Главные вкладки

    Перспективное планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР
    календарно-тематическое планирование на тему

    Степанова Елена Александровна

    перспективно - тематическое планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc379.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по развитию речи

    Средняя группа

    Ме

    сяц

    Не

    де

    ля

    Тема

    Расширение словарного запаса

    Развитие грамматического строя речи

    Развитие самостоятельной связной речи

    Формирование фонематических представлений

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    1

    2

    Диагностика на начало учебного года

    3

    Осень. Признаки осени.

    Обогащение предметного словаря.

    Время года, осень, дождь, ливень, погода, урожай.

    Активизация глагольного словаря.

    Лить, моросить, собирать, поспевать, наступать, падать.

    Обогащение словаря признаков.

    Холодный, пасмурный, дождливый, спелый.

    Активизация и обогащение
    словаря наречий.
    Холодно, тепло, солнечно.

    Образование существительных

    множественного числа от единственного.

    Лист - листья, гриб - грибы, ягода -  ягоды.

    Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

    Гриб — грибок, лист — листок, дождь — дождик.

    Дифференциация глаголов

    единственного и множественного числа.
    Падает — падают, шелестит —
    шелестят, летит — летят.

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.
    Мой листик, моя шапочка, мои
    грибы, мое солнышко.

    Формирование
    простого предложения.

    Дети надевают куртку.

    Мальчик надевает шапку.

    Различение неречевых звуков (барабан, погремушка, колокольчик, дудочка, бубен).

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    4

    Деревья осенью.

    Обогащение предметного словаря.

    Береза, рябина, сосна, ель, ствол, ветки.

    Активизация словаря признаков.

    Высокий, зеленые, желтые, бордовые, разноцветные.

    Активизация глагольного словаря.

    Опадать, кружиться,  лететь, желтеть.

    Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.

    Береза – березка, сосна – сосенка.

    Дифференциация прилагательных единственного и множественного числа.

    Летит – летят, опадает – опадают.

    Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

    Желтый лист, желтые листья, высокая сосна.

    Формирование простого предложения

    Листья желтеют.

    Листья опадают.

    Различение речевых и неречевых звуков.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    1

    Огород. Овощи.

    Обогащение предметного

    словаря.

    Овощи, помидор, огурец, лук,

    картофель, капуста.

    Активизация глагольного словаря.

    Зреть, убирать, расти, мыть,

    готовить, жарить, варить.

    Обогащение словаря признаков.

    Зрелый, красный, соленый,

    овальный, зеленый, большой,

    маленький.

    Активизация словаря наречий.

    Вкусно, много.

    Образование существительных

    множественного числа от единственного.

    Огурец — огурцы, помидор —

    помидоры, овощ — овощи.

    Образование уменьшительно-

    ласкательной формы существительных.

    Лук — лучок, помидор — помидорчик, огурец — огурчик, редиска — редисочка, морковь — морковочка.

    Дифференциация глаголов

    единственного и множественного

    числа.

    Мама — моет, стряпает, режет.

    Формирование

    начал простого описательного рассказа

    через простое распространенное

    предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).

    Огурец — маленький,

    соленый, овальный,

    зеленый

    Различение на слух длинных и короткий слов.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Дети — едят, помогают, говорят «спасибо».

    Согласование существительных с прилагательными в роде

    и числе.

    Спелый помидор, большая капуста, жареный кабачок, маленькие огурчики.

    Употребление простых предлогов.

    Капуста растет на грядке.

    Огурчики сложили в банку.

    Картошку посадили за забором. Тыква закатилась под стол.

    2

    Сад. Фрукты.

    Обогащение предметного словаря.

    Фрукты, яблоко, груша, слива, персик, абрикос.

    Активизация глагольного словаря.

    Созревать, убирать, расти, мыть.

    Обогащение словаря признаков.

    Спелый, красный, круглый, зеленый, большой, маленький.

    Активизация словаря наречий.

    Вкусно, много

    Образование существительных множественного числа от единственного. Яблоко — яблоки, груша — груши.

    Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Яблоко — яблочко, вишня — вишенка.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

    Мама — варит, готовит, режет, чистит.

    Дети — собирают, едят, помогают.

