Главные вкладки

    Разработка урока по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»
    методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

    Киселева Лариса Анатольевна

    Урок преднзначен для учащихся 5 класса.

    Цель урока: создать условия для обобщения знаний и умений учащихся по нахождению площади и объема прямоугольного параллелепипеда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obyom_pryamougolnogo_parallelepipeda.rar2.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Греково-Степановская средняя общеобразовательная школа

    Разработка урока по математике

    в 5 классе по теме  

    «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»

    Дата проведения: 16.12.2011 г

    Учитель:

    Киселева Л. А.

    Цель урока: создать условия для обобщения знаний и умений учащихся по нахождению площади и объема прямоугольного параллелепипеда.

    Задачи:

    Образовательные: обобщить и скорректировать знания учащихся по нахождению площади и объема; закрепить  умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач, умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда. 

    Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность и речь; формировать представление о математике как форме описания и методе познания действительности.

    Воспитательные: воспитывать на уроке любовь к предмету, взаимопомощь; умение видеть математические задачи в окружающем мире и активизировать учебно - познавательную деятельность учащихся.

    Оборудование:  компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал: модели параллелепипеда, куба.

    Ход урока. Слайд 3

    Организационный момент.

       Учитель: Добрый день, веселый час, математика у нас. На парте: линейки, шпаргалки, тетради, учебники.

    Постановка цели урока.

       Учитель: Сегодня у нас завершающий урок по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда», поэтому основная ваша задача -  постараться применить полученные вами знания по этой теме.

       Но прежде чем приступить к решению задач и выполнению практической работы, мы должны проверить домашнее задание и вспомнить, что вы знаете о прямоугольном параллелепипеде.

    Проверка домашнего задания. (Слайд 4)

       Учитель: Скоро новый год. У нас еще не наряжена ёлочка. С помощью проверки домашнего задания мы украсим ёлку.

    Математический диктант с самопроверкой. (Слайд 5)

    По готовому чертежу учащиеся отвечают на вопросы: 

    Запишите рёбра, равные АК.

    Запишите рёбра, выходящие из вершины К.

    Запишите грань, равную КРМЕ.

    Запишите грани, которым принадлежит ребро ЕМ.

    Запишите формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.

    Вычислите объём данного параллелепипеда.

    Решение задач.

    Задача 1 (Слайд 6).

       На заводе в цехе, длина которого 21 м, ширина 12 м и высота 5 м,
    работают 28 рабочих. Сколько кубических метров приходится на одно рабочее место?

    Задача 2(Слайд 7).

       Сеновал, имеющий длину 14 м, ширину 6 м и высоту 4 м, полон сена. Сколько сена хранится на сеновале, если 1мсена весит 60 кг?

    Танцевальная физкультминутка.

    Задача 3(Слайд 8).

       Хуторянин сложил силос в яму, длина которой 24 м, ширина 5 м и глубина 3 м.   1 м3  силоса весит 5 центнеров. Сколько силоса поместится в силосную яму?
    У хуторянина 13 коров. Хватит ли силоса, если корове в год требуется 12 тонн силоса?

    Задача 4(Слайд 9).

       Длина бассейна 50 м, ширина 9 м. Объем бассейна 1350 м3. Найди глубину бассейна.

    Практическая работа. (Слайд 10).

    Учитель: У каждого из вас есть модель прямоугольного параллелепипеда. Выполнив необходимые измерения, заполните таблицу и определите требуемые величины.

    Нахождение площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда.

    Определите:

    1. Длину:   __________________см.

    2. Ширину:_________________ см.

    3. Высоту:__________________ см.

    4. Площадь передней грани:_______ см2

    5. Площадь верхней грани: _________ см2.

    6. Площадь боковой грани:_________ см2 

    7. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда:                   __________ см2

    8. Объем прямоугольного параллелепипеда:     _______________см3

    Домашнее задание. П 21 № 847  № 848 (г)    (Слайд 11).

    Подведение итогов. (Слайд 12).

    Учитель: Вот и подошёл к завершению наш урок. Мы хорошо сегодня поработали: решили все задачи, выполнили практическую работу, за которую каждый из вас получит отметку.

                          Свои впечатления об уроке оставьте в тетрадях, которые затем сдадите на проверку.

    Надо хорошо поупражняться в решении задач на нахождение объема

    Есть небольшие недочеты и есть над чем поработать

    Всё поняли, сделали, и сможете легко решать задачи по этой теме

            

    Спасибо, ребята, вам всем за урок,

    Пусть все эти знанья будут вам впрок.

    Пусть вам пригодятся

    Все знанья объема,

    Когда вы ремонт

    Затеваете дома,

    Когда собираете в путь чемодан,

    Когда задвигаете в угол диван,

    Когда наливаете в банку воды,

    С объемом и площадью будьте на “ты”.

    Теперь говорю я вам всем “до свидания”,

    Окончен урок. Благодарю за вниманье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда"

    материал содержит конспект урока по данной теме, презентация, самоанализ урока и физкультминутка....

    5класс. Математика. Презентация к уроку в коррекционном классе 7-го вида по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда"

    Презентация содержит всю структуру урока по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда" в коррекционном классе по учебнику Математика 5класс, автор Н. Я.Виленкин и др. Может использована так ...

    5класс. Математика. Проект урока в коррекционном классе 7-го вида по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда"

    Здесь представлен проект урока в коррекционном 5-м классе по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда", урок может быть использован так же и в общеобразовательном классе. Учебник: Математик...

    Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

    Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...

    "Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда".

    Цель урока: Ввести понятие объема тела, рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда и следствие об объеме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный тр...

    Объём куба, прямоугольного параллелепипеда и призмы

    Подборка заданий из открытого банка ЕГЭ по матемтике (базовый и профильный уровень) по теме: "Объём куба,  прямоугольного  параллелепипеда  и призмы"...