Презентация к докладу "Проектная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
презентация к уроку на тему
Презентация к докладу " Проектная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии.
Формирование социально значимых качеств учащихся призван решить метод проектов.
Проект - это особый вид познавательной, самостоятельной деятельности учащихся. Проект осуществляется под гибким руководством учителя, преследует конкретные дидактические цели, направлен на решение творческой социально значимой проблемы .
Ряд противоречий • между программными требованиями и разным уровнем реальных учебных возможностей детей (с интеллектуальной недостаточностью или с недостатком учебной мотивации); • между уровнем развития речи учащихся (как правило, низким) и высокими требованиями к речевому общению, предъявляемыми социумом; • между низкой мотивацией учащихся к учению и значительными ожиданиями со стороны общества; • между отсутствием осознания некоторыми учащимися своих ограниченных возможностей, слабо развитой рефлексией и объективными трудностями таких «проблемных» детей.
Проекты можно условно разделить на следующие виды: 1. По уровню творчества 2. По содержанию 3. По назначению 4. По базе для выполнения 5. По количественному составу исполнителей 6. По возрастному составу исполнителей 7. По продолжительности выполнения
Основные требования и условия проектной деятельности • подготовленность учащихся к данному виду деятельности; • интерес школьников к проблеме; • практическая направленность и значимость проекта; • практическая осуществимость проекта.
Преимущества проектной деятельности в школе: 1. В корне меняются отношения «учитель – ученик» 2. Возможность использования разных дидактических подходов. 3. Возрастает интерес к предмету у учащихся. 4. Проекты сплачивают детей 5. Учеба на собственном опыте и опыте других. 6. Вера в свои силы. 7. Повышение уровня ИКТ - компетенции.
Проектная деятельность развивает 1. Рефлексивные умения: умение осмысливать задачу и отвечать на вопрос 2. Поисковые (исследовательские) умения 3. Умения и навыки работы в сотрудничестве 4. Менеджерские умения и навыки 5. Коммуникативные умения 6. Презентационные умения и навыки
В ходе проектной деятельности могут возникнуть проблемы: 1 . Перегрузка учащихся 2. Дети могут бросить работу над проектом. 3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере 4. Самая большая проблема для учителя – взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум. 5. Возрастает нагрузка на учителя.
Как решить проблемы 1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; 2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми. 3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы. 4.Занять позицию старшего друга, соратника. 5. Привлечь для работы над проектом родителей и консультантов.
Из опыта работы Разрешите предоставить вашему вниманию схему моей работы над одним отдельно взятым проектом по теме « Словари и справочники» от замысла до его реализации.
Методическая разработка: Структура проектно – исследовательской деятельности Тема: «Словари и справочники» Вид учебно-исследовательской деятельности: учебный эксперимент Категория учащихся: учащиеся 4-6классов коррекционной школы Разработчик: учитель-дефектолог высшей категории Гупалова Л.А.
Очень важный момент при работе над проектом - анализ результатов работы над проектом
ВЫВОД Проекты в коррекционной школе – это трудно, проблематично, так как возможности учащихся невелики, но всё-таки это возможно!
Предлагаю Вашему вниманию 2 проекта: « Великопедия –мир, сложенный из слов» « Я и мое здоровье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности в специальной (коррекционной) школе VIII вида с использованием компьютерных технологий.
Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических ус...
Методическая консультация по теме: "Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий"
Практически всем учителям коррекционной школы приходится искать ответ на вопрос: как активизировать, т.е. пробудить к активности, усилить, оживить мыслительную деятельность учащихся с ограниченн...
Формирование самостоятельности у детей с ограниченными возможностями в профессионально-трудовой деятельности в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Актуальность исследования заключается в организации специальной коррекционной работы по формированию самостоятельной деятельности, направленной на комплексное развитие детей с ограниченными возможност...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....
"Проектная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида" (с презентацией)
Круглый стол "Особенности работы педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по созданию учебных проектов". Доклад "Проектная деятельность в специальной (коррекционной...