    Формирование начал простого

    описательного рассказа через простое

    распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).

     Яблоко — большое,

    красное, круглое,

    сладкое.

    Пение звука [ а ].

    Выделение звука [ а ] из ряда гласных звуков.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Согласование существительных с прилагательными в роде

    и числе.

    Спелое яблоко, зеленая груша,

    сладкий компот, маленькие

    вишни.

    Употребление простых пред-

    логов.

    Яблоко висит на дереве.

    Груша лежит в траве.

    Ребята пошли за сладкими

    абрикосами.

    3

    Ягоды.

    Обогащение и активизация предметного словаря.

    Малина, смородина, клубника, виноград, черника, куст, ветка, лист.

    Активизация и обогащение словаря признаков.

    1. Цвет (основные цвета).

    2. Форма: круглая, овальная.

    3. Качественные прилаг.:

    вкусный, высокий, низкий, полный, пустой.

    Активизация и обогащение глагольного словаря.

    Расти, созревать, краснеть, чернеть, собирать.

    Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

    Клубника – клубничка.

    Согласование прилаг. с сущ. в роде и числе.

    Круглая малина, овальный виноград.

    Употребление предлога на (на вопрос: где?).

    Малина растет на кусте.

    Формирование начал простого

    описательного рассказа через простое

    распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма).

     Смородина  — маленькая,

    черная, круглая.

    Выделение звука [ а ] из ряда гласных звуков и в закрытых слогах.

    Выделение звука [ а ] из слова в начальной ударной позиции.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    4

    Грибы.

    Обогащение и активизация предметного словаря. Мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, ножка, шляпка.

    Активизация и обогащение словаря признаков.

    Съедобный, несъедобный,

    толстый, тонкий, грибной.

    Активизация и обогащение глагольного словаря.

    Расти, прятаться, искать, находить, срезать.

    Образование существительных

    множественного числа от единственного.

     гриб - грибы, мухомор – мухоморы.

    Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

    Гриб — грибок, мухомор – мухоморчик.

    Дифференциация глаголов

    единственного и множественного числа.
    Находит – находят, срезает – срезают.

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.
    Мой листик, моя шапочка, мои
    грибы, мое солнышко.

    Формирование
    сложноподчиненного предложения с
    союзом
    потому что.
    На картине осень,
    потому что на ней
    есть грибы.

    Пение звука [ у ].

    Выделение звука [ у ] из ряда гласных звуков.

    1

    Детский сад. Игрушки..

    Активизация предметного

    словаря.

     Игрушки, кубики, кукла, мишка, лошадка, машинка, мяч, пирамидка, матрешка.

    Активизация глагольного словаря.

    Играть, строить, убирать, складывать, делиться.

    Образование существительных

    множественного числа от единственного.

    Мишка — мишки, кубик — кубики, мяч — мячи.

    Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

     Мяч — мячик, коляска — колясочка, машина — машинка.

    Формирование

    простого описательного рассказа по предъявляемому предмету (картинке) по схеме.

    Размер, цвет, форма предмета.

    Из чего он сделан?

    Как с ним играть?

    Выделение звука [ у ] из ряда гласных звуков и в закрытых слогах.

    Выделение звука     [ у ] из слова в начальной ударной позиции.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Обогащение словаря признаков.

    Большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, мягкая.

    Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

    Мой мяч, моя кукла, мое место,

    мои игрушки.

    Дифференциация глаголов

    единственного и множественного числа.

    Дети — играют, дружат,

    строят.

    Ребенок — играет, строит,

    читает один.

    Употребление простых предлогов.

    Мишка на стуле.

    Мяч под столом.

    Зайка в коробке.

    Машинка за деревом.

    2

    Одежда.

    Активизация и обогащение

    предметного словаря. Одежда, платье, рубашка, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, шапка, шарф, куртка.

    Активизация глагольного словаря.

    Надевать, застегивать, расстегивать, снимать, вешать, стирать, гладить, зашивать, утюжить, примерять.

    Образование существительных

    множественного числа от единственного.

    Платье — платья, юбка — юбки, пиджак — пиджаки, галстук — галстуки.

    Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

    Рубашка  — рубашечка, куртка — курточки, брюки — брючки, носки  — носочки.

