Конспект занятия «Действие с воображаемым предметом» с использованием ИКТ
методическая разработка на тему

Кудриков Михаил Анатольевич

smiley

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_ikt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Действие с воображаемым предметом» (часть 2)

с использованием ИКТ

  Название объединения:                            студия сценического искусства «Лучики»         

Дата, время и место проведения:               30 ноября 2013 года   ГБОУ ЦЛПДО

Учебная группа:                                          учащиеся 1 года обучения

Педагог – организатор:                             Кудриков Михаил Анатольевич

Тема:                                                          «Действие с воображаемым предметом» (часть 2)

Образовательная цель:

Проверка усвоения  основных навыков и умений, полученных в результате изучения темы «Действие с воображаемым предметом»

 Задачи:

-закрепить основные понятия  ПФД;

- проконтролировать степень освоения элемента актерского мастерства «Сценическая свобода»

-продолжить закрепление навыка логического обоснования действий

Воспитательная цель:

Продолжение формирования коллектива единомышленников

Задачи:

-содействовать в ходе занятия работе в команде;

- вырабатывать ответственность за порученное дело;

- формирование взаимопомощи и поддержки;

-осуществлять этическое воспитание через дисциплину и умение управлять эмоциями


Развивающая цель:

Развитие способностей контроля психофизических связей

Задачи:

-развивать  физические навыки;

- развивать воображение и фантазию;

-развивать умение  критически анализировать;

-развивать  способность оценивать работу

Развернутый план занятия:

1.Организационный момент

а. Приветствие, представление гостей.

б. Организация «творческого полукруга»

в. Объявление темы занятия и цели проведения.

2. Экспресс-опрос  «Основные понятия ПФД»

3. Тренинг

А. Упражнения на расслабление и напряжение мышц.

1. "Манекены". Упражнение на полное напряжение тела.

Одному ученику принять любое положение и напрячь все тело, другой ученик переносит занявшего позу /манекен/ на другое мecто. Положение первого не должно измениться, тело не должно расслабиться.

2."Тряпичные куклы". Упражнение не полное расслабление тела.

Ученики - тряпичные куклы, повешенные на гвоздиках. Их снимают с гвоздика и сбрасывают на пол.

3.Коллективная работа

Передавать тяжести по кругу, все время меняя предметы: то тяжёлый ящик, то кирпичи, то ведра с водой, то пустые. Действуя, менять предмет, с которым действуете, также меняйте цель /для чего это делаете? /

4. Упражнение на оправдание поз.

Движение по кругу под музыку в разных ритмах, выполняя различные движения. При неожиданной остановке музыки, замереть.  Оправдать позу каким либо физическим действием.

5. Рояль и стаканы

Задание Станиславского:

"Поднимание (беспредметно) одного пуда, двадцати фунтов, стакана с водой, рояля".

— Сколько мужчин возьмутся поднять рояль? Справитесь вшестером? Потренируйтесь сперва с нашим настоящим роялем... Теперь становитесь вокруг воображаемого. Надо перенести его к окну, так просил аккомпаниатор. Начали!

— А теперь у каждого – воображаемый стакан с водой. Принесите его и поставьте на стол.

— Снова рояль! Вы неудачно поставили его, переставьте. Свет от окна должен падать на ноты слева.

— Стаканы! Отнесите их обратно.

— Рояль! Пожалуй, лучше передвинуть его к другому окну...

Проверка целесообразности напряжения мышц, соответствующего содержанию действия, должна производиться во всех упражнениях.

4. Показ домашнего задания «Этюды на ПФД»

а. После каждого показа идет коллективное обсуждение увиденного.

б. Принятие решения о выносе  этюдов на зачет

5. Просмотр видеоролика студентов Московского высшего Щукинского театрального института .

Обсуждение-сравнение с нашими этюдами.

6. Заключительный этап.

а. Что понравилось и запомнилось на занятии?

б. Домашнее задание

Средства обучения:

1.Таблицы с названиями элементов актерского мастерства.

2. Видеопроектор

3. Музыкальный центр

4. Видеоролик

5. Фонограмма к тренингу

6. Ковровое покрытие

7. Специальная форма

8. Кубики, столы, стулья

9. Реквизит к этюдам

Используемая литература к занятию:

  1. К.С. Станиславский «Работа актера над собой».
  2. С. Гиппиус «Гимнастика чувств»
  3. З.Я. Корогодский «Первый год. Начало»
  4. Л.П. Новицкая «Тренинг и муштра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Действие с воображаемым предметом»

Тема "Действие с воображаемым предметом" входит в раздел "Освоение элементов актерского мастерства". Автор- Желтова Наталья Валентиновна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "Центр эсте...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Игра-соревнование «Юный автомобилист» с использованием автотренажера FORVARD V-324A (P) 3D Инструктор 2.0.

Тема занятия: Игра-соревнование «Юный автомобилист»Транспортное средство передвижения – автомобиль. Работа на автотренажере.Цель: Отработка навыков первоначального вождения автомобиля в виртуальном ре...

Методическая разработка «Конспект занятия по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР. Венский вальс»

Тема: Венский вальс. Принципы движения в базовых фигурах. Основы взаимодействия в паре.Цель: Сформировать и закрепить навыки исполнения единичных действий в базовых фигурах танца венский вал...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ж - Ш", с использованием различных образовательных технологий

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ж - Ш", с использованием различных образовательных технологий...

Методическая разработка «Конспект занятия по спортивным бальным танцам с использованием ЭОР. Квикстеп»

Тема: Квикстеп. Принципы движения в базовых фигурах. Основы взаимодействия в паре....

Конспект занятия на тему "Размещение предметов в заданном пространстве по отношению к собственному телу"

Данный конспект занятия составлен в рамках коррекционного курса "Развитие высших психических функций" на основе АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вар...