Тема "Правописание приставок и предлогов со словами".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Суслова Ольга Николаевна

Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое путешествие в княжество Русского Языка

«Приставки и предлоги».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pravopisanie_pristavok_i_predlogov_so_slovami.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

  Класс: 6 класс (VIII вид )

Тема урока: Правописание приставок и предлогов со словами.

Тип урока: урок - путешествие.

Цель урока: закрепление знаний о правописании приставок и предлогов со словами.

Задачи урока:

Образовательная: закрепить знания обучающихся о приставках и предлогах ; учить распознавать приставки и предлоги в устной и письменной речи; правильно писать их.

Коррекционно – развивающая: способствовать развитию логического мышления и речи;

корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении, установлении причинно-следственных связей;

Воспитательная:        воспитывать        самостоятельность,        интерес        к        русскому        языку;        доброжелательное        отношение        к окружающим.

Оборудование: карточки-задания, мультимедийное оборудование, электронная доска, презентация.

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2013г.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:
  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
  1.  ​Метапредметные:

регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение планировать свою деятельность и действовать по плану;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
  • высказывать свое предложение

коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

 познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения,

классификации объектов)

  1.  ​Предметные:

  • развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;

Ход урока.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организацион

ный момент. (1 мин)

Положительная мотивация

обучающихся к учебной деятельности, Эмоциональный настрой на урок.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»! Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева.

Прозвенел уже звонок, Начинается урок.

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами нашим успехам!

Приветствуют учителя, улыбаются друг другу, садятся за парты.

II. Основная часть. 1)Постановка темы и целей урока. (2 мин)

Создание игровой ситуации, педагогика сотрудничества.

Слайд 1.

- Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое путешествие в княжество Русского Языка

«Приставки и предлоги».

Во время путешествия нам будут

встречаться препятствия, в виде

различных заданий, которые мы будем выполнять.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности; учебное сотрудничество учителя и учащихся.

Создание проблемной ситуации.

Слайд 2.

  • Откройте тетради. Запишем число нашего путешествия.

Первая улица в княжестве называется «Чистописание». Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

  • Посмотрите внимательно на запись в тетради.

Как вы думаете, что мы написали?

  • Так приставки или предлоги? Где приставка?

Где предлог?

Кто бы нам понять помог!

Эти знания нам нужны в дальнейшем пути.

Записывают число, классная работа.

(Ребята дружно проговаривают).

Пишут приставки и предлоги в тетрадях.

(предлоги и приставки)

2)Работа по теме урока (15 мин)

Активизация мыслительной деятельности; развитие умения правильно и полно отвечать на поставленные вопросы; умения работать по алгоритму;

  • Слайд 3.
  • Наш путь дальше проходит по улице «Словосочетания».

На слайде записаны

с л о в о с оч е т а н и я :

(до)шел        (до)школы

(по)бежал        (по)тропинке

Дети читают написанные на слайде словосочетания.

Актуализация полученных знаний, восполнение пробелов.

Развитие общеинтеллектуальных умений, сравнение, наблюдение и классификация по признаку.

Развитие умения составлять схему-опору.

(про)читал        (про)лису

(на)кричал        (на)друга

(за)вернул        (за)угол

– Внимательно прочитайте написанные словосочетания.

  • Значит, какой алгоритм нам нужно вспомнить, чтобы пройти это препятствие?
  • Вспоминаем.

Слайд 4.

Работа над алгоритмом.

  1. Читаю словосочетание
  2. Выделяю слово в скобках.
  3. Между скобками и словом ставлю вопрос
  4. Нельзя                Можно Пишу слитно        Пишу раздельно

Приставка        Предлог

Обучающиеся рассуждают, вспоминают алгоритм.

-Что ещё мы можем рассказать о приставке? О предлоге?

Слайд 5,6.

Дети составляют схему-опору про приставку и предлог.

-        З а п и ш и т е        п о л у ч е н н ы е

словосочетания в тетради. Выделите

приставку, предлог подчеркните.

Самостоятельная работа.

Проверка написанного по слайду.

Слайд 7.

III.Физминутка (2 мин.)

Смена вида деятельности; снятие зрительного и мышечного переутомления.

- А сейчас мы с вами пройдемся по

«Аллее ЗДОРОВЬЯ».

Слайд 8.

Физминутка «Чударики».

Слайд 9.

Обучающиеся выполняют

физминутку.

Продолжаем наше путешествие. Переулок «Парный».

Слайд 10.

А это значит, что вам придется

IV.Закрепление пройденного материала (15мин)

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать друг друга.

поработать друг с другом в паре. Давайте вспомним правила работы в парах.

Слайд 11.

На этой улице нам предстоит выполнить задание, которое поможет преодолеть очередное препятствие.

Слайд 12.

Дети вспоминают правила работы в паре.

.

Дети работают в парах устно.

Приложение 1.

Помогут вам в самостоятельном выполнении этого задания картинки.

Слайд 13.

Следующая улица

«Разноуровневая».

Слайд 14.

V. Итог урока. Оценивание по выполненному самостоятельно заданию.

Формирование личной ответственности за результаты деятельности; самооценка на основе критерия успешности.

Здесь вам нужно тоже пройти препятствие. Каждый сам для себя выберет задание той сложности, с

Выполняют самостоятельно разноуровневые задания в тетради

которым он сможет справиться.

Приложение 2.

.

Развитие умения оценивать правильность выполнения действий.

- Мы побывали в княжестве

«Приставки и предлоги». Все вы показали свои знания и умения. А сейчас выполните ещё одно задание, чтобы получить оценку.

Приложение 3.

Выберите под каждой цифрой правильный ответ и обведите букву в кружочек. В результате получите ключевое слово.

Работают с предложенными заданиями.

Обучающиеся обводят кружочком верное утверждение.

Слайд 15.

VI.Рефлексия.

Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; реально оценивать свои возможности, осознавать трудности, выбирать наилучший путь к достижению цели.

В о т и з а к о н ч и л о с ь н а ш е интересное путешествие. Надеюсь, что каждый из вас сегодня узнал много нового и вспомнил то, что изучал раньше.

Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились и теперь нарисуйте на листочках, которые лежат у вас на партах, мордочку человека, но без

Обучающиеся рисуют лицо человечка и высказывают свое мнение.

носа и рта. А теперь дорисуйте нос

из предложенных вам знаков:

!-хорошо понял тему и самостоятельно справлюсь с заданием.

?- не понял тему и у меня есть вопросы.

Теперь дорисуем рот:

У- урок понравился, я доволен своей работой.

О – урок не понравился, я не доволен своими результатами.

Слайд 16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 3 классе «Предлоги. Правописание предлогов с другими словами»

В данный конспект открытого урока по русскому языку  включены  упражнения и задания на развитие познавательных процессов. Методы и приемы обучения подобраны в соответствии с задачами урока....

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Упражнение в различение приставок и предлогов»

Целью урока является усвоение новых знаний и формирование практических умений,  научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитие...

Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе по теме: «Дифференциация приставок и предлогов».

Этот урок - урок закрепления изученного материала по дифференциации приставок и предлогов в 8 классе коррекционной школы VIII вида....

Правописание предлогов со словами

конспект логопедического занятия со слабовидящими детьми в 3 классе...

Безударные гласные в корне слова", "Правописание предлогов и приставок", "Состав слова", 5 класс

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих ...

Дифференциация приставок и предлогов

Цель : 1. Закрепить у детей понятие о грамматической роли приставок и предлогов2. Развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики3.Ознакомить с деловым письмом....

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки и предлоги. Карточки для 1 класса

На логопедических занятиях дети знакомятся с разными частями речи, но пока на называют их как имя существительное, имя прилагательное или глагол. Дети узнают слова-предметы, слова-признаки и слова-дей...