Главные вкладки

    Презентация открытого урока сбо в 7 кл специальной (коррекционной) школы по теме: "Использование различных видов первой медицинской помощи при несчастных случаях"
    презентация к уроку (7 класс) на тему

    Митрошина Ольга Григорьевна

    Учить оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_medits.pomshch_7kl._otkr._urok.rar817.93 КБ

    Подписи к слайдам:

    Несчастный случай
    .


    Расшифруй тему.
    сИжслпдозлъьгзщоквуачнхибе

    мрталзглщихчянрыбх

    ксжпрошсзохбнокв

    фпэедрювтосй

    вмнегдщигцзижнюстклогй

    щпходмропщби
    .
    Положение человека при обмороке
    Для оказания первой помощи при растяжении:
    - Наложите тугую повязку на область травмированного сустава (с этой целью лучше использовать эластичный бинт, но в качестве подручного средства подойдет косынка, шарф, пояс и др.)
    - В первые два часа после травмы обеспечьте приток холода: прикладывайте полотенце, смоченное холодной водой, пластиковую бутылку с холодной водой, пакет со льдом.
    - Если боль и отечность сильно выражены, то обеспечьте суставу полный покой, для этого наложите на область, где произошло растяжение связки, шину. Шиной может служить дощечка, линейка, другой подручный материал. Располагать шину нужно с двух боковых сторон от сустава и делать повязку надо так, чтобы сустав был неподвижен.
    Термометр-
    прибор для измерения температуры
    Доврачебная помощь при укусах ядовитых насекомых и змей.

    Признаки
    :
    головокружение;
    тошнота, рвота;
    сухость и горький привкус во рту;
    учащенный пульс, одышка;
    сонливость (в особо тяжелых случаях могут быть судороги, потеря сознания и остановка дыхания);
    в месте укуса возникает жгучая боль, покраснение и отек кожи.
    1.
    Две жерди длиной 2,5 м, диаметром 6-7 см
    2.
    Пара рубах, курток, пиджаков или бушлатов, застегнутых на все пуговицы.
    Носилки из подручных средств:
    Рано утром он вставал.
    Бодро делал он зарядку,
    Душ холодный принимал.
    Он к зубным врачам,
    представьте,
    Не боясь совсем, пришел.
    Он ведь чистил зубы пастой,
    Чистил зубы порошком.

    Виды медицинских учреждений.

    Что не относится к медицинским учреждениям? Исключи.

    Аптека, больница,
    спортшкола
    , диспансер, библиотека, детсад, поликлиника.
    В различных житейских ситуациях внезапно происходят несчастные случаи.
    Порядок действий при оказании первой помощи.

    Обеспечение безопасности себе и пострадавшему.
    В зависимости от ситуации могут быть проведены различные действия, в том числе возможны:
    Сердечно-лёгочная реанимация
    (СЛР)
    Непрямой массаж сердца
    Искусственное дыхание
    Остановка кровотечения
    Обеспечение физического и психологического комфорта пострадавшему.
    Предотвращение осложнений.
    Вызов специалистов (Скорая помощь «03» или спасателей «01»).
    Обморок
    Первая помощь при укусах насекомых, змей.
    Ситуация.
    Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали, что делать.
    - Что бы вы сделали на месте девочек?

     
    Стих о здоровом образе жизни для детей.

    Человек на свет
    роди-лся
    ,
    Встал на ножки и пошел.


    С ветром, солнцем подружился,
    Чтоб дышалось хорошо.
    Приучал себя к порядку:
    Организуемся.
    Проверим остроту зрения.
    Цели первой помощи
    :
    *спасти человеку жизнь
    *препятствовать дальнейшему ухудшению состояния.
    *обеспечить профилактику (предупреждение)
    осложне-ний
    и возможность дальнейшего оказания помощи.
    Знания,умения
    , навыки.
    Знать.1
    .Правила измерения температуры
    .2.
    Пра-вила и способы оказания первой медицинской помощи при
    обмороке,ранах,уку-сах

    насекомах
    и
    змей,растяжениях
    связок.
    Уметь.
    Оказывать
    эти виды
    пмп
    в разных предложенных
    ситуациях.Вызывать

    «скорую помощь».
    Навык
    .Самостоятельно
    оказывать
    пмп
    в жизненных ситуациях.

