Перспективное планирование по развитию речи
календарно-тематическое планирование по теме

Костюкова Ольга Игоревна

Перспективное планирование коррекционной работы по развитию речи в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование коррекционной работы  по развитию речи

в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Подгруппы

Разделы работы

Общие речевые навыки

Общая моторика.

Мелкая моторика

Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие лексики

Совершенствование грамматического строя речи

Сентябрь

Знакомство с детьми. Адаптация. Обследование.

Октябрь

1, 2 подгруппы

Постановка речевого выдоха.

Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки».

Речь с движением «Дождик», «Листья».

Рассматривание ладошки, пальчиков,  знакомство с названиями пальчиков.

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Сорока – ворона».

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (погремушка, дудочка, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Д/и «Какая игрушка спряталась?», «Чего не стало?» (с фруктами), «Что перепутал художник?».

Темы: 1.2 неделя – «Части тела», «Игрушки».

3,4 неделя – «Осень», «Фрукты».

Внести в активный словарь сущ.: название основных частей тела; кукла, машина, матрешка, пирамидка, кубики, мяч; яблоко, банан, лимон, апельсин; осень, листок, дерево, тучи.

Гл.: падать, играть, собирать, резать, сорвать.

Прил.: название цветов; гладкий, шершавый, круглый, сладкий, кислый, большой, маленький.

1 п. - образование мн.ч. сущ.  по темам «Части тела», «Игрушки», «Фрукты».

Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра  с мячом).

Согласование сущ. с прил. в словосочетаниях  (красное яблоко, желтый банан  и т. п.)

3

подгруппа

Постановка речевого выдоха.

Речь с движением «Дождик».

Рассматривание ладошки, пальчиков,  знакомство с названиями пальчиков.

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Сорока – ворона».

Игры с прищепками: «Дерево и листочки», «Тучка», «Солнышко».

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (погремушка, дудочка, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Д/и «Какая игрушка спряталась?», «Чего не стало?».

Внести в пассивный словарный запас название основных частей тела, названий игрушек (кукла, мяч, машина, мишка, кубики), название фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин).

Учить понимать простые словесные инструкции (на, дай, возьми, принеси, сядь и т.п.)

Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Мишка: «топ – топ», «Машина: «Би – би» и т.п.)

Ноябрь

Подгруппы

Общие речевые навыки

Общая моторика.

Мелкая моторика

Развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие речевого слуха

Развитие лексики

Совершенствование грамматического строя речи.

Связной речи

1 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки».

Речь с движением «Компот», «Урожай».

Рассматривание ладошки, пальчиков,  знакомство с названиями пальчиков.

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Перетягиваем канат».

Обводим по точкам овощи, раскрашиваем.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, дудочка, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Различение на слух длинных и коротких слов.

Д/и: наложенные картинки (овощи), «Чего не стало?» (с овощами), «Что перепутал художник?».

Темы: 1.2 неделя – «Осень», «Овощи».

3,4 неделя – «Грибы».

Ввести в активный словарь сущ.: огурец, помидор, картошка, лук, репка, овощи, грибы, мухомор, лисичка, боровик, ножка, шляпка, листопад.

Гл.: собирать,  поливать, выкапывать, вытаскивать,  ухаживать, резать, солить, мариновать, варить.

Прил.: название цветов; гладкий, шершавый, круглый, сладкий, кислый, большой, маленький.

Образование мн.ч. сущ.  по темам «Овощи», «Грибы».

Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра  с мячом).

Образование сущ. С уменьшительно – ласкательными суф. по теме «Овощи». (Лото «Большой – маленький, д/и «Скажи ласково»).

Составление  описат. рассказа об овоще.

2 подгруппа

Постановка речевого выдоха.

Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки».

Речь с движением «Компот», «Урожай».

Рассматривание ладошки, пальчиков,  знакомство с названиями пальчиков.

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются»,

«Пальчики танцуют»

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, дудочка, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О]).

Д/и: наложенные картинки (овощи), «Чего не стало?» (с овощами), разрезные картинки (2-3 ч).

Темы: 1.2 неделя – «Осень», «Овощи».

3,4 неделя – «Грибы».

Ввести в активный словарь сущ.: огурец, помидор, картошка, лук, репка, овощи, грибы, мухомор, лисичка, , ножка, шляпка.

Гл.: собирать,  поливать, выкапывать, вытаскивать,  ухаживать, резать, варить.

Прил.: название цветов; гладкий, шершавый, круглый, сладкий, кислый, большой, маленький.

Образование мн.ч. сущ.  по темам «Овощи», «Грибы».

Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра  с мячом).

Согласование сущ. с прил. в словосочетаниях  (большая репка, красное яблоко,  красный помидор, красная шляпка и т п.)

3 подгруппа

Постановка речевого выдоха.

Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки».

Речь с движением «Дождик», «Урожай».

Рассматривание ладошки, пальчиков,  знакомство с названиями пальчиков.

Игры с прищепками: «Дерево и листочки», «Тучка», «Солнышко».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются»,

«Сорока - ворона»,  «Веселые пальчики».

Д\И «Покажи, какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, дудочка, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О]).

Д/и: «Чего не стало?» (с овощами), разрезные картинки (2 -3ч.).

Темы: 1.2 неделя – «Осень», «Овощи». 3,4 неделя – «Грибы».

Задачи:

-Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь название овощей (огурец, помидор, картошка, лук, репка), их частей, название частей гриба.

- Продолжать учить понимать и выполнять  простые словесные инструкции (на, дай, возьми картинку, принеси огурец, сядь  за стол, пощупай картошку и т.п.)

- Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Барабан: «бум – бум»,  Кукла: «ам - ам», Ляля: «Уа» и т.п.)

Д/и «Покажи, названный овощ», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Дай – на», «Желтые отдадим мишке, красные – кукле» (с фруктами и овощами).

Декабрь

1 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Снежинки».

