План работы по профориентации в 8 классе "Я выбираю"
методическая разработка (8 класс) на тему

Зиркина Елена Владимировна

План работы по профориентации "Я выбираю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_proforientatsii_ya_vybirayu.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по профориентации

«Я выбираю» для учащихся 9-10 классов

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии.

Особенно актуальна она для выпускников школ I-II вида (глухих и слабослышащих). Глухим и слабослышащим детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями, нежеланием многих работодателей брать на работу людей с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Реализация плана работы   по   профориентации «Я выбираю» поможет старшеклассникам сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий индивидуальным способностям и возможностям.

 Проведение профориентационной работы в школе могло бы облегчить таким детям их профессиональный выбор.

План работы «Я выбираю» для учащихся 9-10 классов, нацелен на помощь старшеклассникам в выборе профессии, профилактику основных ошибок выпускников при выборе профессии: выбор профессии под воздействием случайных факторов (близость учебного заведения к месту жительства, выбор «за компанию», выбор без учёта своих возможностей и требований рынка труда).

Цель:

Создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

Расширить представления, учащихся о современном «рынке профессий».

Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.

Сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.

Образовательная функция плана:

Расширение представлений, учащихся о собственной личности по результатам диагностических методик психолога.

Информация о профессиях и профессионально важных качествах.

Осознание профессиональных целей и путей их достижения с учётом своих личностных возможностей на занятиях с психологом школы.

Расширение знаний о развитии рынка труда, овладение знаниями о мерах безопасности на производстве, на предприятии, на своём месте работы.

Адаптационная функция плана:

Получение учащимися определённого жизненного опыта в процессе моделирования различных жизненных ситуаций (например, игры: «Лотерея», «Приход в организацию»);

Формирование умений социально-бытового ориентирования, навыков адаптации в процессе трудовой профессиональной деятельности.

Воспитательная функция плана:

Формирование у учащихся активной, ответственной жизненной позиции.

Ожидаемые результаты:

Получение знаний учащимися о специфике современного рынка труда.

Сформированность у учащихся адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии.

 Осознанный выбор будущей профессии.

 

Виды работ

Форма отчетности

Сроки поведения

Ответственные

1

Оформление стенда информационных материалов по профориентации

Стенд         

Сентябрь

Социальный педагог

2

Родительские собрания по профориентации        

Планы классных руководителей

1 четверть

Классные руководители

3

Проведение классных часов (знакомство с профессиями)

 «Мир профессий», «Мы выбираем»         

Планы классных часов         

        

В течение года        

Классные руководители

4

Проведение воспитательских часов (знакомство с профессиями)

«Мир профессий», «Мы выбираем»

Планы воспитателей        

В течение года по планам воспитателей        

Воспитатели        

5

Проведение профессиональной диагностики учащихся         

Результаты в портфолио учащихся        

Ноябрь

Педагог-психолог

6

Встреча с выпускниками школы и представителями общества глухих города        

Фотоотчет         

Декабрь

 

Социальный педагог

7

Экскурсия на хлебозавод р.п.Тальменка

Фотоотчет          

Декабрь

Социальный педагог

8

Экскурсия в центр занятости населения р.п.Тальмнка

Фотоотчет         

Январь

Социальный педагог

9

Викторина «Что? Где? Когда?» о профессиях (9 классы)        

План мероприятия        

Январь

Социальный педагог

10

Экскурсии на предприятия города

Фотоотчет         

В течение года        

Социальный педагог

11

Экскурсии в учебные заведения профессионального образования (г. Барнаул ПУ №81, 13, г. Бийск ПУ № 4)         

Фотоотчет         

В течение года         (Дни открытых дверей)

Социальный педагог

12

Практикум «Составление профессионального резюме»         

В портфолио, учащихся          

Февраль         

Социальный-педагог, педагог-психолог

13

Встреча со специалистами центра профориентации

Февраль, март

14

Социально-психологические игры

План занятия        

В течение года        

Педагог-психолог

15

Инструктаж по ТБ (по профессиям)        

Памятки в портфолио         

В течение года

Социальный педагог

16

Подведение итогов работы        

Доклады, сочинения, отчеты, презентации, фотовыставки.

Апрель-май         

 

Социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог.

17

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по профориентации «Мой выбор» для учащихся 8-10 классов

Проведение профориентационной работы в школе может облегчить  детям их профессиональный выбор.Осуществлять профориентационную работу с учётом индивидуальных особенностей....

План воспитательной работы по профориентации

Материал содержит планирование на учетный год профориетнационной работы со старшеклассниками ....

План мероприятий по профориентации

Реализую систему мероприятий по социальной адаптации обучающихся...

План мероприятий по профориентации

Профессиональное самоопределение обучающихся...

План работы по профориентации

План работы по профориентации...

План работы по теме «Дополнительное образование как ресурс профориентации обучающихся»

Данный методический материал можно использовать как план работы в учрежденях дополнительного образования по направлению деятельности: профориентация....