    Закрепление навыка построения простого распространенного предложения путем перечисления раз-

    личной одежды.

    Что ты наденешь летом (зимой)?

    Дифференциация звуков [ а ]- [ у ] в словах  (начальная позиция) с опорой на картинки.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Активизация словаря признаков.

    Большая, маленькая, детская,

    взрослая, теплая, нарядная, цветная (красная, синяя, желтая, оранжевая, зеленый, черный, белый, розовое, голубое, серое), красивая, удобная.

    Уточнение и активизация словаря наречий.

    Красиво, удобно, нарядно, тепло, уютно, легко, ярко, пестро, скромно, аккуратно, свободно, тесно.

    Дифференциация глаголов

    единственного и множественного числа.

    Мама — застегивает, надевает, выбирает, примеряет, снимает.

    Дети — застегивают, надевают, выбирают, примеряют,

    снимают.

    Согласование существительных

    с местоимениями в роде и числе.

     Моя куртка, мое пальто, мой шарф, мои колготки.

    Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

    Теплая кофта, нарядное платье, длинная юбка, зеленый шарф,

    строгий костюм.

    Употребление простых предлогов.

    Рубашка в шкафу.

    Платье на вешалке.

    Формирование
    сложноподчиненного предложения с
    союзом
    потому что.
    На картине осень,
    потому что на мальчике надеты куртка, сапоги, шапка..

    3

    Обувь.

    Активизация и обогащение

    предметного словаря.

    Тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок.

    Образование существительных

    множественного числа от единственного.

    Тапок – тапки, туфель – туфли, ботинок – ботинки, сапог – сапожок.

    Закрепление навыка построения простого предложения по предъявляемым картинкам.

    Мама надевает сапоги.

    Дифференциация звуков [ а ]- [ у ] в словах  (начальная позиция) с опорой на картинки.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Активизация словаря признаков.

    Удобный, теплый, кожаный.

    Активизация глагольного словаря.

    Завязывать, развязывать, чистить.

    Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

    Тапок – тапочки, туфли – туфельки, ботинки – ботиночки,

    сапоги – сапожки.

    Дифференциация глаголов

    единственного и множественного числа.

    Мама – завязывает, развязывает, чистит.

    Дети – завязывают, развязывают, чистят.

    Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

    Удобные тапки, теплые сапоги, кожаные ботинки.

    Употребление простых предлогов.

    Сапоги на полу.

    Туфли в шкафу.

    4

    Мебель.

    Активизация и обогащение

    предметного словаря.

    Стол, стул, кровать, шкаф, диван.

    Активизация словаря признаков.

    Шкаф – большой, прямоугольный, коричневый.

    Образование существительных

    множественного числа от единственного.

    Диван – диваны, кровать – кровати.

    Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

    Стол – столик, стул – стульчик,

    диван – диванчик.

    Формирование

    простого описательного рассказа по предъявляемому предмету (картинке) по схеме.

    Что это?

    Размер, цвет, форма предмета.

    Для чего нужен?

    Пение звука [ о ].

    Выделение звука [ о ] из ряда гласных звуков.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Активизация глагольного словаря.

    Сидеть, лежать, покупать, привозить, протирать.

    Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

    Мягкий диван, красивый шкаф, синий стул.

    Согласование существительных

    с местоимениями в роде и числе.

    Мой диван, моя кровать.

    Дифференциация глаголов

    единственного и множественного числа.

    Дети – сидят, лежат.

    Мальчик – сидит, лежит.

    5

    Посуда.

    Активизация предметного словаря..

    Тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан.

    Активизация глагольного словаря.

    Мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать.

    Активизация словаря признаков.
    Большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, красная, желтая, синяя, зеленая.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Чашка — чашки, вилка — вилки, ложка — ложки.

    Образование уменьшительно-
    ласкательной формы существительных.

    Тарелка — тарелочка, кастрюля — кастрюлька, блюдце — блюдечко.

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.
    Мой нож, моя тарелка, мое блюдце, мои ложки.

    Формирование простого описательного рассказа по предмету.

    Размер, цвет, форма.

    Как им пользоваться?

    Выделение звука [ о ] из ряда гласных звуков и в закрытых слогах.

