Путешествие в прошлое утюга
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Конева Инга Николаевна

Занятие по трудовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_proshloe_utyuga.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема: « Путешествие  в  прошлое  утюга »

Цели:  - познакомить детей  с историей  утюга;

            - вызвать интерес к предметам  прошлого;

            - побудить детей понимать назначение  и  функции утюга, необходимость его для  жизни  человека;

            - закрепить умение правильно определять металл, пластмассу и ткань, их признаки  и выделять  эти признаки  на  основе  структуры  поверхности,  прочности, твердости.

            - развитие слуховых  и  зрительных  анализаторов;

Оборудование: посылка, утюги, иллюстрации по теме,

                           карточки с заданием, ткани.

Ход  занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте  дети  и дорогие  гости.

Ребята у вас  на парте у каждого лежат  карточки  с заданием.  Вы  должны  соединить  все  точки  по  цифровой очередности, когда  вы  соедините  все точки  и  увидите  предмет.  И  мы с вами  узнаем,  о  чем  сегодня  будем беседовать,  играть  и пользоваться  этим  предметом.

Дети отвечают: утюг.

В: - Правильно. Сегодня  наше  занятие называется  «Путешествие  в  прошлое  утюга».

Раздается  стук  в  дверь.  Входит  Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте  ребята. Вы  меня  узнали? Как  меня  зовут?

Дети отвечают: Незнайка.

Н: - Я пришел  к  вам  за  помощью.  Мои  друзья  отправили  мне  посылку. ( открывает и достает  утюг)

- Я не знаю, что  это  за игрушка?  И как в  нее  играть?

Дети: - Это не игрушка. Это – утюг.

Н: - Если это не игрушка, зачем  она  мне  тогда  нужна?  Что  я  буду  с  ним  делать?  Для  чего  они  мне  его  отправили?

В: - Не переживай. Ребята, поможем  Незнайке?

Д: - Да.

В: - Незнайка  садись  к  ребятам и ты все сегодня             узнаешь на  нашем  занятие для чего нужен утюг.

- Ребята, а для чего нужен утюг? (утюгом гладят вещи после стирки, чтобы одежда была немятая, а красивая и опрятная)        

-Вот видите, какой удобный и красивый утюг придумал человек. И мы с вами немного сейчас попутешествуем в прошлое утюга.

- Я хочу рассказать, как в старину люди гладили одежду. Внимательно слушайте. Давным-давно, когда не было  ни многоэтажных домов, когда люди жили в деревянных домах-теремах, чтобы выгладить одежду, они накручивали  

материал на валик и проводили по нему ребристой доской -  рубелем, сильно   нажимая.  Как  вы  ребята  думаете  было  удобно  гладить ( нет,  белье плохо  проглаживалось,  запутывалось). Тогда человек  решил  сделать  утюг из   металла.  Угольный  утюг.  Это   железная  коробка   с  заостренным  носиком  и  крышкой,  которая  открывалась  и  закрывалась.  В  коробку  накладывали  горячие  угольки. И ждали, когда  нагреется утюг.  Через  некоторое  время  угольки  остывали.  А такой  утюг  был  удобен  для  человека?

Д: - Нет.

В: - Почему? (Нужно  все  время  готовить  горячие  угли. Угли  могли  упасть  на  одежду,  и  мог  произойти  пожар.)

В: - Так  как  утюг  с  углями  был  не  очень  удобен,  люди  придумали  другой.  Его  сделали  из  тяжелого  металла,  в  него  не  нужно  было  накладывать  угли.  Утюг  ставили  на  огонь,  нагревали,  а  потом  им  гладили.  Такой  утюг  был  удобен? (Нет.  Он  был  тяжелый, надо  было  долго  ждать,  пока  он  прогреется.  Утюг  быстро  остывал.)

 - Когда  появилось  электричество,  люди  догадались,  что  утюг  можно  нагревать  электрическим  током.  К 1890  году  уже  был изобретен  электрический  утюг.

Физминутка:

В: - А  теперь  ребята  давайте  рассмотрим  современный  утюг  и  назовем  детали,  из  которых  он  состоит. (Корпус  утюга  сделан  из  пластмассы). Какая  поверхность – подошва  у  утюга? ( Она гладкая,  ровная,  блестящая)  А что  это  такое…? (отверстие, дырочки).  Для  чего  нужны  отверстия  на  поверхности  утюга? ( через  них  выходит  горячий  пар,  чтобы  материал  легче  было  отгладить)

- Ребята как нужно  обращаться  с  утюгом, чтобы  не  случилась беда? (нельзя  оставлять  утюг  включенным.  После  того  как  погладили,  нужно  ставить  утюг  на специальную  подставку и т. д.)

В: - Дети  для  чего  утюгу  нужен  шнур? ( ответы детей)

 -Мы ребята  сейчас  поиграем  в дидактическую игру. А игра называется:  «Проверь, все ли  утюги  могут  работать».

В: - Скажите  для  чего  нужна  ручка?  Почему  ее  не сделали  металлической? Для  чего  нужен  регулятор? (Ответы детей)

В: - А вот  сейчас  мы подробно  узнаем,  для  чего  нужен  утюгу    регулятор?

 *- ребята   на  первом  режиме  мы будем  гладить: тонкие, нежные,  легкие ткани –  шелк, атлас;

**- на  втором  режиме будем  гладить: хлопчатобумажные  ткани – ситец,  трикотаж;

*** - а на третьем  режиме  - плотные ткани -  шерсть,  драп.

  Показать, как гладить шелк на третьем режиме, что с ним  может произойти. (Сгорит). Чтобы этого не случилось, на каждой вещи есть ярлык,   на  котором  указывается  состав  материала  и  можно  ли  гладить  эту  вещь  утюгом.

В: - У нас на доске есть такие таинственные символы. ( вос-ль показывает и разъясняет эти символы).

В:  - Ребята  мы с вами узнали многое  об утюге, для чего он нужен людям?

- А теперь  мы с вами будем учиться  гладить  салфетки.

Выходят два человека ( может выйти Незнайка) и гладят салфетки.  Выполнив  последовательность глажения.

В: - Молодцы! Справились  вы дети очень  хорошо с этим  заданием.

Итог.

И так ребята, что  нового  узнали?

Н: - Спасибо ребята, я так много узнал от вас сегодня.  Теперь я знаю, что утюг – это не игрушка. Им нужно гладить вещи, и теперь я  пойду и поглажу свои вещи.

 

                                         До свидание  ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в прошлое.Великий математик-Пифагор Самосский"

Конспект классного часа для 5 класса коррекционной школы VIII вида"...

Путешествие в прошлое своей семьи

Классный час, цель которого заинтересовать обучающихся изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны....

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)

Повторительно-обобщающий урок  по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий...

"Путешествие в прошлое"

Занимательная игра по истории, которую мы  в школе проводили  как  общешкольный классный час...

Урок - путешествие в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины"

Интегрированный урок литературы в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины". Цель работы: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в  прошлом и почему не используютс...

Конспект занятия "Прошлое утюга"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Воспитанники на основе презентации узнают о прошлом утюга, его предшественниках, преобразовании утюга в наше время....