно?

                Урок № 34.

Дата___________________

Тема урока:         Части речи.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся распределять слова по частям речи. (предмет, признак, действие)

 2.   Коррекция зрительного внимания, расширение словарного запаса учащихся.

3.    Воспитывать уважение к товарищам.

 Оборудование:     образовательный плакат,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       Прозвенел уже урок,

Начинаем наш урок.

Мы друг к другу повернемся

И, конечно, улыбнемся.

Пожелаю вам, друзья,

Я ни пуха ни пера!

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   Устное повторение (правописание приставки и предлога, разбор слова по составу).
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 73.

Работа со словарными словами:  богатство, добыча стр. 74.

- правильное произношение;

- запись в тетради  словарных слов;

- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарного слова в наш словарь на уголок.

  1. Разбор выполнения  упр. №__115____

Письменное выполнение упражнения с распределением слов по частям речи.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _____________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися слов: предметов, признаков, действий).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

   Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики, (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (несколько двигательных упражнений с 2-х разовым повторением)

Письменное выполнение заданий по карточке совместное (уч-ся по очереди работают у доски).

  1. Устная работа по распределению слов, данных учителем.
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 118 стр. 75.
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – о каких частях речи мы сегодня разговаривали?

- приведите пример имени существительного?

- приведите пример имени прилагательного? -  приведите пример имени глагола?

                Урок № 35.

Дата___________________

Тема урока:       Грамматические категории имени существительного.  

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Обобщить, повторить и закрепить знания о грамматических категориях имени существительного.

 2.   Коррекция мышления, зрительного внимания.

3.    Воспитывать волевые усилия при выполнении письменных заданий.

 Оборудование:     образовательный плакат, таблицы: «Род имен существительных, склонение имен существительных, число имен существительных»  тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все, без исключения

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   упр. № 118 стр. 75. фронтально.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  ранее пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 77.

Устное повторение рода с примерами, числа, падежей, склонение (возможно со средствами оперативной связи)

Разбор выполнения  упр. №__123____

Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

   Под веселые напевы   Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!  Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой! Влево шаг!

И снова стой. Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста).

  1. Устная работа по грамматическим категориям.
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 124 стр. 79. (списать и указать род, число, падеж имен существительных)
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – как  мы определяем род имен существительных?

-  чем отличается единственное число предметов от множественного?

- что такое склонение имен существительных?

-  перечислите мне падежи и падежные вопросы.

 

                Урок № 36.

Дата___________________

Тема урока:     Имена собственные.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Закрепить умения у учащихся различать имена собственные и нарицательные.

 2.   Коррекция связной речи, мышления, слухового внимания.

3.    Воспитывать  интерес к предмету.

 Оборудование:     таблицы: «Род имен существительных, склонение имен существительных, число имен существительных »,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш.

Организационный момент:

       Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом с вами, любви, радости и успеха.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з. упр. № 124 стр. 79 (двое уч-ся у доски)
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 80.

 

Разбор выполнения  упр. №__125____

Письменное выполнение упражнения с выделением имен собственных и главных членов предложения.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных гл чл. Предложения и имен собственных, с распределением их по родам и числам).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

  Громко тикают часы                 (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая

                                                            слова.)

В школу нам пора идти,                    (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали,                 (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в

                                                           стороны.)

Тик-так, тик-так.                         (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали,         (Ходьба на месте стоя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы, дополнительно стоя несколько

                                                           упражнений)

  1.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 127 стр. 81.
  2.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  3. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – какие существительные являются именами собственными?

- почему мы пишем имена собственные с большой буквы?

- приведите пример нарицательных имен существительных?

 

 

                Урок № 37.

Дата___________________

Тема урока:    Мужской и женский род существительных с шипящей на конце.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: 

1.    Формировать умения у учащихся писать имена существительные м. и ж. рода с шипящей на конце.

 2.   Коррекция когнитивной сферы деятельности учащихся.

3.    Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ.

 Оборудование:     таблица: « Мягкий знак у существительных после шипящей»,   тетрадь, учебник, линейка, карандаш, дополнительные крточки.

Организационный момент:

       Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.

                                     Ход урока.

  1. Проверка д/з.   упр. № 127 стр. 81.   фронтально.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию  пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
  4. Работа с учебником на стр. 81.
  5.  

Разбор выполнения  упр. №__128____

Письменное выполнение упражнения с указанием рода имен существительных.

                  Во время   работы класса постоянная  индивидуально-дифференцированная  работа со слабыми уч-ся  _______________________________________________________________________________________

      Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием имен существительных и ответами на дополнительные вопросы учителя).

  1. Физминутка (на 20 минуте урока)

   Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики, (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (несколько двигательных упражнений с 2-х разовым повторением)

  1. Устная работа по теме по карточкам.
  2.   Д/з.  Разбор выполнения упр. № 130 стр. 83.  
  3.   Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
  4. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:

 – приведите пример имен сущ. м. р.

- приведите пример имен сущ. ж. р.

- в каком случае пишется ь знак после шипящей у имен существительных?

-   приведите примеры имен сущ. ж. р. на шипящую.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

Тематическое планирование по письму и развитию речи, 4 класс

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором  учебного...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...

Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме «Изложение»

Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида по теме "Изложение"...

поурочное планирование по письму и развитию речи на сентябрь 6 класс коррекционной школы VIII вид

поурочное планирование к календарно-тематическому планированию 6 класса с 1 по 18 урок...