    Выделение звука    

    [ о ] из слова в начальной ударной позиции.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Активизация словаря наречий.
    Чисто, красиво, горячо.

    Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
    Круглое блюдце, красная кастрюля, маленькая чашечка, горячий чайник.

    Употребление простых предлогов.
    Чашка на блюдце.

    Ложка в тарелке.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    1

    Зима. Признаки зимы.

    Обогащение предметного словаря.

    Время года, зима, снег, снежинка, снеговик, погода, санки, коньки, лыжи.

    Активизация глагольного
    словаря.

    Падать, кружиться, кататься, лепить, кидать, строить.

    Обогащение словаря признаков.

    Холодный, снежный, ледяной, белый, мягкий.

    Активизация словаря наречий. Холодно, быстро.

    Образование существительных множественного числа от единственного.

    Снежинка — снежинки, комок — комки, шапка — шапки.

    Образование уменьшительно-
    ласкательной формы существительных.

    Снеговик — снеговичок, мороз — морозец, санки — саночки.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
    Снеговик — кидает, едет, строит, лепит.

    Дети — кидают, едут, строят, лепят.

    Формирование
    сложноподчиненного предложения с
    союзом
    потому что,
    На картине зима, потому что на ней есть снег, санки и т.д.

    Формирование простого распространенного предложения.
    Дети надевают шубу,
    шапку, варежки и т.д.

    Дифференциация звуков [ а ]- [ у ]-

    [ о ] в словах  (начальная позиция) с опорой на картинки.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

    Рыхлый снег, белая снежинка,  быстрые лыжи.

    2

    Зимующие птицы.

    Обогащение и активизация предметного словаря.

    Воробей, ворона, сорока, галка, дятел, синица, голубь, снегирь.

    Части тела: крылья, клюв, лапки, перья, хвост.

    Активизация и обогащение словаря признаков.

    Разноцветный, серый, черный.

    Активизация и обогащение глагольного словаря.

    Летать, прыгать, зимовать, клевать, махать, чирикать, каркать, долбить.

    Образование существительных

    множественного числа от единственного.

    Ворона – вороны, сорока – сороки.

    Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

    Синица – синичка, галка – галочка.

    Формирование 

    простого описательного рассказа.

    Как называется?

    Цвет, размер птицы?

    Где она живет?

    Чем питается?

    Дифференциация звуков [ а ]- [ у ]-

    [ о ] в словах  (начальная позиция) с опорой на картинки.

    3

    Домашние птицы.

    Активизация предметного словаря.

    Петух, курица, цыплята, гусь, утка, индюк.

    Активизация глагольного словаря.

    Клевать, щипать, летать, пищать, кукарекать, пить, плавать, бегать.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Индюк — индюки, гусь— гуси, петух— петухи.

    Формирование на
    чал описательного
    рассказа по схеме.
    Кто это?

    Ее размер, окраска.

    Где живет? Что ест?

    Пение звука [ и ].

    Выделение звука

    [ и ] из ряда гласных звуков.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Обогащение словаря признаков.

    Маленький, желтый, большой, пушистый, пестрый, легкий.

    Активизация словаря наречий.
    Быстро, легко, медленно.

    Образование уменьшительно-
    ласкательной формы существительных.

    Цыпленок — цыпленочек, курица — курочка, утка — уточка.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
    Курица — клюет, бегает, ищет.

    Цыплята — клюют, бегают,  ищут.

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.
    Мой цыпленок, моя курица, мои
    утки, мое перо.

    Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
    Пушистый цыпленок, сердитый
    гусь, смелый петушок.

    4

    Новый год.

    Обогащение предметного словаря.

    Новый год, елка, игрушки, украшения, гирлянды, хлопушки, Дед Мороз, Снегурочка.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Елка — елки, подарок -подарки, хлопушка —хлопушки, гирлянда — гирлянды.

    Формирование описательного рассказа о
    предмете по схеме.
    Что это?

    Цвет, форма.

    Как с этим играть?

    Заучивание стихотворений к утреннику.

    Выделение звука [ и  ] из ряда гласных звуков и в закрытых слогах.

    Выделение звука    

    [ и ] из слова в начальной ударной позиции.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Обогащение словаря признаков.

