1 | Организационный этап (Мотивация к учебной деятельности)
Актуализация знаний учащихся | - Ребята, у нас сегодня гости. Кивком головы и улыбкой поприветствуйте их. -А теперь пожелайте друг другу успехов на занятии (Игра – пожелание «Удачи тебе!»)
Слайд 1. -Посмотрите, всё ли готовы у вас к занятию? Слайд 2. Изображение героев сказки «Золотой ключик или приключение Буратино» -Сегодня у нас в гостях еще и герои сказки. - Из какой сказки эти персонажи?
- Они предлагают поиграть с ними и выполнить их задания. Вместе работать всегда интереснее и веселей. Хотите попробовать? - Исследуйте строку со слайда. Слайд 3. Кпередвесёлыйотгуляетзасверчоккроменадляполянке - Что вы видите? - Назовите слова, которые вы нашли в строчке. (Клик) слова подчеркиваются. - Что осталось? Прочитайте. - Как одним словом мы назовем эти маленькие слова? - А теперь составь из подчеркнутых слов предложения, выбрав при этом подходящий предлог. | Учащиеся улыбкой и кивком головы приветствуют гостей. Поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: -Желаю (большой палец) -успеха (указательный палец) -большого (средний палец) -во всем (безымянный палец) -и везде (мизинец) -удачи тебе на занятии! (всей ладошкой)
Ребята проверяют свои рабочие места.
-Называют сказку: «Золотой ключик, или приключение Буратино»
Отвечают: «Да!»
- Слова. - Называют: веселый, гуляет, сверчок, полянке.
- К, перед, от, за, кроме, на, для. Отвечают хором : «Предлоги».
Составляют предложение: «Веселый сверчок гуляет на полянке». | Личностные УУД (формируем мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности)
Регулятивные УУД (самоконроль)
Познавательные УУД (актуализация полученных ранее знаний)
Познавательные УУД (исследовательская деятельность) Коммуникативные УУД (анализ деформированного текста, оформление диалогического высказывания)
|
4 | Целеполагание | - Сформулируйте тему занятия. Слайд 4. «Правописание предлогов со словами» - Как вы думаете, для чего нам необходимы знания о предлогах? Слайд 5. Цель: Формирование умения писать раздельно предлоги со словами. - А что нам для этого необходимо сделать?
Дополняет план детей и представляет на доске: - Что такое предлог?
- Для чего он служит?
- Как пишется со словами?
- Как доказать?
Мы с вами составили план нашей работы. На каждый пункт плана герои сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» приготовили нам игры и задания. После их выполнения и обсуждения мы заполним таблицу. Слайд 6. Таблица. | - «Правописание предлогов со словами».
Отвечают: «Знания о предлогах нам нужны для того, чтобы правильно их писать и употреблять в речи. Читают хором цель. Ответы детей - Научиться находить предлоги в предложении и знать правила написания предлогов со словами. | Познавательные УУД. (умозаключение) Регулятивные УУД (целеполагание, как постановка учебной задачи)
Регулятивные УУД (составление плана и последовательности действий)
|
6 | Открытие новых знаний
Динамическая пауза
Зрительная гимнастика. | - Итак, начнем. Какой 1-й пункт плана? - Я раздам фигурки (квадраты и круги). - Выполните действия по моей инструкции: - Положите круг на квадрат. - Положите круг квадратом.
- Почему вы не смогли выполнить последнюю инструкцию? - Догадайтесь, какое слово я пропустила? - Обратите внимание на то, чтобы выполнить действия и понять чью-то фразу, необходимо помнить о словах-предлогах. Они являются частью речи. Мы ответили на первый пункт плана? Повторите вывод.
-Мы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть. Встаньте около своих мест, не мешая друг другу, и выполните движение четко по моей инструкции.
