Конспект открытого занятия «Действие с воображаемым предметом»
план-конспект урока по теме

Желтова Наталья Валентиновна

 Тема "Действие с воображаемым предметом" входит в раздел "Освоение элементов актерского мастерства". Автор- Желтова Наталья Валентиновна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей (театрального искусства), г. Шарыпово, Красноярский край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект открытого занятия

  Название объединения:                            Театральная студия «Арт Антре»         

Дата, время и место проведения:               27 ноября 2012 года   14-30  ЦЭВД(ТИ)

Учебная группа:                                          воспитанники 1 года обучения

Педагог дополнительного образования:  Желтова Наталья Валентиновна

Тема:                                                          «Действие с воображаемым предметом»

Образовательная цель:

Проверка усвоения  основных навыков и умений, полученных в результате изучения темы «Действие с воображаемым предметом»

 Задачи:

-закрепить основные понятия  ПФД;

- проконтролировать степень освоения элемента актерского мастерства «Сценическая свобода»

-продолжить закрепление навыка логического обоснования действий

Воспитательная цель:

Продолжение формирования коллектива единомышленников

Задачи:

-содействовать в ходе занятия работе в команде;

- вырабатывать ответственность за порученное дело;

- формирование взаимопомощи и поддержки;

-осуществлять этическое воспитание через дисциплину и умение управлять эмоциями


Развивающая цель:

Развитие способностей контроля психофизических связей

Задачи:

-развивать  физические навыки;

- развивать воображение и фантазию;

-развивать умение  критически анализировать;

-развивать  способность оценивать работу

Развернутый план занятия:

1.Организационный момент

а. Приветствие, представление гостей.

б. Организация «творческого полукруга»

в. Объявление темы занятия и цели проведения.

2. Экспресс-опрос  «Основные понятия ПФД»

3. Тренинг

А. Упражнения на расслабление и напряжение мышц.

1. "Манекены". Упражнение на полное напряжение тела.

Одному ученику принять любое положение и напрячь все тело, другой ученик переносит занявшего позу /манекен/ на другое мecто. Положение первого не должно измениться, тело не должно расслабиться.

2."Тряпичные куклы". Упражнение не полное расслабление тела.

Ученики - тряпичные куклы, повешенные на гвоздиках. Их снимают с гвоздика и сбрасывают на пол.

3.Коллективная работа

Передавать тяжести по кругу, все время меняя предметы: то тяжёлый ящик, то кирпичи, то ведра с водой, то пустые. Действуя, менять предмет, с которым действуете, также меняйте цель /для чего это делаете? /

4. Упражнение на оправдание поз.

Движение по кругу под музыку в разных ритмах, выполняя различные движения. При неожиданной остановке музыки, замереть.  Оправдать позу каким либо физическим действием.

5. Рояль и стаканы

Задание Станиславского:

"Поднимание (беспредметно) одного пуда, двадцати фунтов, стакана с водой, рояля".

— Сколько мужчин возьмутся поднять рояль? Справитесь вшестером? Потренируйтесь сперва с нашим настоящим роялем... Теперь становитесь вокруг воображаемого. Надо перенести его к окну, так просил аккомпаниатор. Начали!

— А теперь у каждого – воображаемый стакан с водой. Принесите его и поставьте на стол.

— Снова рояль! Вы неудачно поставили его, переставьте. Свет от окна должен падать на ноты слева.

— Стаканы! Отнесите их обратно.

— Рояль! Пожалуй, лучше передвинуть его к другому окну...

Проверка целесообразности напряжения мышц, соответствующего содержанию действия, должна производиться во всех упражнениях.

4. Показ домашнего задания «Этюды на ПФД»

а. После каждого показа идет коллективное обсуждение увиденного.

б. Принятие решения о выносе  этюдов на зачет

5. Просмотр видеоролика студентов Московского высшего Щукинского театрального института .

Обсуждение-сравнение с нашими этюдами.

6. Заключительный этап.

а. Что понравилось и запомнилось на занятии?

б. Домашнее задание

Средства обучения:

1.Таблицы с названиями элементов актерского мастерства.

2. Видеопроектор

3. Музыкальный центр

4. Видеоролик

5. Фонограмма к тренингу

6. Ковровое покрытие

7. Специальная форма

8. Кубики, столы, стулья

9. Реквизит к этюдам

Используемая литература к занятию:

  1. К.С. Станиславский «Работа актера над собой».
  2. С. Гиппиус «Гимнастика чувств»
  3. З.Я. Корогодский «Первый год. Начало»
  4. Л.П. Новицкая «Тренинг и муштра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Натюрморт из трёх предметов"

Конспект открытого занятия "Натюрморт из трёх предметов"...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

конспект открытого занятия "Действие - основа сценического движения"

«Движение – элемент действия. Условный характер классификации действия: мимические, словесные, внутренние и внешние психические действия».Цель занятия: Познакомить учащихся с условным характером класс...

Конспект логопедического занятия «Согласование слов, обозначающих предмет, со словами, обозначающими действия»

Формирование знаний о предметах - действиях, их согласовании со словами – предметами....


 

Комментарии