    Новогодняя, праздничная, елочная, блестящая, сказочная, яркая.

    Активизация глагольного словаря.

    Наряжать, украшать, отмечать, праздновать, танцевать, петь, водить (хоровод).

    Активизация и обогащение

    словаря наречий.

    Празднично, нарядно, красочно.

    Образование уменьшительно-
    ласкательной формы существительных.

    Снежинка — снежиночка,

    песня — песенка, игрушка — игрушечка.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
    Дед Мороз — поет, идет, играет.
    Дети — поют, идут, играют.

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.
    Мой подарок, моя гирлянда, мое
    стихотворение, мои снежинки.

    Употребление простых предлогов.
    Подарок под елкой.

    Шишка на елке.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    1

    Каникулы

    2

    3

    Диагностика на середину учебного года

    4

    Домашние животные.

    Активизация предметного словаря.

    Собака, кошка, корова, лошадь, овечка, свинья, поросенок, жеребенок, теленок, щенок, котенок, козленок.

     

    Образование существительных множественного числа от единственного.

    Корова — коровы, собака — собаки, кот — коты.

    Формирование
    начал простого описательного рассказа
    по схеме.

    Кто это?

    Его размер, цвет.

    Где он живет? Чем питается?

    Дифференциация звуков [ а ]- [ у ]-

    [ о ]- [ и ] в словах  (начальная позиция) с опорой на картинки.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Активизация глагольного словаря.

    Мычать, хрюкать, мяукать, лаять, рычать, прыгать, бегать.

    Обогащение словаря признаков.

    Большая, маленькая, ласковая, добрая, пушистая, черная.

    Активизация словаря наречий.

    Быстро, медленно, высоко

    Образование уменьшительно-
    ласкательной формы существительных.

    Кошка — кошечка, лошадь — лошадка, собака — собачка.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
    Поросенок — прыгает, бегает,
    хрюкает.

    Поросята — прыгают, бегают, хрюкают.

    Согласование существительных с местоимениями в роде и
    числе.

    Мой поросенок, моя лошадка, мои щенята.

    Согласование существительных
    с прилагательными в роде и числе.

    Маленькая собачка, большие коровы, пушистая кошка, ласковые котята, выносливая лошадь, смирные овечки, строптивый конь, игривые козлики.

    Употребление простых предлогов.

    Кошка на окошке.

    Щенок в будке.

    Корова поддеревом.

    Коза за забором.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    1

    Дикие звери.

    Активизация предметного словаря.

    Заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка.

    Активизация глагольного словаря.

    Бегать, прыгать, рычать, скакать, ходить.

    Обогащение словаря признаков.

    Белый, коричневый, рыжая, серый, колючий, хитрая, большой, неуклюжий, маленький, трусливый.

    Образование существительных множественного числа от единственного.

     Заяц — зайцы, белка — белки.

    Образование уменьшительно-
    ласкательной формы существительных.

    Лиса — лисичка, медведь — мишка, заяц — зайчишка.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
    Заяц — прыгает, скачет, играет.
    Зайцы— прыгают, скачут, играют.

    Согласование существительных
    с прилагательными в роде и числе.

    Хитрая лиса, трусливые зайчики, косолапый медведь, серые волки.

    Формирование на
    чал простого описательного рассказа по схеме.

    Кто это?

    Его размер, окраска.

    Где он живет?

    Дифференциация звуков [ а ]- [ у ]-

    [ о ]- [ и ] в словах  (начальная позиция) с опорой на картинки.

    2

    Профессии. Продавец.

    Обогащение предметного словаря.

    Продавец, магазин, покупатель, весы, касса.

    Активизация глагольного словаря.

    Работать, продавать, покупать, отпускать.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Продавец – продавцы, магазин – магазины, покупатель – покупатели.

    Формирование начал простого описательного рассказа по схеме.

    Кто это?

    Где работает?

    Что делает?

    Что ей нужно для работы?

    Выделение звука  [ т ] среди других звуков.

    Выделение звука [ т ] в обратных слогах.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Обогащение словаря

    признаков.

    Вежливый, внимательный, аккуратный.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

    Почтальон – работает, разносит.

    Почтальоны – работают, разносят.