    Если дыхание нарушено, необходимо начать компрессии(надавливания) грудной клетки:
    — встаньте на колени сбоку от потерпевшего;
    — расположите ладонь одной руки на центре грудной клетки потерпевшего;
    — ладонь второй руки разместите поверх первой, пальцы сложите в замок (рис. 2).
    — займите вертикальное положение над грудной клеткой потерпевшего;
    выпрямите руки в локтях;
    — компрессии совершаются с частотой не менее 100 за минуту;
    — для взрослых глубина компрессии составляет 4–5 см;
    — после каждой компрессии грудная клетка должна возвращаться в первоначальное положение, при этом не должен пропадать постоянный контакт между ней и руками реаниматора;
    — длительность компрессии и периода расслабления должны быть примерно равны;
    Перенос пострадавших
    Проверяем ранее усвоенные сведения
    Причины обращения
    Виды
    медицинс-кой

    помощи
    Порядок обращения
    (
    заполня-ется

    учащимися)
    Острая боль
    «Скорая помощь»
    3
    Недомогание
    Вызов врача на дом
    4
    Любое заболевание
    Амбулатор-ный
    ,
    прием врача
    1
    Длительное лечение
    Госпитали-зация
    2
    1. Запись в регистратуре
    2. Направление врача
    3. Телефон «03»
    4. Позвонить в поликлинику
    Обратите внимание
    на показания термометра
    Измерение температуры позволяет вовремя заметить начинающуюся болезнь, следить за ее развитием и
    определять признаки выздоровления
    и переход к здоровому состоянию организма.
    Первая помощь при ранении:
    защита раны от вторичного загрязнения. Окружающую кожу смазывают спиртовым раствором йода и накладывают стерильную повязку, строго соблюдая правила асептики, особенно избегая прикосновений к самой ране
    жидкости (частями), 15–20 капель настойки валерианы на 1/2 стакана воды;
    следить за состоянием пострадавшего;
    в тяжелых случаях срочно вызвать квалифицированную медицинскую помощь;
    транспортировать пострадавшего в положении лежа.
    Не рекомендуется
    :
    прижигать место укуса;
    давать пострадавшему алкоголь;
    отсасывать яд из раны.
    Внешний вид конечности при растяжении связок
    Какие симптомы наблюдаются при растяжении связок?
    Какую помощь необходимо оказать пострадавшему?
    Закрепление.
    1.ПМП при обмороке.
    2.ПМП при укусах насекомых и ядовитых змей.
    3.ПМП ранах.
    4.ПМП при растяжениях связок.

    Правильная посадка за партой.
    оказывается до прибытия квалифицированной медицинской помощи прямо на месте происшествия. Она состоит из весьма простых
    действий.Но
    незамедлительность первой помощи зачастую оказывает решающее влияние на ситуацию. Вся мощь современно оснащенной больницы может оказаться бесполезной, если было упущено время.
    Первая помощь
    Как правильно измерять температуру.
    Перед измерением температуры ртутный градусник встряхивают так,
    чтобы ртутный столбик ушел вниз к 35 градусам.
    При необходимости быстро оценить, имеется ли высокая температура,
    с помощью обычного градусника его необходимо
    поместить в сухую подмышечную впадину на 5 минут.
    Это приблизительная оценка наличия высокой темпе-
    ратуры
    .
    Точное значение будет получено только
    через 10 минут.
    Сердечно-лёгочная реанимация

    .
    Доврачебная помощь
    :


    уложить пострадавшего в горизонтальном положении;
    наложить на рану стерильную повязку (лучше со льдом);
    зафиксировать пораженную конечность, прибинтовав ее к шине (подручными средствами) или туловищу;
    дать пострадавшему большое количество
    Спасибо за работу на
    занятии.Никогда
    не оставляй человека в
    беде!
    Причины обращения
    Виды медицинской помощи
    Порядок обращения
    (заполняется учащимися)
    Острая боль
    «Скорая помощь»
    Недомогание
    Вызов врача на дом
    Любое заболевание
    Амбулаторный прием врача
    Длительное лечение
    Госпитализация
    1. Запись в регистратуре
    2. Направление врача
    3. Телефон «03»
    4. Позвонить в поликлинику
    Использование различных способов первой медицинской помощи.
    И
    РАНА

    Рана - это нарушение целости кожи, слизистой оболочки или органов тела. Раны относятся к числу повреждений, наблюдаемых у человека наиболее часто. Они образуют одну пятую всех травм.
    Характерными признаками каждой раны являются кровотечение, боль, потеря или же повреждение тканей.
    По объему раны, по ее виду, по состоянию краев и по глубине можно часто определить способ ее возникновения даже без показаний самого пострадавшего.
    Раны делятся на:
    поверхностные - неглубокие, когда повреждается только одна кожа,
    глубокие - захватывающие подкожные ткани, мышцы, кости.
    .
    Вызов
    скорой помощи
    Соберите нужную информацию до звонка в «03». Этим вы ускорите время вызова Скорой Помощи
    Количество пострадавших
    .
    Пол
    .
    Возраст
    . Примерно: подросток, около 30 и т. п.
    Что случилось
    . Кратко: ДТП, без сознания и т. п.
    Адрес
    . Улица, дом, корпус, подъезд, этаж, номер квартиры, код подъезда или
    домофон
    (этим вы ускорите прибытие бригады к пострадавшему). Точный адрес, с ориентирами, как можно проехать, если машина не сможет подъехать к самому месту ЧС, то где и кто будет встречать.
    Если трудно найти, то
    где вы их встречаете
    . Обязательно послать человека встречать специалистов.
    Кто вызвал
     — прохожий, родственник сосед и т. п.
    Оставьте
    свой номер телефона
    . У бригады могут быть уточнения по мере выдвижения к вам. Это особенно важно, если вы где-нибудь на автостраде или в месте, вам незнакомом.
    Трубку вешать
    только после того, как повесит диспетчер.
    Помните! 1 бригада — один пострадавший! Поэтому при вызове указывайте количество пострадавших!
    при несчастном случае.
    Прими правильную осанку.
    Домашняя аптечка. Определи. Поставь правильно цифры.

