Главные вкладки

    Материал по алгебре (5 класс) на тему:
    Открытый урок по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда"

    материал содержит конспект урока по данной теме, презентация, самоанализ урока и физкультминутка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.rar67.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 5 классе.

    Второй урок в данной теме.

     (учебник Виленкин Н.Я.)

    Тема: Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

    Цель: 

    Образовательные:

    1. Повторение и обобщение теоретического материала по теме Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда.
    2. Закрепить знания по данной теме при решении задач.

    Развивающие. 
    1. Расширение кругозора учащихся.
    2. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
    3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
    4. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
    Воспитательные. 
    1. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
    2. Приучать к пунктуальности, рациональности использования времени.
    3. Воспитание уважения друг к другу.

    Тип урока: урок - закрепление умений и навыков.

    Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

    Обучающийся должен знать:

    * понятие объема;
    * единицы измерения объемов;
    * значение куба числа;
    * технологию решения основных типов задач на нахождение площади:

    Обучающийся должен уметь:

    * находить объем прямоугольного параллелепипеда;
    * находить объем куба;
    * находить куб числа.

    Необходимое оборудование:

    1. Мультимедиапроектор
    2. Экран
    3. Карточка у каждого учащегося для выставления самооценки и рефлексии.

    Этапы урока:

    1. Организационный момент.
    2. Математический диктант
    3. Повторение изученного материала. 
    4. Физкультминутка.
    5. Решение задач.
    6. Рефлексия.
    7. Домашнее задание.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Встали тихо, замолчали,
    Все, что нужно, вы достали.
    Приготовились к уроку,
    В нем иначе нету проку.
    Здравствуйте, садитесь,
    Больше не вертитесь.
    Мы урок начнем сейчас,
    Интересен он для вас.
    Слушай все внимательно,
    Поймешь все обязательно

    Сообщение темы урока.

    Слова Учителя: “Решив кроссворд, вы узнаете тему нашего урока”

    http://festival.1september.ru/articles/607424/img1.gif

    По горизонтали:

    1. Правило, записанное с помощью букв (формула)
    2. Какой геометрической фигурой можно назвать кирпич (параллелепипед)
    3. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны (Куб)
    4. Эталон единицы измерения длины (метр)

    – Догадайтесь, какое слово можно прочитать по вертикали. (Объем).
    – Что же мы будем изучать сегодня на уроке?
    – В тетрадях запишите тему урока
    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда”.

    1. Математический диктант

       Запишите:

    1. записать формулу площади прямоугольника (S = a*b)
    2. формулу площади квадрата (S = a2)
    3. чему равна длина прямоугольника, если его площадь 20 см2, ширина 4 см?(длина = 5 см)
    4. чему равна  сторона квадрата, если его площадь 36кв.см? (сторона кв. = 6 см)
    5. чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3дм и 5 дм? (P = 2 * (а + в))
    6. чему равен периметр квадрата со стороной 4м? (Р = 4 * 4 = 16 м)
    7. Запишите один предмет, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда
    8. Запишите формулу объёма прямоугольного параллелепипеда (V = a*b*c)
    9. Запишите формулу объёма куба (V = a3)

    Взаимопроверка

    (ответы на откидной доске или с помощью проектора) – проверяют в парах друг у друга… ставят за правильные ответы +…

    4-5 «+» - 3

    6-7 « +»   - 4

    8-9 « +»  - 5

    III. Повторение изученного.                                                                         

    Игра «Да - нет»  (Я буду читать вам предложения, а вы: если оно верное показываете жёлтый круг, если неверно, то красный)

        - Любой куб является прямоугольным параллелепипедом  (+)                 

    - У прямоугольного параллелепипеда 10 вершин  (-, 8)                                                          

         - 6 граней  (+)                  

         - 12 ребер  (+)

         - Каждая грань куба – квадрат   (+)

         - Если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом   (+)

        - Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений  (+)

         

    1. Физкультминутка. (видео)

    1. Решение задач.