    3

    Профессии. Почтальон.

    Обогащение предметного словаря.

    Почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал.

    Активизация глагольного словаря.

    Работать, разносить, получать, опускать.

    Обогащение словаря

    признаков.

    Старательно, аккуратно, ловко.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Посылка – посылки, газета – газеты, журнал – журналы.

    Образование уменьшительно-
    ласкательной формы существительных.

    Журнальчик, посылочка, газетка.

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.

    Мой журнал, моя газета, мое письмо.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

    Почтальон – работает, разносит.

    Почтальоны – работают, разносят.

    Формирование на
    чал простого описательного рассказа по схеме.

    Кто это?

    Где работает?

    Что делает?

    Что нужно для работы

    Выделение звука [ т ] в обратных слогах.

    Выделение звука [ т ] из конца слова.

    4

    День защитника Отечества.

    Обогащение предметного
    словаря.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Заучивание стихотворений к утреннику.

    Выделение звука  [ п ] среди других звуков.

    Выделение звука [ п ] в обратных слогах.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Защитник, солдат, моряк, летчик, танк, автомат, пистолет, форма.

    Обогащение словаря признаков.

    Смелый, храбрый, сильный, военный.

    Активизация глагольного словаря.

    Защищать, стеречь, стрелять, воевать.

    Активизация словаря наречий.

    Храбро, смело.

    Солдат — солдаты, моряк— моряки, летчик — летчики.

    Дифференциация глаголов
    единственного и множественного числа.

    Командир — воюет,  стреляет, защищает.

    Солдаты — воюют, стреляют, защищают.

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.
    Мой пистолет, моя форма, мои
    самолеты, мое оружие.

    1

    Семья. Мамин праздник.

    Обогащение и активизация
    словаря по теме.

    Мама, бабушка, дочка, внучка, подарок, цветы, открытка.

    Обогащение словаря признаков.

    Милая, добрая, ласковая, любимая, дорогая, красивая, молодая.

    Активизация глагольного словаря.

    Дарить, любить, танцевать, петь, водить (хоровод).

    Обогащение словаря наречий.
    Празднично, нарядно, красочно, тепло.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Бабушка — бабушки, цветок — цветы, песня — песни.

    Образование уменьшительно-
    ласкательной формы существительных.

    Мама — мамочка, цветок — цветочек, бабушка — бабулечка.

    Заучивание

    стихотворений к утреннику.

    Выделение звука [ п ] в обратных слогах.

    Выделение звука [ п ] из конца слова.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    М

    А

    Р

    Т

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
    Мама — поет, печет, целует.

    Дети — поют, пекут, целуют.

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.
    Мой подарок, моя мама, мое желание, мои цветы.

    Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
    Любимая бабушка, дорогая мамочка, красивые цветы.

    Заучивание

    стихотворений к утреннику.

    2

    Весна.

    Обогащение предметного словаря.

    Время года, весна, солнце, сосулька, ручеек, проталина, капель, кораблики, цветы.

    Активизация глагольного словаря.

    Таять, капать, светить, греть.

    Обогащение словаря признаков.

    Теплый, солнечный, жаркий, цветущий.

    Активизация и обогащение
    словаря наречий.

    Тепло, солнечно, красиво.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Лист — листья, сосулька — сосульки, ручей — ручьи.

    Образование уменьшительно-
    ласкательной формы существительных.

    Цветок — цветочек, ручей — ручеек, солнце — солнышко.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
    Сосулька — капает, плачет.

    Сосульки — капают, плачут.

    Формирование
    сложноподчиненного
    предложения с союзом
    потому что.

    На картинке весна, потому что на ней есть ручеек.

    Формирование
    распространенного
    предложения.
    Дети надевают легкую шапочку, резиновые сапожки.

    Дифференциация звуков [ п ]- [ т ] в ряду звуков, слогов, слов.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    М

    А

    Р

    Т

    капель, кораблики, цветы.

    Активизация глагольного словаря.

    Таять, капать, светить, греть.

    Обогащение словаря признаков.

    Теплый, солнечный, жаркий, цветущий.

    Активизация и обогащение
    словаря наречий.

    Тепло, солнечно, красиво.