    Перевязочный материал - это ...
    Дезинфицирующие средства - это ...
    Измеряет температуру тела человека - это ...
    Останавливает кровь - это ...
    Лекарственные средства - это ...
    1)жгут; 2)бинт и вата; 3)таблетки от кашля, при головной боли,
    жаропонижающие, мази, настои; 4) йод, бриллиантовая зелень; 5)термометр.
    Первая помощь
    Международный символ первой помощи
    Пе́рвая

    по́мощь
     —
    срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при
    несчастных случаях
    и внезапных
    заболеваниях
    , меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые до прибытия
    врача
    или до помещения больного в
    больницу
    .
    СТАБИЛЬНОСТЬ НОРМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ПРАВИЛЬНОСТИ РАБОТЫ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА И ЕГО ЗДОРОВЬЯ.
    ПРИ ОЩУЩЕНИЯХ ЖАРА, ХОЛОДА, ОЗНОБА,
    ЛИХОРАДКИ И МАЛЕЙШИХ ПОДОЗРЕНИЯХ
    НА ЗАБОЛЕВАНИЕ, СОПРОВОЖДАЕМОЕ
    ТЕМПЕРАТУРОЙ, ЕЕ СЛЕ ДУЕТ ИЗМЕРИТЬ У БОЛЬНОГО
    .
    ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА.

    Обморок.
    ПРИЗНАКИ
    .
      * Обморок сопровождается
    побледнением и похолоданием кожных
    покровов.
    *Дыхание замедленное, поверхностное, слабый и редкий
    пульс,головокружение
    , слабость и потеря сознания.
    Помощь.
    Пострадавшего уложите на спину
      натрите нашатырным спиртом виски больного и поднесите к носу ватку, смоченную нашатырем, а лицо обрызгайте холодной водой.
    При затянувшемся обмороке показано
    искусственное дыхание. После прихода в
    сознание дайте ему горячий кофе.
    .
    На замке из трех (четырех) рук.

    Положение рук:

    Человечек за обедом
    Черный хлеб и кашу ел.
    Вовсе не был привередой,
    Не худел и не толстел.
    Спать ложился в девять тридцать,
    Очень быстро засыпал.
    С интересом шел учиться
    И пятерки получал.
    Каждый день он бегал, прыгал,
    Много плавал, в мяч играл.
    Набирал для жизни силы,
    И не ныл, и не хворал.
    Работники медицинских учреждений. Кто что лечит? Соедини правильно.


    Терапевт перелом
    Стоматолог детей
    ЛОР зубы
    Хирург глаза

    Т
    равматолог делает операции
    Педиатр ухо, горло, нос
    Офтальмолог внутренние болезни

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...

    Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

    Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...

    Презентация(2часть) внекласного мероприятия по сбо специальной (коррекционной) школы 8-го вида по теме: "Всякая всячина"

    Закрепление знаний,умений,навыков по всем темам, изучаемым с 5 по 9 кл на уроках сбо....

    Презентация(3часть) внекласного мероприятия по сбо специальной (коррекционной) школы 8-го вида по теме: "Всякая всячина"

    Совершенстврвание, систематизация и закрепление знаний. умений навыков  по всем темам, изучаемых  с5 по 9 кл. на уроках сбо....

    Презентация к уроку в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида

    Презентация к первому уроку по теме "Нумерация"к уроку в 5 класе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Помогает деткам в доступной форме освоить материал....

    Открытое занятие для родителей "Первая помощь при пищевых отравлениях" в 7 классе специальной коррекционной школы для обучающихся I, II вида.

    Занятие представлено в рамках реализации здоровьесберегающих технологий. Занятие было проведено для родителей с целью распространения информации о деятельности обучающихся во внеурочное время.Фото в а...

    Открытое занятие для педагогов "Осторожно, грипп!" в 7 классе специальной коррекционной школы для обучающихся I, II вида.

    Занятие в рамках работы по здоровьесбережению. Содержит  конспект занятия. Фото в папке "Работа по здоровьесбереженю"...