Речь с движением «Снеговик», «Зимние забавы».

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Снежок».

Обводим по точкам одежду, раскрашиваем.

Одеваем, раздеваем кукол.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка,  гитара, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?», «Поймай песенку» (с гласными звуками).

Различение на слух длинных и коротких слов.

Д/и «3 лишний» (одежда).

Темы: 1.2 неделя – «Зима, зимние забавы», «Одежда».

3,4 неделя – «Новый год».

Ввести в активный словарь сущ.: майка, трусы, носки, платье, штаны, футболка, колготки,  свитер, куртка, шапка, шарф, рукавицы, одежда, зима, коньки, санки, лыжи, снеговик,  снежинка, елка, праздник.

Гл.: одевать, раздевать, снимать, натягивать, шить, вязать, украшать, наряжать, танцевать, петь, кататься, падать, лепить.

Прил.: название цветов;  холодный, колючая, нарядная, меховая, кожаная, вязанная.

Образование мн.ч. сущ.  по темам «Зима», «Одежда».

Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра  с мячом).

Образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суф. по теме «Новый год». (Лото «Большой – маленький, д/и «Скажи ласково»).

Составление  описат. рассказа об  одежде.

2 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Снежинки».

Речь с движением «Снеговик».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются»,

«Пальчики танцуют», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок».

Обводим по точкам одежду, раскрашиваем.

Одеваем, раздеваем кукол.

Украшаем елку (с использованием  плоскостных предметов на кнопках и липучках).

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка,  гитара, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И]).

Д/и: «Чего не стало?» (с одеждой), «Что перепутал художник?», разрезные картинки (2-4 ч).

Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Одежда».

3,4 неделя – «Новый год».

Ввести в активный словарь сущ.: майка, трусы, носки, платье, штаны, футболка, колготки,  свитер, куртка, шапка, шарф, рукавицы, одежда, зима, санки, лыжи, снеговик,  елка, праздник.

Гл.: одевать, снимать, натягивать, шить, украшать, наряжать, танцевать, петь, кататься, падать, лепить.

Прил.: название цветов;  холодный, колючая, нарядная.

Образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суф. по теме «Новый год». (Лото «Большой – маленький, д/и «Скажи ласково»).

Согласование сущ. с гл. (Мальчик одел, девочка одела и т.п.)

Повторение за педагогом рассказа – описания об одежде.

3 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Снежинки».

Речь с движением «Снеговик».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются»,

«Пальчики танцуют», «Мы во двор пошли гулять».

 Раскрашиваем мелками одежду.

Одеваем, раздеваем кукол.

Украшаем елку (с использованием  плоскостных предметов на кнопках и липучках).

Игры с прищепками: «Елка», «Снежная тучка», «Солнышко».

Д\И «Покажи, какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка,  гитара, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И]).

Д/и: «Чего не стало?» (с одеждой), «Что перепутал художник?», разрезные картинки (2-4 ч).

Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Одежда». 3,4 неделя – «Новый год».

Задачи:

-Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь название  одежды (майка, трусы, носки, платье, штаны,, колготки,  свитер, куртка, шапка, шарф, рукавицы), ее частей.

- Продолжать учить понимать и выполнять  простые словесные инструкции (на, дай, одень шапку, подай рукавицы, принеси куртку, слепи снежок и др.)

- Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Дудочка: «ду–ду-ду»,  Собака: «Ав – ав»,  Ребенок: «Мама дай» и т.п).

Д/и «Покажи, названную одежду», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (животные), «Дай – на».

Январь

1 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Снежок».

Работа над четкостью дикции. Потешка.

Речь с движением «Снежная баба».

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Снежок».

Обводим по точкам животных, раскрашиваем.

Сборно-разборные игрушки на пуговицах (мишка, дом).

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (дудочка, бубен,  гармошка, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Поймай песенку» (с гласными звуками).

Различение на слух длинных и коротких слов.

Д/и «4 лишний» (животные), «Кого не стало?»,  кубики (4 – 6 составные).

Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Домашние животные».

3,4 неделя – «Дикие животные».

Ввести в активный словарь сущ.: кот, собака, корова, коза, животные, лиса, волк, заяц, еж, медведь, звери, лес, нора, дупло, берлога.

Гл.: бегает, скачет, роет, бодается, мяукает, рычит, мычит, лает.

Прил.: название цветов;  хитрая, косолапый, неуклюжий, трусливый, длинноухий, страшный, злой, зубастый, быстрый, ловкий.

Образование названий детенышей животных (козленок, котенок, лисенок, зайчонок, медвежонок).

Составление  описат. рассказа о животном с опорой на картинки, вопросы педагога.

2 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Снежок».

Д/и «Тихо – громко».

Речь с движением «Снежная баба».

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Снежок».

Обводим по точкам животных, раскрашиваем.

Сборно-разборные игрушки на пуговицах (мишка, дом).

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка,  гитара, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э]).

Д/и: «Кого не стало?» (с животными),  кубики (4  составные).

Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Домашние животные».

3,4 неделя – «Дикие животные».

Ввести в активный словарь сущ.: кот, собака, корова, коза, животные, лиса, волк, заяц, еж, медведь, звери.

Гл.: бегает, скачет, бодается, мяукает, рычит, мычит, лает.

Прил.: название цветов;  хитрая, косолапый, трусливый, страшный, большой, маленький.

Образование названий детенышей животных (козленок, котенок, лисенок, зайчонок, медвежонок).

Повторение за педагогом рассказа – описания  о животном.

3 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Снежок».

Д/и «Тихая песенка  – громкая  песенка».

Речь с движением «Снеговик».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются»,

«Колечки», «Снежок».

 Обводим по точкам животных, раскрашиваем.

Сборно-разборные игрушки на пуговицах (мишка, дом).

Д\И «Покажи, какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка,  гитара, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э]).

Д/и: «Кого не стало?» (с животными),  кубики (4  составные).

Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Домашние животные».

3,4 неделя – «Дикие животные».

Задачи:

-Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия животных (кот, собака, корова, коза,  лиса, волк, заяц, еж, медведь), их  частей тела.

- Продолжать учить понимать и выполнять  простые словесные инструкции (на, дай, пей, иди, подай рукавицы, принеси лошадку, мой руки и др.)

- Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Корова: «му–у-у»,  Собака: «Ав – ав»,  Кошка: «Мяу- мяу», Коза: «Ме-ме» и т.п).

Д/и «Покажи животное», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание животным), «Дай – на».

Февраль

1 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Футбол».

Работа над четкостью дикции. Потешка.

Речь с движением «Самолет», «Шофер».

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня».

Обводим по точкам транспорт, раскрашиваем.

Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками).

Различение на слух длинных и коротких слов.

Проговаривание двусложных слов из открытых слогов.

Д/и «4 лишний» (транспорт),  наложенные картинки (транспорт),  кубики (4 – 6 составные).

Темы: 1.2 неделя – «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт».

3,4 неделя – «Водный транспорт», «Зима».

Ввести в активный словарь сущ.: машина, грузовик, автобус, трактор, самолет, вертолет, лодка, пароход, транспорт, руль, фара, кузов, кабина, колесо, штурвал, парус, шофер, пилот, капитан.

Гл.: плывет, летит, едет, управляет, заезжает, выезжает.

Прил.: название цветов;  легковая, грузовая, быстрая, тяжелый, легкий

Образование  мн. ч. сущ.

Работа над предлогами: в, за, перед.

Составление  описат. рассказа о  транспорте с опорой на картинки, вопросы педагога.

2 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Футбол».

Д/и «Тихо – громко».

Речь с движением «Самолет», «Шофер».

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня».

Обводим по точкам транспорт, раскрашиваем.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка,  бубен, ложки);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (с транспортом),  кубики (4  составные), наложенные картинки.

Темы: 1.2 неделя – «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт».

3,4 неделя – «Водный транспорт», «Зима».

Ввести в активный словарь сущ.: машина, грузовик, автобус, самолет, вертолет, лодка, пароход, транспорт, руль, фара, кузов, кабина, колесо, парус, шофер.

Гл.: плывет, летит, едет, управляет, заезжает, выезжает.

Прил.: название цветов;  легковая, грузовая.

Работа над предлогами: в, за, перед.

Повторение за педагогом рассказа – описания  о транспорте.

3 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Футбол».

Д/и «Тихая песенка  – громкая  песенка».

Речь с движением «Самолет», «Шофер».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Игра на пианино»,  «Есть игрушки у меня».

Обводим по точкам транспорт, раскрашиваем.

Выкладываем дорожку из мозаики.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка,  бубен, ложки);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (с транспортом),  кубики (4  составные).

Темы: 1.2 неделя – «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт».

3,4 неделя – «Водный транспорт», «Зима».

Задачи:

-Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия животных (машина, грузовик, автобус, самолет, лодка, пароход), их  частей.

- Продолжать учить понимать и выполнять  простые словесные инструкции (возьми карандаш, построй башню, принеси машину, сними шапку и др.)

- Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Машина: «Би – би», Самолет: «У – у – у», Поезд: «Чух – чух» и т.п).

-Учить проговаривать за педагогом: дай би – би, на би-би, мама на, баба дай, би-би нет и т.п.

Д/и «Покажи, названный транспорт», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание транспорту), «Дай – на».

Март

1 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Бабочка».

Работа над четкостью дикции. Потешка.

Речь с движением «Чайник», «Наши уточки».

Пальчиковые игры: «Шла уточка».

Обводим по точкам посуду, раскрашиваем.

Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками).

Различение на слух длинных и коротких слов.

Проговаривание двусложных слов из открытых слогов.

Д/и «4 лишний» (посуда),  наложенные картинки (птицы),  кубики (4 – 9 составные).

Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Посуда».

3,4 неделя – «Домашние птицы».

Ввести в активный словарь сущ.: чашка, тарелка, ложка, кастрюля, сковородка, чайник, носик, крышка, утка, петух, курица, гусь, индюк, цыпленок, клюв, крыло.

Гл.: тает, распускаются, варит, жарит, готовит, кипятит, плывет, летит, переваливается,

Прил.: название цветов;  теплый, холодный,

Образование  мн. ч. сущ.

Образование детенышей птиц.

Составление  описат. рассказа о  посуде с опорой на картинки, вопросы педагога.

2 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Бабочка».

Д/и «Тихо – громко».

Речь с движением «Чайник», «Наши уточки».

Пальчиковые игры: «Шла уточка».

Обводим по точкам посуду, раскрашиваем.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?»; «Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (С посудой),  кубики (4 - 6 составные), наложенные картинки.

Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Посуда».

3,4 неделя – «Домашние птицы».

Ввести в активный словарь сущ.: чашка, ложка, тарелка, кастрюля, сковородка, чайник, утка, курица, гусь, цыпленок, крыло, лапы, клюв.

Гл.: пьет, варит, ест, плывет, летит.

Прил.: название цветов.

Образование детенышей птиц.

Повторение за педагогом рассказа – описания  о посуде.

3 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Бабочка».

Д/и «Тихая песенка  – громкая  песенка».

Речь с движением «Чайник», «Наши уточки».

Пальчиковые игры: «Игра на пианино»,  Обводим по точкам посуду, раскрашиваем.

Выкладываем дорожку из мозаики.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (с посудой ),  кубики (4  составные).

Темы: 1.2 неделя – «Посуда».

3,4 неделя – «Домашние птицы»

Задачи:

-Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия посуды (чашка, тарелка, ложка, кастрюля, чайник), их  частей.

- Продолжать учить понимать и выполнять  простые словесные инструкции (возьми карандаш, построй башню, принеси машину, сними шапку и др.)

- Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Машина: «Би – би», Самолет: «У – у – у», Поезд: «Чух – чух» и т.п).