    № 827 стр. 127

    - Прочитайте задачу.

    - О чём говорится в этой задаче?

    - Какую форму имеет аквариум?

    - Назовите три его измерения.

    - Что нужно вычислить, чтобы узнать, сколько воды входит в аквариум?

    - Какое есть дополнительное условие?

    - Как вы это понимаете?

    - Как узнать нужную нам высоту?

    - Составьте план решения задачи.

    55 – 10 = 45 (см) – высота уровня воды.

    V= 80*45*45= 162000 (см 3)

    162000 см3 = 162 дм3 = 162 л.

    Ответ: 162 л.

    № 837 стр. 129

    - Прочитайте задачу.

    - О скольких участках говорится в задаче?

    - Что сказано про площадь первого участка?

    - Что ещё известно в задаче?

    - Какой путь решения выберем?

    1 - ?, в 5 раз >, чем 2.

    2 - ?, на 252 га <, чем 1.

    - Что обозначим за х ?

    Решение:

    Пусть х га площадь второго участка

    Тогда площадь первого 5*х га.

    Разность площадей 5х – х.

    А по условию разность составляет 252 га.

    Значит, составляем уравнение:

    5*х – х = 252

    4*х = 252

    Х = 252 : 4

    Х= 63 (га) – площадь второго участка.

    63 * 5 = 315 (га) – площадь первого участка.

    - Как иначе можно вычислить площадь первого участка?

    63 + 252 = 315.

    № 838 стр. 129 (если останется время)

    1. Рефлексия

      Назовите формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда,

        Назовите формулу для вычисления объёма куба.

      В каких единицах измеряется объём?

      Насколько интересными были для вас задания, связанные с объёмом прямоугольного параллелепипеда?

      Помогли ли они увидеть практическое применение математики?

    Как я сам оцениваю свои знания, полученные на уроке

    Оценка за самостоятельную работу

    Дорисуй рот.

    Доволен:

    Не удовлетворён:

    Разочарован:

    http://festival.1september.ru/articles/607424/img6.gif

    1. Домашнее задание: (1 мин) 

    стр. 130 №844, (на 3), №846,(на 4) , творческое задание (придумать задачу на нахождение объёма и решить её) (на 5)

    Спасибо, ребята, вам всем за урок,                                        

    Пусть все эти знанья будут вам впрок.                                

    Пусть вам пригодятся  все знанья объема,                                                                    

    Когда вы ремонт  затеете дома,                                                                              

    Когда собираете в путь чемодан,                                                

    Когда задвигаете в угол диван,                                            

    Когда наливаете в банку воды,                                                    

    С объемом и площадью будьте на “ты”.                                     

    Теперь говорю я вам всем “до свидания”,                          

    Окончен урок.

    Благодарю за вниманье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по теме "Объём - основа языка скульптуры, 6 класс"

    На данном уроке учащиеся познакомятся с понятием "скульптура", с видами и жанрами скульптуры, средствами художественной выразительности. Учитель рассказывает о способах выполнения скульптуры и применя...

    Разработка урока по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»

    Урок преднзначен для учащихся 5 класса.Цель урока: создать условия для обобщения знаний и умений учащихся по нахождению площади и объема прямоугольного параллелепипеда....

    Разработка урока по теме "Объём шара"

    Данная разработка может быть использована при изучении нового материала. Содержит конспект урока и  презентацию....

    Проект урока по теме :" Объём прямоугольного параллелепипеда" , 5 класс, УМК И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович

    Данный проект урока разработан в соответствии с ФГОС ООО в рамках курсовой подготовки по теме: «Групповая работа обучающихся на уроке как средство развития коммуникативных универсальных учебных д...

    Открытый урок по теме "Объём прямой призмы и цилиндра"

    Открытый урок был дан в 11 классе, самому уроку предшествует большая работа. Ребята могли применять знания не только по самой теме, но и те, которые получены при самостоятельном изучении последующих т...