контрольно-измерительный материал сопровождения обучающегося с ОВЗ
учебно-методический материал на тему

Храмцова Марина Алексеевна

Карта диагностического обследования сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся начальных классов специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта диагностического обследования сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся начальных классов специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

ФИО ученика ______________________________________________________

Карта обследования

Критерии

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1. Оценка состояния общей моторики:

(диагностические задания Н.И. Озерецкого, М.О. Гуревича)

а) оценка статического равновесия

- сохранить равновесие в течение не менее 6-8 с в позе "аист": стоя на одной ноге, другую согнуть в колене так, чтобы ступня касалась коленного сустава опорной ноги, руки на поясе.

б) оценка динамического равновесия

- преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек.

2. Оценка ручной моторики:

- выполнение поочередно каждой рукой следующих движений

а) вытянуть вперед второй и пятый пальцы ("коза")

б) вытянуть вперед второй и третий пальцы ("ножницы")

в) сделать "кольцо" из первого и каждого следующего пальца

- координация движений обеих рук "кулак - ладонь"

Тесты зрительно-моторной координации:

- срисовывание простых геометрических фигур с соблюдением пропорций, соотношения штрихов

- срисовывание пересекающихся линий с соблюдением пропорций, соотношения штрихов

- срисовывание букв и цифр с соблюдением пропорций, соотношения штрихов

- срисовывание фразы из 3-4 слов, написанной письменным шрифтом, с сохранением всех элементов и размеров образца.

3. Оценка тактильных ощущений:

- узнавание знакомых предметов на ощупь (расческа, зубная щетка, ластик, ложка, ключ) правой и левой рукой попеременно

- узнавание на ощупь объемных (шар, куб) и плоскостных (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) геометрических фигур

4. Оценка владения сенсорными эталонами:

Тесты цветоразличения

- раскладывание в ряд 7 карточек одного цвета, но разных оттенков: от самого темного до самого светлого;

- называние и показ всех цветов спектра, название и показ не менее 3 оттенков цвета, имеющих собственное название (малиновый, алый и т.д.).

Различение формы

- группировка геометрических фигур с учетом формы (перед ребенком выкладывают в ряд треугольник, круг, квадрат. Необходимо подобрать к ним соответствующие фигуры из 15 предложенных).

Восприятие величины

- раскладывание в порядке убывающей (возрастающей) величины 10 палочек длиной от 2 до 20 см);

- ранжирование по величине в ряд 10 элементов на основе абстрактного восприятия, определение места, куда нужно поставить в ряд ту фигуру, которую выбрал экспериментатор.

5. Оценка зрительного восприятия:

- узнавание и называние реалистичных изображений (10 изображений);

- узнавание контурных изображений (5 изображений)

- узнавание зашумленных и наложенных изображений (5 изображений)

- выделение букв и цифр (10), написанных разным шрифтом, перевернутых.

6. Оценка слухового восприятия:

- воспроизведение несложных ритмических рисунков;

- определение на слух реальных шумов и звуков (или записанных на магнитофон): шуршание газеты, плач ребенка, звуки капающей воды из крана, стук молотка и др.);

- определение начального согласного в слове (ребенку дают 4 предметные картинки; услышав слово, он поднимает ту картинку, которая начинается с соответствующего звука).

7. Оценка пространственного восприятия:

- показ и называние предметов, которые на таблице изображены слева, справа, внизу, вверху, в центре, в правом верхнем углу и т.д.)

- выполнение аналогичного задания в групповой комнате, определение расположения предметов в пространстве (над - под, на - за, перед - возле, сверху - внизу, выше - ниже и т.д.)

- конструирование по образцу из 10 счетных палочек.

8. Оценка восприятия времени:

- с ребенком проводится беседа на выяснение ориентировки в текущем времени (часть суток, день недели, месяц, время года), прошедшем и будущем (например: "Весна закончится, какое время года наступит?" и т.д.).

Общий балл

Оценка выполнения любого задания оценивается по трем качественным и количественным критериям:

- "хорошо" (3 балла) - если ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно, объясняя его, полностью следуя инструкции, допуская иногда незначительные ошибки;

- "удовлетворительно" (2 балла) - если имеются умеренные трудности, ребенок самостоятельно выполняет только легкий вариант задания, требуется помощь разного объема при выполнении основного задания и комментировании своих действий;

- "неудовлетворительно" - задание выполняется с ошибками при оказании помощи или учащийся совсем не справляется с заданием, испытывает значительные затруднения в комментировании своих действий.

На коррекционные занятия зачисляются ученики, результативность выполнения заданий у которых оценена как "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".

Действие выполняется ребенком:

1 - со значительной помощью взрослого

2- с частичной помощью взрослого

3- по последовательной инструкции (по изображению или вербально)

4- по подражанию или по образцу

5 - самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ  СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД....

Контрольно-измерительный материал (КИМ) для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК "Forward", издательство "Вентана-Граф" - 2012 год, автор М. В. Вербицкая. 1 четверть.

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК “Forward”, издательство «Вентана-Граф» - 2...

Контрольно-измерительный материал (КИМ) для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК "Forward", издательство "Вентана-Граф" - 2012 год, автор М. В. Вербицкая. 2 четверть.

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК “Forward”, издательство «Вентана-Граф» - 2...

Контрольно-измерительный материал (КИМ) для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК "Forward", издательство "Вентана-граф" - 2012 год, автор М. В. Вербицкая. 3 четверть.

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК “Forward”, издательство «Вентана-Граф» - 2...

Разработка контрольно-измерительного материала для проведения итоговой аттестации обучающихся 9 класса со сложной структурой дефекта

Оценить качество знаний умений и навыков учащихся по окончанию изучения курса Ремесло (кулинария)....

Контрольно-измерительный материал для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 5 класса НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» по предмету «Биология » в 2018-2019 учебном году

     Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии....