Факультативное занятие по развитию речи: "Мы - артисты".
план-конспект по теме

Лукьянскова Лариса Юрьевна

 На занятии мы окунёмся в артистическую среду, узнаем, с какими профессиями соприкасаются артисты, актёры, кто им помогает и работает вместе с ними. Я помогу вам на себе испытать, что это такое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Факультативное занятие  по развитию речи.

Тема: «Мы – артисты. Один съёмочный день».

Задачи:  

  • Развивать навыки пересказа, умения связно высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам.
  • Расширять словарный запас.
  • Корректировать речь.
  • Воспитывать взаимовыручку при работе в паре и группах.
  • Инсценировка  сказки.
  • Познакомить с профессией артиста и смежными профессиями.

Оборудование: проектор, компьютер, экранная доска, диск с русскими народными сказками, карточки, жетоны, фотографии артистов,  костюмы, маркерные доски, маркеры, призы: медальки, конфеты.

                                               Ход занятия.

1. Организационный момент:

-Проверяю готовность детей к занятию.

-Эмоциональный настрой:

       - Ребята, мы пригласили гостей, чтобы они посмотрели на нашу работу.

         Факультатив «Речевые секреты» начинает свою работу. Желаю вам

         успеха!

-Мотивация (каждому раздаются ♥♥♥ 3сердечка, которыми он будет оценивать работу своих товарищей в конце занятия, и лучшие/ кто получит больше всех таких ,  получат медальки).  Всех ждёт сладкий приз - конфеты.

2. Сообщение темы и целей.

-Ребята, чем мы занимаемся на факультативных занятиях?

(Узнаём новые слова, разные их значения, образовываем новые формы слов, читаем, инсценируем, готовим сообщения, иллюстрируем, слушаем сказки, пословицы, поговорки и смотрим сказки, чтобы потом воспроизвести).

-А зачем мы всё это делаем?

(Чтобы больше узнать: пополняем свой словарный запас, учимся артистическому мастерству, учимся лучше общаться, рисовать; быть выразительнее в своих проявлениях: красиво говорить, быть эмоциональнее, интереснее, как собеседник; развиваем графические способности, учимся дружить, помогать друг другу при работе в паре, группе).

-Молодцы! Вы назвали большую часть целей – мы всё это будем делать сегодня, но узнаем кое-что новое: окунёмся в артистическую среду, узнаем, с какими профессиями соприкасаются артисты, актёры, кто им помогает и работает вместе с ними. Я помогу вам на себе испытать, что это такое.

3. Работа по теме занятия.

1)Вступительная беседа:

-Кто из вас ходил в театр, кино?

-Какие фильмы ваши любимые?

-А кто главный при создании фильма или спектакля? ( Режиссёр).

2) Выборочная работа.

Дети, выходя к доске «цепочкой», самостоятельно подбирают определения к каждой из профессий.  /Карточки.

Режиссёр -                                    руководитель постановки спектакля, фильма,

                                                       вообще любой зрелищной программы.

Актёр -                                          исполнитель ролей в театре, кино,

                                                       телевидении.

Артист -                                        творческий работник, который публично          

                                                        исполняет произведение.

Декоратор -                                 пишущий декорации, оформляющий сцену,

                                                       съёмочную площадку.

Гримёр -                                       специалист, занимающийся гримировкой

                                                       артистов.

Дублёр по озвучиванию -         тот, кто озвучивает фильм, сохраняя и

                                                       уравнивая длину фраз и темп речи.

[Есть дублёры - актёры,            которые выполняют что-то сходное].

Звукооператор -                          специалист по звукозаписи,  человек,

                                                       который осуществляет руководство звуком.

Осветитель -                               специалист по освещению сцены,

                                                       по световым эффектам.

Костюмер -                                   специалист по театральным костюмам.

Художник -                                   человек, который изобразительными

                                                        средствами создаёт художественные

                                                        образы

3) Проверка задания учителем. Уточняющая беседа:

-Ребята, а кого из режиссёров вы знаете?

(Эльдар Рязанов «С лёгким паром», «Вокзал для двоих», «Гараж»;

Егор и Андрей Кончаловские; Меньшов «Любовь и голуби»;

Никита Михалков «Родня»; Люк Бессон «Шестой элемент»).