-Учить проговаривать за педагогом: дай петю, на петю, мама на, баба дай, ко – ко нет и т.п.

Д/и «Покажи, названную посуду», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание птицам), «Дай – на».

Апрель

1 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик».

Работа над четкостью дикции. Потешка.

Речь с движением «Наша квартира».

Обводим по точкам мебель, раскрашиваем.

Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками).

Различение на слух длинных и коротких слов.

Проговаривание двусложных слов из открытых слогов.

Д/и «4 лишний» (мебель),  наложенные картинки (птицы),  кубики (4 – 9 составные).

Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Дикие птицы».

3,4 неделя – «Мебель».

Ввести в активный словарь сущ.: почки, листья, ворона, воробей, голубь, скворец,  гнездо, скворечник, стая, стул, диван, кровать, стол, шкаф, дверца, ножка, спинка.

Гл.: клюет, вьет, сидеть, лежать, закрывается, открывается.

Прил.: название цветов;  деревянный, железный, мягкий, жесткий.

Образование  мн. ч. сущ.

Составление  описат. рассказа о   мебели с опорой на картинки, вопросы педагога.

2 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик».

Д/и «Тихо – громко».

Речь с движением «Наша квартира».

Пальчиковые игры: «Пальчики кивают», «Щелчки».

Обводим по точкам мебель, раскрашиваем.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?»; «Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (С мебелью),  кубики (4 - 6 составные), наложенные картинки.

Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Дикие птицы».

3,4 неделя – «Мебель».

Ввести в активный словарь сущ.: почки, листья, ворона, воробей, голубь, скворец,  гнездо, скворечник, стая, стул, диван, кровать, стол, шкаф, дверца, ножка, спинка.

Гл.: клюет, вьет, сидеть, лежать, закрывается, открывается.

Прил.: название цветов;  деревянный, железный, мягкий, жесткий.

Образование детенышей птиц.

Повторение за педагогом рассказа – описания  о мебели.

3 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик».

Д/и «Тихая песенка  – громкая  песенка».

Речь с движением «Наша квартира».

Пальчиковые игры: «Игра на пианино»,  «Щелчки».

Обводим по точкам мебель, раскрашиваем.

Выкладываем дорожку из мозаики.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (смебелью),  кубики (4 -6 составные).

Темы: 1.2 неделя – «Дикие птицы».

3,4 неделя – «Мебель».

Задачи:

-Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия  мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван), их  частей.

Внести в пассивный словарный запас названия диких птиц (ворона, голубь, воробей), их частей тела (клюв, крыло, хвост, голова, лапки).

- Продолжать учить понимать и выполнять  простые словесные инструкции (помой руки...)

- Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Ворона: «Кар – кар» и т.п).

-Учить проговаривать за педагогом: дай кар - кар, на гулю,  папа на, баба дай и т.п.

Д/и «Покажи, названную мебель», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание птицам), «Дай – на».

Май

1 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик».

Работа над четкостью дикции. Потешка.

Речь с движением «Пчела».

Обводим по точкам насекомых, раскрашиваем.

Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками).

Различение на слух длинных и коротких слов.

Проговаривание двусложных слов из открытых слогов.

Д/и «4 лишний» (насекомые),  наложенные картинки (насекомые),  кубики (4 – 9 составные).

Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Город».

3,4 неделя – «Насекомые».

Ввести в активный словарь сущ.: город, улица, дом, парк, река, мост, Санкт – Петербург, Нева; бабочка, комар, пчела, муравей, лапки, крыло, жало.

Гл.: строить, летит, перхает, собирает, кусает.

Прил.: название цветов;  красивый, полезный, трудолюбивый.

Образование  уменьш. – ласкат. Сущ.

Составление  описат. рассказа о    насекомом с опорой на картинки, вопросы педагога.

2 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик».

Д/и «Тихо – громко».

Речь с движением «Пчела».

Пальчиковые игры: «Пальчики кивают», «Щелчки».

Обводим по точкам мебель, раскрашиваем.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?»; «Кто из насекомых пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (С насекомыми),  кубики (4 - 9 составные), наложенные картинки.

Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Город».

3,4 неделя – «Насекомые».

Ввести в активный словарь сущ.: город, улица, дом, парк, река, мост, бабочка, комар, пчела, муравей, лапки, крыло, жало.

Гл.: строить, летит,  собирает, кусает.

Прил.: название цветов;  красивый, полезный, трудолюбивый.

Повторение за педагогом рассказа – описания  о насекомом.

3 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик».

Д/и «Тихая песенка  – громкая  песенка».

Речь с движением «Пчела».

Пальчиковые игры: «Игра на пианино»,  «Щелчки».

Обводим по точкам насекомых, раскрашиваем.

Выкладываем дорожку из мозаики.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (с насекомыми),  кубики (4 -9 составные).

Темы: 1.2 неделя – «Город».

3,4 неделя – «Насекомые».

Задачи:

-Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь слова связанные с городом (дом, дорога, улица, магазин, река, мост).

Внести в пассивный словарный запас названия насекомых (паук, бабочка, пчела), их частей тела (крыло,  голова, лапки).

- Продолжать учить понимать и выполнять  простые словесные инструкции (убери игрушки...)

- Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий.

Д/и «Покажи, названных насекомых», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание насекомым), «Дай – на».



Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование коррекционной работы  по развитию речи

в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Подгруппы

Разделы работы

Общие речевые навыки

Общая моторика.

Мелкая моторика

Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие лексики

Совершенствование грамматического строя речи

Сентябрь

Знакомство с детьми. Адаптация. Обследование.

Октябрь

1, 2 подгруппы

Постановка речевого выдоха.

Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки».

Речь с движением «Дождик», «Листья».

Рассматривание ладошки, пальчиков,  знакомство с названиями пальчиков.

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Сорока – ворона».

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (погремушка, дудочка, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Д/и «Какая игрушка спряталась?», «Чего не стало?» (с фруктами), «Что перепутал художник?».

Темы: 1.2 неделя – «Части тела», «Игрушки».

3,4 неделя – «Осень», «Фрукты».

Внести в активный словарь сущ.: название основных частей тела; кукла, машина, матрешка, пирамидка, кубики, мяч; яблоко, банан, лимон, апельсин; осень, листок, дерево, тучи.

Гл.: падать, играть, собирать, резать, сорвать.

Прил.: название цветов; гладкий, шершавый, круглый, сладкий, кислый, большой, маленький.

1 п. - образование мн.ч. сущ.  по темам «Части тела», «Игрушки», «Фрукты».

Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра  с мячом).

Согласование сущ. с прил. в словосочетаниях  (красное яблоко, желтый банан  и т. п.)

3

подгруппа

Постановка речевого выдоха.

Речь с движением «Дождик».

Рассматривание ладошки, пальчиков,  знакомство с названиями пальчиков.

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Сорока – ворона».

Игры с прищепками: «Дерево и листочки», «Тучка», «Солнышко».

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (погремушка, дудочка, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Д/и «Какая игрушка спряталась?», «Чего не стало?».

Внести в пассивный словарный запас название основных частей тела, названий игрушек (кукла, мяч, машина, мишка, кубики), название фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин).

Учить понимать простые словесные инструкции (на, дай, возьми, принеси, сядь и т.п.)

Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Мишка: «топ – топ», «Машина: «Би – би» и т.п.)

Ноябрь

Подгруппы

Общие речевые навыки

Общая моторика.

Мелкая моторика

Развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие речевого слуха

Развитие лексики

Совершенствование грамматического строя речи.

Связной речи

1 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки».

Речь с движением «Компот», «Урожай».

Рассматривание ладошки, пальчиков,  знакомство с названиями пальчиков.

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Перетягиваем канат».

Обводим по точкам овощи, раскрашиваем.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, дудочка, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Различение на слух длинных и коротких слов.

Д/и: наложенные картинки (овощи), «Чего не стало?» (с овощами), «Что перепутал художник?».

Темы: 1.2 неделя – «Осень», «Овощи».

3,4 неделя – «Грибы».

Ввести в активный словарь сущ.: огурец, помидор, картошка, лук, репка, овощи, грибы, мухомор, лисичка, боровик, ножка, шляпка, листопад.

Гл.: собирать,  поливать, выкапывать, вытаскивать,  ухаживать, резать, солить, мариновать, варить.

Прил.: название цветов; гладкий, шершавый, круглый, сладкий, кислый, большой, маленький.

Образование мн.ч. сущ.  по темам «Овощи», «Грибы».

Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра  с мячом).

Образование сущ. С уменьшительно – ласкательными суф. по теме «Овощи». (Лото «Большой – маленький, д/и «Скажи ласково»).

Составление  описат. рассказа об овоще.

2 подгруппа

Постановка речевого выдоха.

Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки».

Речь с движением «Компот», «Урожай».

Рассматривание ладошки, пальчиков,  знакомство с названиями пальчиков.

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются»,

«Пальчики танцуют»

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, дудочка, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О]).

Д/и: наложенные картинки (овощи), «Чего не стало?» (с овощами), разрезные картинки (2-3 ч).

Темы: 1.2 неделя – «Осень», «Овощи».

3,4 неделя – «Грибы».

Ввести в активный словарь сущ.: огурец, помидор, картошка, лук, репка, овощи, грибы, мухомор, лисичка, , ножка, шляпка.

Гл.: собирать,  поливать, выкапывать, вытаскивать,  ухаживать, резать, варить.

Прил.: название цветов; гладкий, шершавый, круглый, сладкий, кислый, большой, маленький.

Образование мн.ч. сущ.  по темам «Овощи», «Грибы».

Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра  с мячом).

Согласование сущ. с прил. в словосочетаниях  (большая репка, красное яблоко,  красный помидор, красная шляпка и т п.)

3 подгруппа

Постановка речевого выдоха.

Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки».

Речь с движением «Дождик», «Урожай».

Рассматривание ладошки, пальчиков,  знакомство с названиями пальчиков.

Игры с прищепками: «Дерево и листочки», «Тучка», «Солнышко».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются»,

«Сорока - ворона»,  «Веселые пальчики».

Д\И «Покажи, какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка, дудочка, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О]).

Д/и: «Чего не стало?» (с овощами), разрезные картинки (2 -3ч.).

Темы: 1.2 неделя – «Осень», «Овощи». 3,4 неделя – «Грибы».

Задачи:

-Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь название овощей (огурец, помидор, картошка, лук, репка), их частей, название частей гриба.

- Продолжать учить понимать и выполнять  простые словесные инструкции (на, дай, возьми картинку, принеси огурец, сядь  за стол, пощупай картошку и т.п.)

- Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Барабан: «бум – бум»,  Кукла: «ам - ам», Ляля: «Уа» и т.п.)

Д/и «Покажи, названный овощ», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Дай – на», «Желтые отдадим мишке, красные – кукле» (с фруктами и овощами).

Декабрь

1 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Снежинки».

Речь с движением «Снеговик», «Зимние забавы».

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Снежок».

Обводим по точкам одежду, раскрашиваем.

Одеваем, раздеваем кукол.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка,  гитара, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?», «Поймай песенку» (с гласными звуками).

Различение на слух длинных и коротких слов.

Д/и «3 лишний» (одежда).

Темы: 1.2 неделя – «Зима, зимние забавы», «Одежда».

3,4 неделя – «Новый год».

Ввести в активный словарь сущ.: майка, трусы, носки, платье, штаны, футболка, колготки,  свитер, куртка, шапка, шарф, рукавицы, одежда, зима, коньки, санки, лыжи, снеговик,  снежинка, елка, праздник.

