Игровая программа для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
классный час (7 класс) на тему

Митрошина Ольга Григорьевна

Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребностив нём - через участие в конкретных востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый классный час«ДОМ  ЗДОРОВЬЯ». Провела Митрошина О.Г

(Информационно-

игровая программа с презентацией  для обучающихся 7класса) из рубрики ЗОЖ(здоровый образ жизни).

*Актуальность темы

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся.

 Почти все нынешние дети легко нервновозбудимы, физически ослаблены из-за ряда причин: неправильное питание, экологическая и социальная обстановка. Здоровье необходимо беречь с молодости. Поэтому, дети должны иметь четкие представления о здоровом образе жизни, должны относиться к здоровью, как к самой большой ценности.

Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья. Сегодня, мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!

***Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

***Задачи:

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью, как величайшей ценности.

Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.

Воспитание дружелюбия,честности,ответственности,порядочности.

Развитие воображения,памяти,внимания,пространственной ориентировки.

***Используемые методы:

*Словесный: выступления ведущего, участников мероприятия.

*Наглядный: использование плакатов, рисунков, репродукций на данную тему,слайдов.

*Практический: игровые задания, эстафеты, шарады.

*Оборудование и оформление: музыкальная аппаратура, записи песен и музыки,компьютер.

*Плакаты:

+Здоровье так же заразительно, как и болезнь. (Р.Роллан)

+Первое богатство – это здоровье. (Р.Эмерсон)

+У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. (Арабская пословица)

+  «Здоров будешь – все добудешь» (Пословица)

*Листки разноцветные для изображения дома на каждого ученика.

*Дом здоровья.

Образ жизни.

1Режим дня.

2Хорошее настроение.

3Личная гигиена.

4Экология .

5Правильное питание.

6Двигательная активность.

7Взаимоотношения в социуме(с окружающими).

8Отказ от вредных привычек.

I.*Вступление.

Звучит музыка,показываются слайды  о природе ,животных ,о разных видах деятельности людей,смешные картинки.(см .приложение №1)Дети приветливо и радостно улыбаются.Заучивают стих со слайда( с.сл.2-8)

II*.Блиц-опрос.(см.прилож.№2) «В порядке ли мой организм?»сл.9

III.*Стихотворение о здоровье с пропущенными словами(здоровье*я)/(см.приллож.№3)

«Слово потерялось»сл.10.

IV.Вступителльное слово.сл.11-15

***Здравствуйте!

Желаем всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому – все здорово!».

Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет  по-настоящему и работать, и отдыхать.

Сегодня мы с вами, ребята, будем строить дом крепкого здоровья.

Обратим внимание на плакаты.(Дети читают и объясняют смысл)( /см.прилож.№4)  Какой вывод можно сделать? («Здоров будешь - все добудешь»)

Это и будет фундамент нашего дома.

Что станет главным строительным материалом? (Образ жизни)

Что такое здоровый образ жизни?5)* (Здоровое питание,6)* двигательная активность,1)* режим труда и отдыха,2)* регуляция эмоционального состояния,4)* экология окружающей среды, 8)*отказ от вредных привычек,3)* личная гигиена,7) *общение в социуме)слайд

Что такое утренняя процедура? (Зарядка)

Утро нужно начинать с полезных мыслей, хорошего настроения и зарядки. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни. Действительно, современному  человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии. И подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья. При гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда

За усердие твое!

Сейчас мы с вами под музыку песни,исполняющую  В.Леонтьевым «Гиподинамия» выполним зарядку. Комплекс движений.

Гиподинамия. Текст песни:

1.Гиподинамия, гиподинамия.

Что это такое, что это такое?

Я от вас не скрою, я от вас не скрою, нет.

Это минимум движенья, минимум движенья.

Всех надежд крушенье, всех надежд крушенье.

Это сокращенье, наших сокращенье лет.

Припев: Последний шанс судьба тебе дает.

                 А, ну, смелей, вперед.

                 И в зной, и в дождь, и в снег.

                 Последний шанс тебе дает судьба.

                 Да здравствуют ходьба и ежедневный бег!

2.Гиподинамия, гиподинамия.

Что это за птица, что это за птица?

Это в пояснице, это в пояснице боль.

Тут не посмеешься, тут не посмеешься,

Если раз согнешься, если раз согнешься,

То не разогнешься, то не разогнешься – ой!

Припев:

3.Гиподинамия - соли и одышка.

Гиподинамия – это уже слишком,

Час промедлишь лишний и нельзя беде помочь.

Просыпайся рано, просыпайся рано,

Прочь скорей с дивана, прочь скорей с дивана,

От телеэкрана, от телеэкрана прочь!

Необходимое условие экономии времени? (Режим)

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Закладываем первый кирпич(1) «Режим дня»сл.16.

Звучит песня Л.Гурченко из к/ф «Карнавальная ночь» «Хорошее настроение»Баян,ведущий в это время говорит.