-А каких актёров знаете?

(Брюс Ли, Чак Норис, Джеки Чан, Джек Николсон,   Анатолий Папанов, Сергей Безруков и т.д.) Фотографии артистов

-На некоторых профессиях мы остановимся более подробно, а именно:

АРТИСТ                ХУДОЖНИК            ДУБЛЁР по озвучиванию

- В конце урока вы выберете лучших с помощью ♥ ♥ ♥.

4) Просмотр сказки с диска « Лиса и собака». (2минуты)

-Эту сказку вы читали на уроке чтения, она хорошо вам известна, вспомним.

5) Работа в парах. Подготовка 1минута.

-Поработаем дублёрами. Я убираю звук, а вы озвучиваете героев этой сказки совершенно самостоятельно.

Автор- 1чел.

Лиса-   1чел.

Ушки-  2чел.

Глазки-2чел.

Лапки- 2чел.

Хвост –1чел.

Собака-1чел.

6) Итоги:

-Что делали? ( Работали в звукозаписывающей студии дублёрами)

-Кто понравился - подарите ♥.

-Какая пара сработала лучше других, точнее? (Дети дарят по одному своему сердечку тем, кто больше всех понравился, кто оказался лучшими дублёрами).

-А кто озвучивает мультфильм «Ну, погоди»? ( А.Папанов, Клара Румянцева)

7) Просмотр на ускоренной перемотке сказки «Зимовье зверей», чтобы вспомнить все персонажи.

8) Работа в группах:

I группа - «Домашние животные». Назначение костюмера. Распределение ролей и переодевание в костюмы.

IIгруппа - «Дикие животные». Назначение костюмера. Распределение ролей.

Дети своей группы  помогают друг другу переодеться в костюмы, выбирают необходимое. Костюмеры проверяют готовность, помогают детям.

9) Инсценирование сказки «Зимовье зверей».  

Автор-                                                   Медведь-

Бык-                                                      Волк-

Баран-                                                   Лиса-

Свинья-                                              

Гусь-

Петух

10) Итоги:

-Что сейчас делали? (Инсценировали сказку)

-Поработали актёрами. Выбираем лучших, дарим им своё ♥.

11) Иллюстрирование цветными маркерами на индивидуальных досках.

-А теперь поработаем художниками. Та группа, которая инсценировала домашних животных, рисует свои персонажи, а вторая группа  изображает диких животных.          

[Третья группа: автор, костюмеры – готовят устное сообщение по книгам, энциклопедии о любом из этих животных, какие они в природе].  

12) Коллективная выставка работ.

         

13) Итоги:

-Что делали на этом этапе? Кто понравился из художников, подарите ♥.

-А каких художников-мультипликаторов знаете? (Котёночкин)

14. Награждение медальками, кто набрал больше ♥:

-лучший артист

-лучший художник

-лучший дублёр по озвучиванию, лучшая пара дублёров.    

15. Подведение итогов по занятию:

-Что нового узнали?

Рефлексия.

-Какая работа на уроке понравилась особенно?

-Что запомнилось?

16. Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (Тема урока: "Экология души". Написание закадрового текста к мультфильму по заданному сюжету.)

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ТЕМА УРОКА: «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»  Написание закадрового ( к мультфильму) художественного текста по заданному сюжету. Восстановление и сохранение эк...

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

Рабочая программа факультативного курса "Культура речи"

Цель курса:сделать процесс межличностной коммуникации уч-ся более успешным;научить использовать в речи нормативные языковые факты;Указанные цели реализуются решением следующих задач:познакомить уч-ся ...

Программа факультативного курса "Развитие речи"

Данная программа предназначена для обучающихся 6 класса по марийскому (государственному) языку....

Программа факультативного курса "Развитие речи"

Данная программа предназначена для обучающихся 6 класса по марийскому (государственному) языку....

Рабочая программа факультативного курса "Стили речи русского языка и их функции" 7-9 классы

Рабочая программа факультативного курса "Стили речи русского языка и их функции" 7-9 классы...

Программа факультативного курса "Моя речь- мое достоинство"

Сочетание курса по русскому языку и курса по выбору «Моя речь – моё достоинство» даёт возможность максимально успешно сформировать функционально-грамотную личность. Реализация програ...