Конспект логопедического занятия «Согласование слов, обозначающих предмет, со словами, обозначающими действия»
план-конспект урока

Наталья Владимировна Задорожная

Формирование знаний о предметах - действиях, их согласовании со словами – предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Согласование слов, обозначающих предмет, со словами, обозначающими действия»

Цель: формирование знаний о предметах - действиях, их согласовании со словами – предметами.

Задачи:

-Продолжать учить обучающихся согласовывать слова, обозначающие действия. Закрепить умение вычленять слова действия из других слов. Развивать навыки связной письменной         речи.

-Развивать слух и зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, навыки орфографической зоркости; корригировать внимание, мышление, память, активизировать словарь.

        Ход урока

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Будем мы сейчас писать,

На вопросы отвечать

  1. Актуализация знаний.

-Ребята, что вы делаете на уроке физкультуры? (Бегаете, прыгаете, играете)

- Какие вопросы мы можем поставить к этим словам?

-Как называют слова, которые отвечают на вопросы Что делать? Что делает? Что  делали?

- А где еще можно побегать, попрыгать, поиграть?

Я предлагаю вам отправиться на лесную полянку и поиграть там со словами.

-Ребята, смотрите, нас уже ждет Старичок-Лесовичок. Он говорит, что у него случились неприятности- потерялась корзинка с грибами. А грибы не простые. С их помощью он совершает в лесу свои добрые дела. Давайте поможем найти эту корзину. Но для этого нужно выполнить задания.

1. Задание. Д/И «Будь внимательным»

-Смотрите, я нашла один гриб. На нем написаны слова: дерево, дом, цветок, птица.

-Что обозначают эти слова? (предметы).

-Какие это предметы? (живые и неживые).

-Какой вопрос вы поставите к словам кот, птица? (Кто?), дерево, цветок (Что?)

-А сейчас я буду называть слова, а вы мне вопрос, на который оно отвечает.

Лопата, лягушка, девочка, стул, книга, мальчик, ягода.

-Ребята, смотрите, на этом грибке написаны слова: гуляет, читает, играет пишет.

-Что обозначают эти слова? (действия)

-На какой вопрос они отвечают? ( что делает? что делают?) Давайте играть Я показываю картинку, а вы задаете вопрос. (Слова действия: прыгает, подметает, летят, плывет, рисуют).

-Слова- предметы и слова -действия дружат друг с другом. Сегодня мы будем учиться различать  их.

2. Физминутка

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, спинку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

3. Работа по теме.

  1. Работа в группах.

Старичку-Лесовичку пришли помочь помощники. Вы должны прочитать загадку, найти отгадку, записать слова действия и вопросы к этим словам.

Серовато, зубова

 По полю рыщет,

 Телят, ягнят ищет. (Волк)

Волк (Что делает?) ищет, рыщет.

Комочек пуха,

 Длинное ухо,

             Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Заяц (Что делает?) прыгает, любит.

Что за зверь такой лесной

             Летом по лесу гуляет,

             Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Медведь (Что делает?) гуляет, отдыхает.

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы.

             Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

Белка (Что делает?) скачет, прячет, взлетает, сушит.

-О ком мы отгадывали загадки? О лесных животных. Один грибок мы с вами нашли.

4. Работа с предложением. Составление предложений из слов, данных вразбивку.

-Ребята, чтобы положить еще один гриб в корзину, нужно понять, что написано на этих табличках.

                

ползет

дереву

По

жук.

На

лягушка

болоте

живет.

нору

Ёж

бежит

В

-С какой буквы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?

Запись исправленных предложений в тетради и на доске.

-Что мы сейчас записали в тетрадях? (предложения)

5. Итог урока.

-Ребята, вы сегодня хорошо поработали, помогли  Старичку Лесовичку, правильно выполнили все задания. Вспомните, какие испытания вы преодолели на уроке. Какое задание вызвало затруднение?

Лесовичок оценил вашу работу. Узнайте, что он сказал, сложив слово из первых букв слов.

Мышь олень лиса осел дверь цыпленок ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Различение К и Г в словах и предложениях"

Конспект логопедического занятия составлен с учётом специфики работы с учащимися коррекционной школы VII вида. К конспекту даётся в дополнение презентация к этому занятию. Развивается внимание, фонема...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация ж-з в слогах, словах и предложениях."

Цели:           закрепление правильной артикуляции звуков ж-з в слогах, словах, предложениях, уточнение связи звук - буква, развитие и коррекция слухо...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация О-А в слогах, словах, предложениях"

Материал занятия направлен на коррекцию оптической дисграфии у школьников с интеллектуальной недостаточностью....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях"

представлены все этапы логопедического занятия и речевые  игры с речевым материалом, которые применяются для автоматизация звука С...