Настроение – это душевное состояние человека. Каждый из нас может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит многое: как он будет учиться, трудиться, общаться с окружающими людьми. Поэтому очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения, просыпайтесь с мыслью, что этот день принесет вам удачу. Даже если будут трудности, верьте, что вы с ними справитесь. Давайте вырабатывать привычку каждый день друг другу улыбаться. Улыбка – залог хорошего настроения.слайды

А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Кладем следующий кирпич(2) «Хорошее настроение»сл.17-21.

Одновременно нужно изобразить пантомиму на некоторые виды спорта:

1*- штангиста, лыжника,футболиста,гимнастку,велосипедиста,баскетболиста,теннисиста,шахматиста,

- пловца,

- фигуриста ,

- дзюдоиста.

2**У женщин и мужчин в Индии осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове. Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробуем выполнить упражнения с предметами на голове (стаканчик из-под йогурта или пластмассовый стаканчик)  под мордовскую песню  «Келуня»(баян).

Следующий кирпич (3) «Личная гигиена» сл.22-24

Чистота – залог здоровья.         

Лучшее средство соблюдения чистоты своего тела – баня!

Мы сейчас «сходим в баню»,  поучаствуем в конкурсах:

Натаскать воды ложкой.

Перед командами стоят ёмкости на столах (пустые). На расстоянии 2 м. стоят столы с ёмкостями, наполненными водой. Каждый член команды с ложкой добегает до стола, набирает воду и несёт к опустошенной ёмкости. Кто быстрее наполнит ёмкости.

Кто парится лучше?

Каждому члену команды добежать до таза, сесть в него, потереться мочалкой, стукнуть себя веником и вернуться к следующему участнику.

С лёгким паром.

Каждому члену команды добежать до стула, сесть, намотать на голову полотенце, сказать: «С лёгким паром!», сделать глоток чая из стакана, вернуться к следующему участнику.

Следующий кирпич  (4) «Экология окружающей среды» сл.25-27.

На здоровье человека влияет и экология.

*Инсценировка «Экологическая сказка об  Иване Дураке и говорящем Ботинке»

Следующий кирпич(5)  «Правильное питание»сл.28-30

1*Игра «Шифровальщики»

АТСТУПАК - капуста

ЕЛКВАС - свёкла

УЛК - лук

ОКМРЬОВ - морковь

ЛЕФОТКАРЬ - картофель

ДОРМИПО - помидор

ЗБРУА – арбуз

КОЧЕНС-чеснок

СЬЛФОА-фасоль

2**Игра «Вершки и корешки»

Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(можно взять натуральные продукты)

(Картофель, фасоль, морковь,подсолнух, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, лук,редька,чеснок,яблоко )

Кладем следующий кирпич (6)  «Двигательная активность»сл.31-34.

1*Веселые эстафеты:

По 5 человека в командах. Каждому члену особое задание.

Первому – бег «задом наперед»,

Второму – бег «гигантскими шагами»,

Третьему – «ходьба в полуприсядку»,

Четвертому – бег на одной ноге.

Бег бабы Яги с метлой и в ступе

2**Сейчас побегаем как смешной клоун.

Учащиеся бегут друг за другом и выполняют  следующие движения по указанию ведущего:

- взяв себя обеими руками за уши;

-прижав руки, сжатые в кулаках, к голове;

- выпускают пальцы и ставят себе «рожки»;

- берут себя обеими руками за щеки;

- зажимают рот ладонями;

- хватают себя за нос попеременно левой и правой рукой;

- кладут руки в замке на затылок, обнимая локтями голову;

- растягивая рот и вытягивая губы трубочкой.

Или эстафеты с мячом????????

*Следующий кирпич  (7) «Взаимоотношения в социуме»сл.35-38.

1*Игра «Самолетик»

 5 пар

Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

2**Игра «Оё-ёй!»

Всем участникам, стоящим или сидящим в кругу, даются номера, то есть, если участников – 12 человек (вместе с ведущим), то и номеров тоже должно быть 12 (с 1 по 12). Номера не должны повторяться. Ведущий называет два каких – либо номера (из тех, что задействованы в игре). Участники, играющие под названными номерами, чтобы увидеть друг друга, должны громко закричать «Оё-ёй!», хлопая себя при этом по ногам или в ладоши, после чего они должны успеть поменяться местами. Ведущий стремится занять освободившееся место. Участник игры, не успевший занять какое-либо место, становится ведущим.

(8) « Отказ от вредных привычек».(см.слайды  39-44 о вредных привычках)чтение и пояснения увиденного.

*Выставка рисунков самих учащихся(о запрете курения ,алкоголя,наркотиков).

Вот и построили мы с вами Дом крепкого здоровья.   Я надеюсь, что вы, ребята, сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих  силах и способными решать любые проблемы.  Рассматриваем «дома» и ставим крышу(Образ жизни)сл.45-47

Итог.см.сл.11.Чтение хором.

Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото.

Ведь без здоровья- счастье,

Поверьте, уж не то!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная программа курса "Этика и психология семейной жизни" для учащихся 8-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7

Данная программа направлена на формирование у подростков с нарушением интеллекта представлений о семье и ее значении в жизни человека....

Классный час по теме: "Здравствуй добрый человек" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида

Фомирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....