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.
    Мой листик, мое солнышко, мои
    цветы, моя шапочка.

    Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
    Быстрый ручей, теплые лучики.

    3

    Перелетные птицы.

    Обогащение предметного словаря.

    Птица, стая, гнездо, грач, скворец, ласточка, птенец.

    Активизация глагольного словаря.

    Прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать.

    Обогащение словаря

    признаков.

    Маленький, голый, голодный.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Птица – птицы, грач – грачи, ласточка – ласточки.

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.

    Моя птица, мое гнездо, мой грач.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

    Ласточка – прилетает, строит, выводит.

    Птицы – прилетают, строят, носят.

    Употребление простых

    предлогов на, по, в. 

    Формирование
    распространенного
    предложения.

    Весной прилетают грачи, скворцы.

    Формирование
    сложноподчиненного
    предложения с союзом
    потому что.

    Грач – перелетная птица, потому что он прилетает весной.

    Выделение звука  [ н ] среди других звуков.

    Выделение звука [ н ] в обратных слогах.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    М

    А

    Р

    Т

    4

    Транспорт.

    Обогащение предметного словаря.

    Машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолет, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо.

    Активизация глагольного словаря.

    Перевозить, ездить, останавливаться, сигналить.

    Обогащение словаря

    признаков.

    Грузовой, воздушный, наземный, водный.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Машина – машины, автобус – автобусы, троллейбус – троллейбусы.

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.

    Моя машина, мой автобус, мое метро.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

    Автобус – едет, перевозит, сигналит.

    Машины – едут, перевозят, сигналят.

    Употребление простых предлогов.

    Машина едет по дороге. Автобус остановился на остановке.

    Закрепление навыка построения простого распространенного предложения по картинке.

    Выделение звука [ н  ] в обратных слогах.

    Выделение звука [ н ] из конца слова.

    1

    Профессии на транспорте.

    Обогащение предметного словаря.

    Шофер, водитель, летчик, капитан, машинист.

    Активизация глагольного словаря.

    Работать, водить, управлять, сигналить.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Шофер – шоферы, водитель -

    водители.

    Формирование начал простого описательного рассказа по схеме.

    Кто это?

    Где работает?

    Что делает?

    Дифференциация звуков [ п ] - [ т ] -

    [ н ]  в ряду звуков, слогов, слов.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    А

    П

    Р

    Е

    Л

     Ь

    Обогащение словаря

    признаков.

    Внимательный, трудный, ответственный.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

    Водитель – водит, управляет, сигналит.

    Шоферы – водят, управляют, сигналят.

    Употребление простых предлогов.

    Шофер едет в машине.

    Летчик летит на самолете.

    2

    Мой город. Моя улица.

    Обогащение предметного словаря.

    Город, Екатеринбург, улица, дорога, тротуар, площадь, вокзал, театр.

    Активизация глагольного словаря.

    Строить, любить, беречь, гордиться.

    Обогащение словаря

    признаков.

    Красивый, прекрасный.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Улица – улицы, дорога – дороги, площадь – площади.

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.

    Мой город, моя улица.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

    Я горожусь, берегу, люблю.

    Мы гордимся, бережем, любим.

    Употребление простых

    предлогов на, по.

    Я вышла на улицу.

    Я иду по дороге.

    Закрепление навыка построения простого предложения по картинке.

    Выделение звука  [ м ], среди других звуков.

    Выделение звука

    [ м ], в обратных слогах.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    А

    П

    Р

    Е

    Л

     Ь

    3

    Правила дорожного движения.

    Обогащение предметного словаря.

    Светофор, переход, пешеход, водитель.

    Активизация глагольного словаря.

    Переходить, переводить, соблюдать.

    Обогащение словаря

    признаков.

    Красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Светофор –  светофоры, пешеход – пешеходы.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

    Пешеход – переходит, соблюдает.

    Пешеходы – переходят, соблюдают.

    Употребление простых

    предлогов на, по. 

    Пешеход смотрит на светофор.

    Пешеход идет по переходу.

    Закрепление навыка построения простого предложения по картинке.

    Выделение звука [ м  ] в обратных слогах.

    Выделение звука

    [ м ] из конца слова.

    4

    Комнатные растения.

