Главные вкладки

    5класс. Математика. Проект урока в коррекционном классе 7-го вида по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда"
    презентация к уроку (5 класс) по теме

    Козлова Наталья Павловна

    Здесь представлен проект урока в коррекционном 5-м классе по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда", урок может быть использован так же и в общеобразовательном классе. Учебник: Математика 5класс, автор Н. Я. Виленкин и др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_v_korrektsionnom_klasse_shkno69.rar192.63 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Учитель математики: Козлова Наталья Павловна

    МБОУ СОШ №69

    5 «в» класс

    Учебник «Математика 5 класс», автор Н. Я. Виленкин и др.

     М Мнемозина 2010г        

    Тема урока: «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»

    Тип урока:  урок – практикум, урок – закрепления знаний.

    Формы работы учащихся: индивидуальные и групповые формы работы

    Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения.

    Цель урока:  Обобщить знания о параллелепипеде, о вычисление объёмов,  связать с жизнью и практической деятельностью.

    Задачи:

    Образовательные: научить применять приобретённые знания, умения и навыки для решения практико-ориентированных задач на нахождение объёмов тел

    Коррекционно - развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; исследовать нахождение объёмов тел в различных ситуациях.

    Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

    Оборудование: проектор, экран, ноутбук, модели параллелепипеда, куба и цилиндра.

    Опорные конспекты – формулы. Самодельные модели (д/з). Текст заданий на карточках, учебник, тетрадь.

    Слайд1,2

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
    2. Мотивация учащихся. Познавательная викторина, побуждение потребности узнавать новое.

    1.Единица объёма нефти (баррель) равна …     159литров

       2.Сорокамиллионная доля окружности земли равна …    1 метру

             3.Масса 1литра чистой воды равна …    1 кг

            4.  1метр и 1 кг – основные единицы метрической системы мер, разработаны во …   Франции, в России помог распространить метрическую систему Дмитрий Иванович Менделеев

    Слайд3

    1. Актуализация знаний. Повторение формул для вычисления объёмов параллелепипедов и цилиндра.

    Приготовьте опорные конспекты и свои модели. При помощи них ответьте на вопросы.

        Фронтальный опрос: 1. Как найти объём цилиндра, зная длину параллелепипеда(а), ширину параллелепипеда(b) и высоту (с )?

        2. Как найти объём куба, зная ребро куба (а)?

        3. Как найти площадь полной поверхности параллелепипеда?

        4. Как найти площадь полной поверхности куба?

        5. Как найти объём цилиндра, зная площадь основания (Sосн)и высоту(h) цилиндра?

    Слайд4,5

    Повторение единиц измерения объёма.

    При помощи опорных конспектов и учебника (форзац учебника) выполняем перевод единиц объёма.

    Слайд6

    1. Повторение первичных навыков применения формул вычисления объёмов.

    Устный счёт.

    Слайд7

    1. Основной этап урока – решение задач.
    • Задача: 1.Склад имеет форму куба. Найдите ребро этого куба, если площадь его полной поверхности равна 54м³.

    Слайд 8,9

    • Задача:2. Сумма длины, ширины и высоты аквариума равна 12дм, длина больше ширины в 2 раза, а высота больше ширины в 3 раза. Сколько литров вмещает аквариум?

    Слайд10,11,12

    1. Разминка - физкультурная пауза

    Слайд13

    1. Дополнительная задача. Объём бочки.

    Слайд14

    1. Итоги урока

    Слайд15

                         СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    ЦОР

    презентация

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Время в мин.

    1

    Организационный момент

    Слайд 1,2

    Информирует о теме и целях урока

    Открывают тетради, записывают число и тему урока

    2

    2

    Мотивация учащихся.

    Слайд 3

    Учитель предлагает познавательную викторину, побуждающую к  потребности узнавать новое,

    Нацеливает учащихся на закрепление навыков вычисления объёмов тел

    Отвечают на вопросы учителя (с помощью учителя)

    3

    3

    Актуализация знаний.

    Слайд 4,5

    Учитель предлагает повторить формулы для вычисления объёмов параллелепипеда и цилиндра.

    Ученики работают в группах или парах, отвечают на вопросы при помощи опорных конспектов и тетради, используют модели тел.

    2

    4

    Актуализация знаний.

    Слайд 6

    Повторение единиц измерения объёма. Проводит в виде соревнования: кто первый?

    Переводят единицы измерения объёмов. Ученики могут использовать опорные конспекты (карточки), форзац учебника и тетрадь.

    3

    5

    Повторение первичных навыков применения формул вычисления объёмов.

    Слайд7

    Учитель задаёт несложные задачи по теме, которые предлагается решить устно, предлагая ответить ученикам из разных групп по очереди.

    Используют опорные конспекты, решают задачи устно, отвечают на вопросы учителя.

    5

    6

    Основной этап урока – решение задач.

    Слайд 8,9

    Предлагает решить задачу№1 про склад в форме куба (карточки)

    Ученики решают задачу в тетради, используя наводящие вопросы, помощь учителя и свои модели

    7

    7

    Основной этап урока – решение задач.

    Слайд 10, 11, 12

    Предлагает решить задачу №2 об аквариуме (карточки)

    Ученики решают задачу в тетради, используя наводящие вопросы и помощь учителя и модели

    7

    8

    Разминка , физкультурная пауза

    Слайд 13

    Учитель предлагает ученикам  выполнить небольшую физическую разминку

    Ученики, вместе с учителем выполняют различные физические упражнения

    3

    9

    Дополнительная задача.

    Слайд 14

    Учитель предлагает решить задачу о бочке (в форме цилиндра)

    Ученики решают задачу в тетради, используя наводящие вопросы и помощь учителя и модели

    5

    10

    Итоги урока

    Слайд 15

    Учитель подводит итоги урока, отмечает учеников хорошо, работающих на уроке и предлагает сдать тетради на проверку

    Ученики сдают тетради

    1

    11

    Домашнее задание

    Слайд 15

    Учитель предлагает ученикам домашнее задание: вычислить объём кухни или своей комнаты.

    Ученики записывают домашнее задание в тетрадь

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»

    Урок преднзначен для учащихся 5 класса.Цель урока: создать условия для обобщения знаний и умений учащихся по нахождению площади и объема прямоугольного параллелепипеда....

    Открытый урок по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда"

    материал содержит конспект урока по данной теме, презентация, самоанализ урока и физкультминутка....

    5класс. Математика. Презентация к уроку в коррекционном классе 7-го вида по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда"

    Презентация содержит всю структуру урока по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда" в коррекционном классе по учебнику Математика 5класс, автор Н. Я.Виленкин и др. Может использована так ...

    5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

    Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

    5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

    Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....

    5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

    Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....