Логопедический досуг: " Времена года".
план-конспект занятия на тему

Калязина Елена Евгеньевна

Логопедический досуг разработан для детей подготовительной группы с ОНР. Целью данной работы является обобщение знаний детей о временах года. Проводится в три этапа: первый этап - экскурсия на улице, второй - логопедическое занятие в группе и третий -  подвижные игры на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vremena_goda.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг

«Времена года»

Цель досуга: Обобщить знания детей по теме времена года.

Задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о признаках времён года.
  2. Обогатить словарь детей по теме.
  3. Закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголом.
  4. Активизировать навыки словообразования сложных слов.
  5. Развитие общей и мелкой моторики.
  6. Развитие ВПФ.
  7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование: Картинки по теме, цветные карандаши, бумага.

Экскурсия на улице.

Тема: «Осень очей очарованья…»

Проводилась на территории детского сада для наглядного ознакомления детей с приметами осени.

Логопедическое занятие в группе.

Беседа о проведённой экскурсии.

С каким временем года мы познакомились на экскурсии?

Какие осенние приметы мы наблюдали?

(небо хмурое, идут дожди, солнце не греет, стало холодно, люди взяли зонты, одели резиновые сапоги и тёплые куртки, листья меняют цвет, они стали разноцветные и опадают, перелётные птицы улетели на юг, животные готовятся к зиме(ёж (нора), медведь (берлога) уходят в спячку, белка и заяц меняют цвет меха, белка и крот делают заготовки на зиму).

Беседа об остальных временах года.

Зима.

После осени, какое время года наступает? (зима).

Беседа по картине об основных признаках зимы

(снег, зимние забавы, лёд и т. д.)

Повторить зимние месяцы.

Весна.

После зимы, какое время года наступает? (весна).

Беседа по картине об основных признаках весны

(почки набухают, птицы прилетели, тает снег, бегут ручьи и т. д.)

Повторить весенние месяцы.

Лето.

После весны, какое время года наступает? (лето).

Беседа по картине об основных признаках лета

(солнце греет, стало жарко, распустились летние цветы и т. д.)

Повторить летние месяцы.

Физкультминутка.

«Времена года»

Цель: закрепление словесно – логической цепочки.

Логопед называет существительные, а дети выполняют движения.

БАБОЧКА – дети выполняют движения руками, имитирующие полёт бабочки.

СНЕЖИНКА – дети кружатся.

ЛИСТЬЯ – дети приседают.

ДОЖДЬ – дети топают ногами.

Логопедические игры.

Игра: «Четвёртый лишний»

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления.

Логопед говорит слова, а дети должны найти лишнее слово.

ОСЕНЬ – урожай, листопад, снег, лужа.

ЗИМА – снеговик, ромашки, мороз, санки.

ВЕСНА – почки, лёд, ручей. Капель.

ЛЕТО – колокольчик, панамка, пляж, вьюга.

Игра: «Найди нужные картинки»

Цель: Развитие словесно – логических связей, подбор сложных слов.

Детям раздаются картинки (зонт, солнце, санки и т. д.). логопед называет время года, а дети должны найти и поднять соответствующую картинку.

А что ещё бывает осенью? (весной. Зимой и т. д.)

Осенью – листопад

Зимой – снегопад

Весной – водопад

Летом – камнепад

Игра: «Придумай слово»

Цель: Учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Логопед называет прилагательные и просит детей подобрать существительные в нужном роде и числе.

Весеннее – небо, настроение, солнце, облако.

Осенняя – рябина, погода, куртка, лужа.

Летний – день, дождь, цветок, вечер.

Зимние – коньки, лыжи, забавы, снежинки.

Подведение итогов занятия.

(задание на вечер)

Дети рисуют то время года, которое им больше всего запомнилось на занятии.

Подвижные игры на улице (проводятся на следующий день после занятия).

Игра: «Найди свою команду».

Цель деление детей на команды.

Ход игры: Дети из волшебного мешочка достают символ своей команды и каждый ищет своего капитана.

Весна – капельки

Лето – ромашки

Осень – листья

Зима – снежинки

Игра: Дары природы»

Цель: Развитие общей и мелкой моторики, дифференциация времён года, развитие логического мышления.

Ход игры: Дети из общей корзины по очереди выбирают предмет, символизирующий его время года.

Игра: «Нарисуй подарок»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации движений.

Развитие коммуникативных навыков.

Ход игры: На заранее подготовленные шаблоны (ёлка, дерево, туча, стебли цветов) дети наклеивают  символы, которые соответствуют их времени года.

(жёлтые листья – осень, снежинки – зима, цветы – лето,  весна – капли из тучи).

Подведение итогов: Раздача призов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное использование литературного материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду.

Многофункциональное  использование   литературного   материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду....

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

Логопедический досуг по теме "Мебель"

В работе предложена методическая разработка конспекта досуга по теме "Мебель" для детей среднего дошкольного возраста с Тяжелым нарушением речи Общим недоразвитием речи 2  уровня речевого развити...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Времена года».

Конспект подгрупповой НОД  в старшей группе с использованием  здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года»....

Внеклассное мероприятие "Музыка и времена года. Фортепианный цикл "Времена года" П.И.Чайковского".

В презентации представлены фото композитора, первая обложка фортепианного цикла "Времена года", зимне-весенний цикл альбома с соответствующими пейзажами....