Гл.: одевать, раздевать, снимать, натягивать, шить, вязать, украшать, наряжать, танцевать, петь, кататься, падать, лепить.

Прил.: название цветов;  холодный, колючая, нарядная, меховая, кожаная, вязанная.

Образование мн.ч. сущ.  по темам «Зима», «Одежда».

Д/и «Один – много» (с опорой на картинки, игра  с мячом).

Образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суф. по теме «Новый год». (Лото «Большой – маленький, д/и «Скажи ласково»).

Составление  описат. рассказа об  одежде.

2 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Снежинки».

Речь с движением «Снеговик».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются»,

«Пальчики танцуют», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок».

Обводим по точкам одежду, раскрашиваем.

Одеваем, раздеваем кукол.

Украшаем елку (с использованием  плоскостных предметов на кнопках и липучках).

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка,  гитара, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И]).

Д/и: «Чего не стало?» (с одеждой), «Что перепутал художник?», разрезные картинки (2-4 ч).

Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Одежда».

3,4 неделя – «Новый год».

Ввести в активный словарь сущ.: майка, трусы, носки, платье, штаны, футболка, колготки,  свитер, куртка, шапка, шарф, рукавицы, одежда, зима, санки, лыжи, снеговик,  елка, праздник.

Гл.: одевать, снимать, натягивать, шить, украшать, наряжать, танцевать, петь, кататься, падать, лепить.

Прил.: название цветов;  холодный, колючая, нарядная.

Образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суф. по теме «Новый год». (Лото «Большой – маленький, д/и «Скажи ласково»).

Согласование сущ. с гл. (Мальчик одел, девочка одела и т.п.)

Повторение за педагогом рассказа – описания об одежде.

3 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Снежинки».

Речь с движением «Снеговик».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются»,

«Пальчики танцуют», «Мы во двор пошли гулять».

 Раскрашиваем мелками одежду.

Одеваем, раздеваем кукол.

Украшаем елку (с использованием  плоскостных предметов на кнопках и липучках).

Игры с прищепками: «Елка», «Снежная тучка», «Солнышко».

Д\И «Покажи, какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка,  гитара, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И]).

Д/и: «Чего не стало?» (с одеждой), «Что перепутал художник?», разрезные картинки (2-4 ч).

Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Одежда». 3,4 неделя – «Новый год».

Задачи:

-Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь название  одежды (майка, трусы, носки, платье, штаны,, колготки,  свитер, куртка, шапка, шарф, рукавицы), ее частей.

- Продолжать учить понимать и выполнять  простые словесные инструкции (на, дай, одень шапку, подай рукавицы, принеси куртку, слепи снежок и др.)

- Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Дудочка: «ду–ду-ду»,  Собака: «Ав – ав»,  Ребенок: «Мама дай» и т.п).

Д/и «Покажи, названную одежду», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (животные), «Дай – на».

Январь

1 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Снежок».

Работа над четкостью дикции. Потешка.

Речь с движением «Снежная баба».

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Снежок».

Обводим по точкам животных, раскрашиваем.

Сборно-разборные игрушки на пуговицах (мишка, дом).

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (дудочка, бубен,  гармошка, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Поймай песенку» (с гласными звуками).

Различение на слух длинных и коротких слов.

Д/и «4 лишний» (животные), «Кого не стало?»,  кубики (4 – 6 составные).

Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Домашние животные».

3,4 неделя – «Дикие животные».

Ввести в активный словарь сущ.: кот, собака, корова, коза, животные, лиса, волк, заяц, еж, медведь, звери, лес, нора, дупло, берлога.

Гл.: бегает, скачет, роет, бодается, мяукает, рычит, мычит, лает.

Прил.: название цветов;  хитрая, косолапый, неуклюжий, трусливый, длинноухий, страшный, злой, зубастый, быстрый, ловкий.

Образование названий детенышей животных (козленок, котенок, лисенок, зайчонок, медвежонок).

Составление  описат. рассказа о животном с опорой на картинки, вопросы педагога.

2 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Снежок».

Д/и «Тихо – громко».

Речь с движением «Снежная баба».

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Снежок».

Обводим по точкам животных, раскрашиваем.

Сборно-разборные игрушки на пуговицах (мишка, дом).

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка,  гитара, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э]).

Д/и: «Кого не стало?» (с животными),  кубики (4  составные).

Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Домашние животные».

3,4 неделя – «Дикие животные».

Ввести в активный словарь сущ.: кот, собака, корова, коза, животные, лиса, волк, заяц, еж, медведь, звери.

Гл.: бегает, скачет, бодается, мяукает, рычит, мычит, лает.

Прил.: название цветов;  хитрая, косолапый, трусливый, страшный, большой, маленький.

Образование названий детенышей животных (козленок, котенок, лисенок, зайчонок, медвежонок).

Повторение за педагогом рассказа – описания  о животном.

3 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Снежок».

Д/и «Тихая песенка  – громкая  песенка».

Речь с движением «Снеговик».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются»,

«Колечки», «Снежок».

 Обводим по точкам животных, раскрашиваем.

Сборно-разборные игрушки на пуговицах (мишка, дом).

Д\И «Покажи, какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка,  гитара, барабан);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э]).

Д/и: «Кого не стало?» (с животными),  кубики (4  составные).

Темы: 1.2 неделя – «Зима», «Домашние животные».

3,4 неделя – «Дикие животные».

Задачи:

-Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия животных (кот, собака, корова, коза,  лиса, волк, заяц, еж, медведь), их  частей тела.

- Продолжать учить понимать и выполнять  простые словесные инструкции (на, дай, пей, иди, подай рукавицы, принеси лошадку, мой руки и др.)

- Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Корова: «му–у-у»,  Собака: «Ав – ав»,  Кошка: «Мяу- мяу», Коза: «Ме-ме» и т.п).

Д/и «Покажи животное», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание животным), «Дай – на».

Февраль

1 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Футбол».

Работа над четкостью дикции. Потешка.