Достаю ключик, обращаю внимание на план. - Мы с вами подобрали ключик к первому пункту плана, он выполнен. Вызываю одного учащегося прикрепить ключик к выполненному пункту плана. Обращаю внимание на план. -Что нам сейчас предстоит узнать? -Пес Артемон предлагает выполнить следующее задание. Слайд №7 -Дано предложение: «Папа Карло вошел каморка».  - Прочитайте предложение. - Вам понятен смысл этого предложения? - Почему не понятен смысл этого предложения? Чего нет? - Чего не хватает для связи слов в предложении? - Вставьте подходящий предлог. - Прочитайте предложение - Правильно записано предложение? Клик. - А теперь посмотрите на следующее предложение и прочитайте его. - Скажите, к какому слову относится предлог? - Что изменилось в слове «каморка» - Теперь понятен смысл предложения?. - Какой вывод сделаем, для чего служат предлоги? - Правильно, для связи слов в предложении служат не только предлоги, но и окончания слов. - Запишите предложения в тетрадь, вставив нужный предлог и раскрыв скобки. (задание на карточке)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте задания своего соседа. Если предложение написано верно, без ошибок, напротив него поставьте знак +, если нет, то знак -. Верните тетради своим соседям. (клик) - Сравните свою работу с правильным ответом. - Немного отдохнем, выполним гимнастику для глаз. Обращаю внимание на план. - Мы с вами подобрали ключик ко второму пункту плана, он выполнен. Вызываю одного учащегося прикрепить ключик к выполненному пункту плана. -Какую следующую задачу мы должны выполнить? - А вы знаете, как они пишутся? - Как вы это докажете? - Выполнив задание Пьеро, мы с вами сможем решить сразу 2 задачи: Будем писать предлоги со словами, и сразу доказывать их написание. Слайд 9. Подумай | Докажи | Напиши | (в) воде | в прозрачной воде | в воде | (через) трещину |
|
| (на) небе |
|
| (к) лесу |
|
| (по) ступенькам |
|
|
-Посмотрите на первую строчку таблицы. Можете ли вы догадаться, как можно доказать раздельное написание предлога со словом. - Абсолютно верно. Если между предлогом и словом можно вставить другое слово, то они пишутся раздельно. | - Что такое предлог?
Выполняют задание.
Затрудняются в выполнении.
- Мы не смогли выполнить, потому что вы пропустили слово. - Над, под, за, перед.
- Да! Предлоги – это часть речи.
Выполняют движения по тексту. Буратино потянулся, (потягиваются) Раз- нагнулся, два- нагнулся, (нагибаются) Руки в стороны развел (разводят руки в стороны) Ключи, видно, не нашел (пожимают плечами). Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать (встают на носочки, тянутся вверх).
Прикрепляет ключик.
- Для чего служит предлог.
Один из учащихся читает предложение. - Нет.
- Нет связи. - Предлога.
Вставляют предлог В. Читают предложение. -Папа Карло вошел в каморка. - Нет. Мы так не говорим.
- Папа Карло вошел в каморку. - Каморка. - Окончание. - Да! - Для связи слов в предложении.
Выполняют задания на карточке Спиши предложения, вставь нужный предлог и раскрой скобки. Буратино подбежал … (очаг). Карабас Барабас пошёл … (кухня) ужинать. Мальвина вышла … (пещера).
Работа в парах
Сравнивают.
Выполняют упражнения по тренажеру Базарного самостоятельно.
Прикрепляет ключик.
- Как пишутся предлоги.
- Да, раздельно. - Не знаем.
- Нужно между предлогом и словом вставить другое слово. | Регулятивные УУД (удержание учебной задачи)
Познавательные УУД (поиск и извлечение информации)
Регулятивные УУД (оценка весомости рассуждений)
Регулятивные УУД (удержание учебной задачи)
Познавательные УУД (высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы) Коммуникативные УУД (оформление диалогического высказывания)
Личностные УУД (принятие образа успешного ученика) Регулятивные УУД (взаимоценка, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном)
Регулятивные УУД (удержание учебной задачи, самоконтроль)
Познавательные УУД (анализ, сравнение, вывод) Коммуникативные УУД (находит в задании информацию, необходимую для решения задачи) |
| Рефлекторно-оценочный этап | - Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале занятия. - Мы смогли достичь поставленной цели? - Давайте вернемся к нашей таблице и заполним ее. Слайд 10.
- Молодцы! - Все ли задачи решены? Решение каких задач у вас вызвало затруднение? Почему? Над чем еще предстоит поработать? Слайд 11. - Оцените свою деятельность на занятии. Выполните упражнение «Я так чувствую». -На полях тетради нарисуйте небольшой круг и поставьте в нем один из знаков препинания, обозначающих завершение предложения. ! – все было понятно, знания по теме твердые. ? – осталось ощущение, что что-то не понятно. … - тема кажется непонятной. Слайд 12. -Спасибо за занятие. Молодцы! | - Формирование умения писать раздельно предлоги со словами. - Да.
Заполняют: Предлог - часть речи;
- служит для связи слов в предложении;
- пишется раздельно;
между предлогом и словом можно вставить другое слово.
- Да.
Ответы детей.
Оценивают свою деятельность | Регулятивные УУД (удержание учебной задачи)
Личностные УУД (способность к самооценке на основе критерия успешности) |