План работы по профориентации на 2018-2019 учебный год
материал

Томина Юлия Валерьевна

План по профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_proforientatsii_2018-2019_uchebnyy_god.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению на 2018-2019 учебный год

Профессиональное самоопределение - процесс образования, развития и формирования личностной зрелости, проявляющейся в самостоятельном процессе планирования, корректировки и реализации плана своего профессионального будущего; выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей; это определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма.

Профессиональная ориентация - комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Организационно-методическое сопровождение

1

Утверждение плана работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению на 2018-2019 учебный год.

31.08.

2018

Ю.В. Томина

М.В. Епанчинцева

2

Консультирование классных руководителей по организации работы с учащимися различных возрастов (ознакомление с методическими рекомендациями  автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», Ханты-Мансийск)

До 01.09.

2018

С.Б. Шевчук

Ю.В. Томина

М.В. Епанчинцева

3

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации

В течение года

Г.М. Буранова

4

Оформление общешкольного стенда: «В помощь выпускнику», «Куда пойти учиться», «Профессии, которые нам предлагают», «Образовательная карта школы (города)»

1 раз в четверть

М.В. Епанчинцева

К.А. Кукленкова

5

Организация работы школьных кружков

В течение года

А.С. Коровина

Педагоги дополнительного образования

6

Вовлечение учащихся в общественно- полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами (реализация социальных проектов)

В течение года

Ю.В. Томина

А.Е. Сартасов

7

Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального и дополнительного образования, Центром занятости населения и общественными организациями

В течение года

М.В. Епанчинцева

И.К. Соловьева

8

Оформление книжных выставок в школьной библиотеке: «Кем быть» (1-6), «Стратегия профессионального выбора» (7-11)

Октябрь 2018

Г.М. Буранова

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся

1

Занятие по теме ««Теория и практика профориентационной работы» в рамках «Школы классного руководителя»

Октябрь 2018

Ю.В. Томина

2

Диагностическое сопровождение (психологи «Центра молодежных инициатив»). Изучение профессиональных интересов и склонностей, способностей и мотивов образовательной деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей и особенностей здоровья.

В течение года

И.К. Соловьева

3

Оценка уровня сформированности у учащихся 9-х классов способности делать выбор профиля для дальнейшего обучения.

Сентябрь, декабрь 2018, апрель 2019

М.В. Епанчинцева

И.К. Соловьева

4

Изучение степени удовлетворенности учащихся 9-11 классов организацией предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе

Сентябрь, декабрь 2018, апрель 2019

М.В. Епанчинцева

И.К. Соловьева

Работа с учащимися

Направление работы

Содержание, методы и формы

Сроки

Ответст-венные

1-4 классы

Цель: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе; расширение словарного багажа, расширение представления о мире профессий (в т.ч. своего населенного пункта, района, региона) и понимание взаимосвязей различных профессий; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на включенности в различные ее виды (социальную, трудовую, игровую, исследовательскую).

1

Развитие способностей учащихся, формирование образа «Я»

Конкурс рисунков «Все профессии важны»

Ноябрь 2018

Вишнякова Е.Г.

Посещение кружков

Согласно расписанию

А.С. Коровина

2

Формирование базовых трудовых навыков, представлений о мире профессий

Викторина «Путешествие в мир профессий» (3-4 классы)

Октябрь 2018

Вишнякова Е.Г.

Классные руководители

Театрализованное представление «Все работы хороши» (4 классы)

Январь 2019

Конкурс рисунков «Профессии моих родителей»  (1-4 классы)

Март 2019

5-7 классы

Цель: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к общеобразовательным предметам, внеучебной, профессиональной деятельности; формирование представления о собственных способностях и возможностях (образа «Я»), в т. ч. в ходе преподавания профориентационных курсов; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, медицине, сельском хозяйстве, экономике, культуре и других (во внеурочной деятельности, по программам дополнительного образования).

1

Изучение способностей, склонностей и личностных качеств обучающихся

Диагностические процедуры.

Консультирование по результатам диагностики.