Речь с движением «Самолет», «Шофер».

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня».

Обводим по точкам транспорт, раскрашиваем.

Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками).

Различение на слух длинных и коротких слов.

Проговаривание двусложных слов из открытых слогов.

Д/и «4 лишний» (транспорт),  наложенные картинки (транспорт),  кубики (4 – 6 составные).

Темы: 1.2 неделя – «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт».

3,4 неделя – «Водный транспорт», «Зима».

Ввести в активный словарь сущ.: машина, грузовик, автобус, трактор, самолет, вертолет, лодка, пароход, транспорт, руль, фара, кузов, кабина, колесо, штурвал, парус, шофер, пилот, капитан.

Гл.: плывет, летит, едет, управляет, заезжает, выезжает.

Прил.: название цветов;  легковая, грузовая, быстрая, тяжелый, легкий

Образование  мн. ч. сущ.

Работа над предлогами: в, за, перед.

Составление  описат. рассказа о  транспорте с опорой на картинки, вопросы педагога.

2 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Футбол».

Д/и «Тихо – громко».

Речь с движением «Самолет», «Шофер».

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня».

Обводим по точкам транспорт, раскрашиваем.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка,  бубен, ложки);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (с транспортом),  кубики (4  составные), наложенные картинки.

Темы: 1.2 неделя – «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт».

3,4 неделя – «Водный транспорт», «Зима».

Ввести в активный словарь сущ.: машина, грузовик, автобус, самолет, вертолет, лодка, пароход, транспорт, руль, фара, кузов, кабина, колесо, парус, шофер.

Гл.: плывет, летит, едет, управляет, заезжает, выезжает.

Прил.: название цветов;  легковая, грузовая.

Работа над предлогами: в, за, перед.

Повторение за педагогом рассказа – описания  о транспорте.

3 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Футбол».

Д/и «Тихая песенка  – громкая  песенка».

Речь с движением «Самолет», «Шофер».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Игра на пианино»,  «Есть игрушки у меня».

Обводим по точкам транспорт, раскрашиваем.

Выкладываем дорожку из мозаики.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» (гармошка,  бубен, ложки);  «Кто из зверей пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (с транспортом),  кубики (4  составные).

Темы: 1.2 неделя – «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт».

3,4 неделя – «Водный транспорт», «Зима».

Задачи:

-Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия животных (машина, грузовик, автобус, самолет, лодка, пароход), их  частей.

- Продолжать учить понимать и выполнять  простые словесные инструкции (возьми карандаш, построй башню, принеси машину, сними шапку и др.)

- Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Машина: «Би – би», Самолет: «У – у – у», Поезд: «Чух – чух» и т.п).

-Учить проговаривать за педагогом: дай би – би, на би-би, мама на, баба дай, би-би нет и т.п.

Д/и «Покажи, названный транспорт», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание транспорту), «Дай – на».

Март

1 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Бабочка».

Работа над четкостью дикции. Потешка.

Речь с движением «Чайник», «Наши уточки».

Пальчиковые игры: «Шла уточка».

Обводим по точкам посуду, раскрашиваем.

Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками).

Различение на слух длинных и коротких слов.

Проговаривание двусложных слов из открытых слогов.

Д/и «4 лишний» (посуда),  наложенные картинки (птицы),  кубики (4 – 9 составные).

Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Посуда».

3,4 неделя – «Домашние птицы».

Ввести в активный словарь сущ.: чашка, тарелка, ложка, кастрюля, сковородка, чайник, носик, крышка, утка, петух, курица, гусь, индюк, цыпленок, клюв, крыло.

Гл.: тает, распускаются, варит, жарит, готовит, кипятит, плывет, летит, переваливается,

Прил.: название цветов;  теплый, холодный,

Образование  мн. ч. сущ.

Образование детенышей птиц.

Составление  описат. рассказа о  посуде с опорой на картинки, вопросы педагога.

2 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Бабочка».

Д/и «Тихо – громко».

Речь с движением «Чайник», «Наши уточки».

Пальчиковые игры: «Шла уточка».

Обводим по точкам посуду, раскрашиваем.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?»; «Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (С посудой),  кубики (4 - 6 составные), наложенные картинки.

Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Посуда».

3,4 неделя – «Домашние птицы».

Ввести в активный словарь сущ.: чашка, ложка, тарелка, кастрюля, сковородка, чайник, утка, курица, гусь, цыпленок, крыло, лапы, клюв.

Гл.: пьет, варит, ест, плывет, летит.

Прил.: название цветов.

Образование детенышей птиц.

Повторение за педагогом рассказа – описания  о посуде.

3 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Бабочка».

Д/и «Тихая песенка  – громкая  песенка».

Речь с движением «Чайник», «Наши уточки».

Пальчиковые игры: «Игра на пианино»,  Обводим по точкам посуду, раскрашиваем.

Выкладываем дорожку из мозаики.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (с посудой ),  кубики (4  составные).

Темы: 1.2 неделя – «Посуда».

3,4 неделя – «Домашние птицы»

Задачи:

-Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия посуды (чашка, тарелка, ложка, кастрюля, чайник), их  частей.

- Продолжать учить понимать и выполнять  простые словесные инструкции (возьми карандаш, построй башню, принеси машину, сними шапку и др.)

- Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Машина: «Би – би», Самолет: «У – у – у», Поезд: «Чух – чух» и т.п).

-Учить проговаривать за педагогом: дай петю, на петю, мама на, баба дай, ко – ко нет и т.п.

Д/и «Покажи, названную посуду», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание птицам), «Дай – на».

Апрель

1 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик».

Работа над четкостью дикции. Потешка.

Речь с движением «Наша квартира».

Обводим по точкам мебель, раскрашиваем.

Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками).

Различение на слух длинных и коротких слов.

Проговаривание двусложных слов из открытых слогов.

Д/и «4 лишний» (мебель),  наложенные картинки (птицы),  кубики (4 – 9 составные).

Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Дикие птицы».

3,4 неделя – «Мебель».

Ввести в активный словарь сущ.: почки, листья, ворона, воробей, голубь, скворец,  гнездо, скворечник, стая, стул, диван, кровать, стол, шкаф, дверца, ножка, спинка.

Гл.: клюет, вьет, сидеть, лежать, закрывается, открывается.

Прил.: название цветов;  деревянный, железный, мягкий, жесткий.

Образование  мн. ч. сущ.

Составление  описат. рассказа о   мебели с опорой на картинки, вопросы педагога.

2 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик».

Д/и «Тихо – громко».

Речь с движением «Наша квартира».

Пальчиковые игры: «Пальчики кивают», «Щелчки».

Обводим по точкам мебель, раскрашиваем.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?»; «Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (С мебелью),  кубики (4 - 6 составные), наложенные картинки.

Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Дикие птицы».

3,4 неделя – «Мебель».

Ввести в активный словарь сущ.: почки, листья, ворона, воробей, голубь, скворец,  гнездо, скворечник, стая, стул, диван, кровать, стол, шкаф, дверца, ножка, спинка.

Гл.: клюет, вьет, сидеть, лежать, закрывается, открывается.

Прил.: название цветов;  деревянный, железный, мягкий, жесткий.

Образование детенышей птиц.

Повторение за педагогом рассказа – описания  о мебели.

3 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик».

Д/и «Тихая песенка  – громкая  песенка».

Речь с движением «Наша квартира».

Пальчиковые игры: «Игра на пианино»,  «Щелчки».

Обводим по точкам мебель, раскрашиваем.

Выкладываем дорожку из мозаики.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (смебелью),  кубики (4 -6 составные).

Темы: 1.2 неделя – «Дикие птицы».

3,4 неделя – «Мебель».

Задачи:

-Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь названия  мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван), их  частей.

Внести в пассивный словарный запас названия диких птиц (ворона, голубь, воробей), их частей тела (клюв, крыло, хвост, голова, лапки).

- Продолжать учить понимать и выполнять  простые словесные инструкции (помой руки...)

- Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий (Ворона: «Кар – кар» и т.п).

-Учить проговаривать за педагогом: дай кар - кар, на гулю,  папа на, баба дай и т.п.

Д/и «Покажи, названную мебель», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание птицам), «Дай – на».

Май

1 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик».

Работа над четкостью дикции. Потешка.

Речь с движением «Пчела».

Обводим по точкам насекомых, раскрашиваем.

Д\И «Поймай песенку» (с гласными звуками).

Различение на слух длинных и коротких слов.

Проговаривание двусложных слов из открытых слогов.

Д/и «4 лишний» (насекомые),  наложенные картинки (насекомые),  кубики (4 – 9 составные).

Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Город».

3,4 неделя – «Насекомые».

Ввести в активный словарь сущ.: город, улица, дом, парк, река, мост, Санкт – Петербург, Нева; бабочка, комар, пчела, муравей, лапки, крыло, жало.

Гл.: строить, летит, перхает, собирает, кусает.

Прил.: название цветов;  красивый, полезный, трудолюбивый.

Образование  уменьш. – ласкат. Сущ.

Составление  описат. рассказа о    насекомом с опорой на картинки, вопросы педагога.

2 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик».

Д/и «Тихо – громко».

Речь с движением «Пчела».

Пальчиковые игры: «Пальчики кивают», «Щелчки».

Обводим по точкам мебель, раскрашиваем.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?»; «Кто из насекомых пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (С насекомыми),  кубики (4 - 9 составные), наложенные картинки.

Темы: 1.2 неделя – «Весна», «Город».

3,4 неделя – «Насекомые».

Ввести в активный словарь сущ.: город, улица, дом, парк, река, мост, бабочка, комар, пчела, муравей, лапки, крыло, жало.

Гл.: строить, летит,  собирает, кусает.

Прил.: название цветов;  красивый, полезный, трудолюбивый.

Повторение за педагогом рассказа – описания  о насекомом.

3 подгруппа

Развитие длительного плавного выдоха. «Шарик».

Д/и «Тихая песенка  – громкая  песенка».

Речь с движением «Пчела».

Пальчиковые игры: «Игра на пианино»,  «Щелчки».

Обводим по точкам насекомых, раскрашиваем.

Выкладываем дорожку из мозаики.

Д\И «Какой музыкальный инструмент пел?» Кто из птиц пел песенку?», «Где звенит?».

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]).

Д/и: «Чего не стало?» (с насекомыми),  кубики (4 -9 составные).

Темы: 1.2 неделя – «Город».

3,4 неделя – «Насекомые».

Задачи:

-Расширить пассивный словарный запас. Внести в пассивный словарь слова связанные с городом (дом, дорога, улица, магазин, река, мост).

Внести в пассивный словарный запас названия насекомых (паук, бабочка, пчела), их частей тела (крыло,  голова, лапки).

- Продолжать учить понимать и выполнять  простые словесные инструкции (убери игрушки...)

- Продолжать воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими, побуждать к речевому высказыванию по результатам действий.

Д/и «Покажи, названных насекомых», «Какие песенки поют музыкальные инструменты?» (звукоподражание), «Кто, какую песенку поет?» (звукоподражание насекомым), «Дай – на».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в подготовительной группе.

Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в подготовительной группе....

Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе

Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе разработанное в ГБДОУ д/с № 115...

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР

перспективно - тематическое планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР...

Перспективное планирование по развитию фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза

Планирование составлено на два года коррекционного обучения (старшая и подготовительная логопедическая группа)....

Перспективное планирование по развитию лексико-грамматической стороны речи

Перспективное планирование по развитию лексико-грамматической стороны речи...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ И ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ СЕМАНТИКИ

Задача развития речи учащихся – одна из первостепенных в школе. Современный этап исторического развития в России характеризуется огромным динамизмом, глобальными противоречиями, радикальным...