Защита урока
методическая разработка на тему

Лаптева Елена Геннадьевна

Защита урока на конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_uroka_pushnye_zveri.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ Омской области «Большеуковская специальная (коррекционная) школа-интернат для   детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными  возможностями здоровья VIII вида»

Самоанализ урока по географии в 7 классе:

«Пушные звери»

     Выполнила: учитель-логопед

                                                                 Лаптева Е.Г.

2014 г.


 1 слайд

 Уважаемые коллеги, я Лаптева Елена Геннадьевна, учитель-дефектолог Большеуковской школы-интерната.

2 слайд   С   уроком географии  в 7 классе    хочу вас  познакомить.   Урок по теме «Пушные звери» седьмой по счету в  разделе «Лесная зона». Тип урока – усвоение знаний на основе имеющихся. Вид урока – комбинированный.  Структура   соответствует типу урока и его дидактическим задачам. 

 3 слайд Всем педагогам известно, что лучший урок начинается не по звонку, а во время подготовки учителя к уроку. Я всегда вспоминаю слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому… Поэтому  стараюсь сделать уроки интересными.

4 слайд

Цель и триединые задачи урока поставила так, чтобы чётко прослеживалась их взаимосвязь.  Рационально распределила время внутри отдельных структурных элементов урока.  

При выборе   методов, средств и приёмов обучения  для достижения поставленной цели  были учтены  5 слайд    принципы, вы их видите на слайде.

6 слайд  На уроке были использованы следующие методы обучения:

7 слайд Были применены разные формы познавательной деятельности,   которые в ходе урока сменяли друг друга.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям обучающихся, их жизненному опыту. Обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения  я постараюсь доказать.

8 слайд 

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои.

С этого стихотворения я начала свой урок, чтобы создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к  деятельности.

9 слайд Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к изучению новой темы, этап актуализации знаний.  Более того, актуализация означает  и психологическую подготовку ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку. Я применила такие   средства и приемы, какие способны подготовить ученика к  учебной деятельности. Использовала в качестве актуализации знании ресурсный круг. 10 слайд Эта ситуация была необходима для того, чтобы при решении проблемы учащиеся активно мыслили, а это приводит не только к прочности и глубине знаний, приобретенных самостоятельно, но и к ценнейшему качеству ума - умению ориентироваться в любой ситуации и самостоятельно находить пути решения любой проблемы. Далее нужно было поработать в группах. Задание разделить на группы животных  хищные, травоядные и всеядные и найти «лишнее»  развивает логическое мышление.  

 На этом этапе была самопроверка.

11 слайд Выяснив, какое животное спряталось в ребусе, ребята вспомнили чем покрыто тело лисы, сформировали тему  и цель урока.  

12 слайд На этапе сообщение нового материала  познакомились с пушными животными. Вспомнили, где используется мех этих животных.        

13 слайд Далее защитили свои мини-проекты.

  Задание творческого характера при использовании   жизненного опыта включает учащихся в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. Взаимопроверка   учит адекватно воспринимать оценку других людей.

 14 слайд  Поработал – отдохни! Для отдыха  я использовала игру, которая связана с темой урока.

А сейчас мы немного отдохнём.

Слушайте внимательно. Услышав в стихотворении названия животных лесной зоны – хлопаем в ладоши, других – топаем.

Заглянули мы в леса,

Что за чудо – чудеса.

Белка скачет по деревьям,

Под кустом сидит лиса.

На ветвях сидят пингвины,

Льву большому чешут гриву,

Мышь гоняет кенгуру,

А медведь дерёт кору.

Вот такой весёлый лес

В нём полным – полно чудес.

Ты за партой не зевай,

Пушных животных называй.

Через игру отрабатывала умение отличать животных лесной зоны от других.

15 слайд  Для следующего задания  ребята которые не готовили мини-проекты рисовали пушных животных, при правильном ответе учитель выясняет какие пушные животные обитают в нашем лесу. На этом этапе можно пригласить лесника, чтобы он рассказал о Большеуковском заказнике.

 Затем ребята посмотрели отрывок из фильма про бобров. Я эффективно использовала фильм для воспитания качеств личности учащихся. Так как основная задача коррекционной школы это социализация. Провела беседу о том, что нам необходимо поучится у бобров такому качеству как трудолюбие.

На этапе закрепление материала предложила найти подсказку в учебнике  для выполнения задания  разделить пушных животных на хищных и травоядных.

 

 Выбор задания способствует развитию самооценки и формированию учебной мотивации, ребята учатся договариваться, происходит развитие  коммуникативных учебных действий.

 16 слайд  На этапе рефлексии   я использовала приём незаконченных предложений.  Подвели   итоги урока,  обсудили то, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый оценил  свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

       Дети высказывают предположения, где в жизни смогут применить полученные знания и умения. И это позволяет осознать   каждому ребенку результаты своего труда,   оценить то, чему дети научились на уроке, что получилось, а что нет.

17 слайд   Для домашней работы подобран кроссворд, соответствующий теме урока, оптимальный по объёму и сложности.

Урок закончила таким стихотворением

“Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь

  18 слайд  Подобранные задания соответствовали теме урока.       Степень понимания учениками нового материала проверялась   по ходу его объяснения.  Разные способы контроля позволили оценить каждого ученика на уроке. Разнообразные формы работы помогли эффективно  осуществить учебную деятельность. 

 19 слайд Урок  получился интересным, эффективным и плодотворным. Поставленные задачи были решены, цель урока достигнута.  

Разработка урока может быть использована учителями, воспитателями работающими по   любому УМК.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".

Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...

Защита урока информатики в 11 классе

Урок  «Исследование физической модели на примере движения тела, брошенного под углом к горизонту. Формальная модель» является первым из четырех отведенных на изучение данной темы по плану з...

Средства индивидуальной защиты, урок 10КЛ, презентация

10 класс, урок с презентацией "Средства индивидуальной защиты" и рабочей картой...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Стендовая защита урока по теме "Healthy food"

                                   Открытый урок по теме: "Healthy food" по английскому языку Стен...

Сценарий урока «Пернатые ждут нашей защиты» Урок – квест 7 - 8 класс

Под руководством экскурсовода школьники -  «орнитологи» будут   самостоятельно добывать информацию о пернатых обитателях горно – таежных и степных участков заповедника...