Сентябрь 2018

Классные руководители

2

Формирование базовых трудовых навыков, представлений о мире профессий

Занятия по учебному  предмету «Технология»

В соответствии с программой

Е.А. Федотов

Е.Ю.Ледяева

Беседы о профессиях и людях труда, виртуальные экскурсии: «Все профессии нужны, все профессии важны (профессии родителей)», «Мир профессий», «Человек-техника», «Чтобы люди были красивыми, какие профессии нужны?», «Электронные помощники», «Я и мир профессий»,  «Мои интересы и мое профессиональное будущее»

 «Предприятия нашего города (региона)» «Всякий труд надо уважать»

1 раз в четверть

Классные руководители

3

Развитие способностей учащихся, формирование образа «Я»

Посещение кружков

В течение года

А.С. Коровина

Классные руководители

Участие в олимпиадах, проектной деятельности

В течение года

Классные руководители

Проведение игровых и тренинговых занятий

В течение года

Классные руководители

4

Информирование о группах профессий, в которых используются ЗУН, метапредметные и личностные результаты

Включение профориентационной информации в содержание учебных предметов

В течение года

5

Вовлечение учащихся в познание мира профессий

Экскурсии на предприятия, учреждения

2 раза в году

Классные руководители

6

Развитие базовых компетентностей

Общественно полезные практики (социально-значимые дела)

В течение года

Классные руководители

8-9 классы

Цель: расширение знаний о профессиях и предъявляемых ими требований к человеческих качествам (в т.ч. в ходе преподавания профориентационных курсов); формирование и уточнение образовательного запроса соответствующего интересам и способностям (в т.ч. в ходе предпрофильной подготовки); информирование о системе профессионального образования автономного округа; составление индивидуальных профессиональных планов обучающихся; групповое и индивидуальное консультирование с целью адекватного принятия решения о выборе профиля обучения в старшей школе или профессии/ специальности в системе среднего профессионального образования; приобретение первоначального опыта социально-профессиональной практики - этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои интересы, индивидуальные способности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

1

Изучение профессиональных склонностей и профессиональных предпочтений

Профориента-ционная диагностика

2 раза в году

И.К. Соловьева

Классные руководители

Профориента-ционное консультирование по результатам диагностики (по запросу)

По запросу

И.К. Соловьева

2

Организация проб подростком своих возможностей

Профессиональные пробы: на базе учреждений профессионального образования, предприятий и т.п.

В течение года

Классные руководители

Учителя технологии

Организация практики, социальной общественно- полезной деятельности, ученического самоуправления

В течение года

Классные руководители

Трудовая занятость в свободное от учебы время и каникулярный период (по запросу)

В течение года

И.К. Соловьева

Практики  в рамках  учебного предмета «Технология»

В течение года

Е.А. Федотов

Е.Ю.Ледяева

3

Информирование, ознакомление с особенностями различной профессиональной деятельности, сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования

Посещение профориента-ционных выставок на базе учреждений профессионального образования

В течение года

М.В. Епанчинцева

Встречи с представителями различных профессий

В течение года

Классные руководители

Стенд с информацией по профессиональной ориентации (карта профессионального образования города, округа)

В течение года

И.К. Соловьева

К.А. Кукленкова

Классные часы:

«Твоя профессиональная карьера»,

«Профессии нефтегазовой отрасли»,

«Классификация профессий»,

«Темперамент и выбор профессии»,

«Интересы и выбор профессии»,

«Первые шаги к профессии»,

«Какие профессии нужны в нашем городе, регионе»,

«Профессиональные образовательные учреждения ХМАО-Югры»

1 раз в четверть

Классные руководители

4

Формирование позитивной самооценки, основ социально- профессиональных ориентаций, готовности и способности к саморазвитию

Модуль «Моя профессиональная карьера» в предмете «Технология» (информация о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика)

В течение года

Е.А. Федотов

Е.Ю.Ледяева

Игровые и тренинговые занятия

В течение года

И.К. Соловьева

Классные руководители

Спортивные секции, кружки по интересам

В течение года

А.С. Коровина

Классные руководители

Предметные недели, олимпиады

В течение года

Учителя-предметники

Классные руководители

Проектная деятельность

В течение года

Учителя-предметники

Классные руководители

Уроки информационной культуры

В течение года

Классные руководители

10-11 классы

Цель: содействие освоению программ профильного уровня; обучение навыкам самооценки, саморазвития и социализации (в т.ч. через исследовательскую, проектную деятельности); формирование профессионально важных качеств для освоения специальности/ направления в избранной сфере труда; информирование о рынке труда, системе профессионального и высшего образования автономного округа, других регионов России; коррекция индивидуальных профессиональных планов; формирование готовности к осуществлению выбора, получению профессионального или высшего образования в избранной сфере деятельности.