    Обогащение предметного словаря.

    Растение, стебель, лист, цветок, корень, розан, бегония, фиалка, герань.

    Активизация глагольного словаря.

    Ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать.

    Обогащение словаря

    признаков.

    Красивый, зеленый, сочный, яркий, нежный, белый, розовый, красный.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Фиалка – фиалки, лист – листья, корень – корни.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

    Девочка – ухаживает за фиалкой.

    Дети – ухаживают за цветами.

    Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

    Яркий цветок, сочный стебель.

    Закрепление навыка построения простого предложения по картинке.

    Дифференциация звуков [ п ] - [ т ] -

    [ н ] - [ м ]  в ряду звуков, слогов, слов.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    М

    А

    Й

    1

    Рыбы.

    Обогащение предметного словаря.

    Рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, водоросли, песок, щука, сом.

    Активизация глагольного словаря.

    Плавать, дышать, есть, ловить, прятаться.

    Обогащение словаря

    признаков.

    Золотой, проворный, большой, маленький, красивый.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

    Рыбка – плавает, дышит, ест.

    Рыбки – плавают, дышат, едят.

    Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

    Рыбка золотая, проворная, красивая.

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.

    Моя рыбка, мой сом, моя щука.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Рыбка – рыбки, сом – сомы, щука – щуки.

    Формирование начал простого описательного рассказа по схеме.

    Кто это?

    Его размер, части тела.

    Что умеет делать?

    Выделение звука  [ к ], среди других звуков.

    Выделение звука

    [ к ], в обратных слогах.

    2

    Насекомые.

    Обогащение предметного словаря.

    Насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза.

    Активизация глагольного словаря.

    Летает, ползает, прыгает.

    Обогащение словаря

    признаков.

    Маленькая, разноцветная, пестрая.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Бабочка – бабочки, жук – жуки, кузнечик – кузнечики.

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.

    Моя бабочка, мой жук, моя стрекоза.

    Закрепление навыка построения простого предложения по картинке.

    Выделение звука [ к  ] в обратных слогах.

    Выделение звука

    [ к ] из конца слова.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    М

    А

    Й

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

    Бабочка летает – бабочки летают.

    Кузнечик прыгает – кузнечики прыгают.

    Употребление простых

    предлогов на, по. 

    Божья коровка ползает по траве.

    Бабочка села на траву.

    3

    Лето. Цветы на лугу.

    Обогащение предметного словаря.

    Лето, дача, река, море, пляж, сачок, удочка, одуванчик, ромашка, колокольчик.

    Активизация глагольного словаря.

    Наступать, припекать, подниматься, расцветать, созревать, отдыхать, загорать, купаться, нюхать.

    Обогащение словаря

    признаков.

    Теплый, загорелый, разноцветный, глубокий, солнечный.

    Активизация и обогащение
    словаря наречий.

    Жарко, тепло, весело.

    Образование существительных
    множественного числа от единственного.

    Одуванчик – одуванчики, ромашка – ромашки

    Согласование существительных
    с местоимениями в роде и числе.

    Мой сачок, моя удочка, мой одуванчик, моя ромашка.

    Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

    Я отдыхаю, загораю, купаюсь.

    Мы отдыхаем, загораем, купаемся.

    Дифференциация звуков [ п ] - [ т ] -

    [ н ] - [ м ] - [ к ]  в ряду звуков, слогов, слов.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    М

    А

    Й

    Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

    День теплый, мальчик загорелый, река глубокая, лето солнечное.

    4

    5

    Диагностика на конец учебного года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по развитию речи

    Перспективное планирование коррекционной работы по развитию речи в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

    Игровые занятия по развитию речи в средней группе.

    Игровые занятия с использованием сказок развивают мыслительные способности детей,помогают накапливать знания о свойствах предметов и обобщают знания об окружающем мире.А также  оказывают вли...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

    Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

    Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

    Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в средней группе

    Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в средней группе "Дикие животные"...

    Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе ДОУ. Описание игрушки. Путешествие к островам.

    Сценарий занятия по развитию речи в средней группе предполагает в игровой форме повторить основные требования к описанию игрушки и начать формирование навыка сравнительного описания как разновидности ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гнездо птицы»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Гнездо птицы"...