1

Изучение профессиональных предпочтений, склонностей и способностей

Профориентационная диагностика

2 раза в году

Классные руководители

Профориентационное

консультирование (по результатам

диагностики либо по запросу)

По запросу

Классные руководители

Учителя-предметники

2

Формирование образовательных и профессиональных планов, навыков самообразования и саморазвития

Профориентационные модули в учебных предметах, курсы по выбору

В соответствии с программой

Учителя-предметники

Тренинги и деловые игры

В течение года

Классные руководители

Встречи с представителями предприятий, сотрудниками и студентами учреждений СПО, ВПО

В течение года

Классные руководители

3

Формирование компетенций, выработка умений

практического

использования

образовательных

достижений и

предметных знаний

Организация практико ориентированных учебных и социальных проектов

В течение года

Классные руководители

Участие в исследовательской проектной деятельности (на выбор ученика)

Учителя-предметники

Организация социальных практик

Классные руководители

4

Ориентирование в

мире профессий

Экскурсии

на

предприятия, в

учреждения

2 раза в году

Классные руководители

Профессиональные пробы на базе

учреждений профессионального

образования, предприятий и т.д.

2 раза в году

Классные руководители

Стенд с информацией по профессиональной ориентации выпускников города «Профгид»

В течение года

И.К. Соловьева

руководители

Участие в «днях открытых дверей» учреждений профессионального образования, «ярмарках профессий»

В течение года

Классные руководители

М.В. Епанчинцева

Классные часы: «Мотивы выбора профессионального будущего» «Психологические характеристики профессий» «Они учились в нашей школе (о состоявшихся профессионалах)» «Профессии с большой перспективой»

«Куда пойти учиться? Профессиональные образовательные учреждения и вузы ХМАО-Югры»

«Самые востребованные профессии в округе»

В течение года

Классные руководители

Презентация будущей профессии в рамках «Фестиваля (аукциона) профессий», защита проекта «Мои жизненные планы, перспективы и

возможности»

Декабрь 2018

А.И. Ибракова

Классные руководители

Работа с родителями

Содержание, формы

Сроки

Ответственные

1

Проведение родительских собраний, на которых обсуждаются темы: «Что значит правильно выбрать профессию», «Роль семьи в подготовке школьников к выбору профессии» («Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»), «Как мы можем помочь нашим детям найти свое профессиональное призвание»,  «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе», «Медицинские аспекты при выборе профессии»

По графику согласно плану информирования родителей

Классные руководители

И.К. Соловьева

2

Информирование о кружковых занятиях, способствующих развитию интересов и склонностей детей, о наиболее востребованных профессиях и путях их получения, днях открытых дверей учреждений профессионального образования

Сентябрь 2018

А.С. Коровина

3

Организация родительских лекториев по вопросам профориентации с приглашением специалистов из Центра занятости населения, ВУЗов

По графику согласно плану информирования родителей

И.К. Соловьева

4

Организация дискуссий, круглых столов по вопросам профессионального и личностного самоопределения учащихся.

Ноябрь 2018

Март 2019

Классные руководители

5

Индивидуальн бесед (консультация) по вопросу выбора профессий, курсов по выбору

В течение года

Классные руководители

6

Встречи учащихся с их родителями - представителями различных профессий «Ступени мастерства»

2 раза в году

Классные руководители

7

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия

В течение года

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....

ПЛАН работы кабинета «Математика» на 2018-2019 учебный год

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»  Рассмотрена на заседании...

План работы Педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Составленный план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год. Работа с детьми, педагогами и и родителями. ...

перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год

Перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год....

План работы туристкого кружка на 2018-2019 учебный год

План работы туристкого кружка на 2018-2019 учебный год...

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год...