Главные вкладки

    перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год
    материал на тему

    Шурунова Ирина Леонидовна

    Перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty.docna_2018_-_2019uch._god.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                  Директор МБОУ СШ №2

                                                                                                             

                                                                                                         Д.Г Козлов

                                               

                                                                                  «______» сентября 2018 года

                                              ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ      

                                             социального педагога Шуруновой И.Л.

                                                          На 2018-2019 учебный год.

                  ЦЕЛИ  РАБОТЫ:

                 Развитие социально-педагогической деятельности, совершенствование ее форм и методов, повышение эффективности и, как следствие, результативности.

                 Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании атмосферы социально-педагогического комфорта, обеспечивающей безопасность  учащихся, сохранение здоровья и развитие личности ребенка.

                  Содействие педагогам, родителям (или лицам их заменяющим) в воспитании ребенка, формировании у него принципов взаимопомощи, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод другого человека.

                    Контроль над реализацией мер социальной помощи и защите учащихся.

                 ЗАДАЧИ:

    • анализ социально-педагогической ситуации в школе, выявление основных проблем, причин их возникновения, средств их решения.
    • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-педагогического климата в коллективе.
    • Осуществление посредничества между ребенком, его семьей и различными социальными службами с учетом дифференциации проблемы ребенка и подключению к ее решению специалистов-профессионалов и т. д.
    • Организация различных видов деятельности учащихся, способствующих установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
    • Профилактика и преодоление отклонений в социальном здоровье обучающихся, в их поведении.
    • Осуществление социальной защиты и помощи детям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.
    • Осуществление социально-защитной работы со всеми детьми и их родителями по различным направлениям.

    № п/п

    Направление работы

             Содержание

    Сроки исполнения

    1

    Выявление учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи. Коррекция банка данных.

    1. Анкетирование - «Социальный паспорт класса»

    2. Анализ анкет, выяснение новых сведений, внесение изменений в картотеку.

    3. Составление социального паспорта школы, микрорайона.

    4. Корректировка списков учащихся по категориям. Пополнение  электронной картотеки.

    5. Беседы с учащимися, учителями, родителями с целью своевременного выявления социальных и личных проблем у учащихся.

    6. Посещение уроков в первых и пятых классах с целью установления уровня адаптации, выявления учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи

    7. Совместно с зам. директора по УВР и педагогом-психологом подготовить и провести совещание по адаптации учащихся 1-ых – 5-ых классах.

    Сентябрь -октябрь

    октябрь

    октябрь

    октябрь - ноябрь

    постоянно

    систематически

    сентябрь-декабрь

    ноябрь

    2

    Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних учащихся школы.

               

               

     

             

                 

               

               

    1. Выявление учащихся  «группы риска»:

    а) детей с девиантным поведением,в том числе уклоняющихся от учебы;

    б) детей из неблагополучных семей.

    2. Изучение психолого-медико- педагогических особенностей учащихся «группы риска»

     а)наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кл. часов, по месту жительства;

     б) изучение медицинских карт;

     в)тестирование и анкетирование учащихся  («Права и обязанности человека в России», «Я и ценности моей жизни», «Мое отношение к курению», «Учусь потому, что…)

     Анализ результатов анкет, тестов.

     Беседы с родителями, кл. руководителями, учителями, детьми направленные на профилактику правонарушений;

      Посещение семей совместно с кл. руководителями

      - профилактические  (состоящих на учете)

     - по тревожным сигналам.

    3. Контроль за посещением занятий учащимися «группы риска», учащимися, пропускающими занятия без уважительных причин, условно переведенными через проверку кл. журналов, беседы с кл. руководителем, родителями.

    Информирование  ОПДН об  учащихся, систематически пропускающих занятия.

    4. Проведение правовой пропаганды: выступление на кл. часах, родительских собраниях .

     Проведение недели правовых знаний в рамках месячника: кл. часы в параллели 2-4 классов «Все мы разные и все-таки мы вместе», 5-6 классах «Я в ответе за свои поступки»,

    7-8 классы «Если ты оказался на распутье», (профилактика наркомании и др. вредных привычек), просмотр фильмлв.

    Викторина «Гражданское и трудовое право» 8 – 11 кл.

    Брей ринг «Я и закон» - 10 классы. (Семейное, трудовое право)

    Подбор материала и обновление стендов на правовую тематику «Уголок Фемиды», информационного, ЗОЖ.

    6. Оказание социально-педагогической помощи классным руководителям в работе с детьми «группы риска»

    7.Своевременное информирование  ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Вяземский» и подготовка материалов  на КДН в отношении учащихся   злостно уклоняющихся от учебы, и родителей, недобросовестно  относящихся к своим родительским обязанностям.

    8.Подготовка документов на лишение родительских прав. Выступление в суде по данному вопросу.

    9. Привлечение к трудовой деятельности учащихся «группы риска» во внеурочное время и во время каникул (через сотрудничество с  центром занятости населения)

    10. Сбор информации о предстоящем летнем отдыхе учащихся группы «риска».

    11. Заседание совета профилактики

    12. Проведение круглого стола с участием педагога-психолога, кл. руководителей: «Семья как главный партнер взаимодействия по профилактике социального сиротства»

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    По отдельному графику

    Октябрь

     

    10 - 11 классы, январь

    7 классы, декабрь

    В течение учебного года.

    В течение учебного года по отдельному графику

    При поступлении информации

    Систематически

    в течение учебного года.

     

    По мере необходимости

    апрель

    В рамках месячника правовых знаний

    (ноябрь)

    Ноябрь и по мере поступления новой информации

    В течение учебного года и по мере конкретных обращений.

    По мере необходимости в рамках сотрудничества с ОПДН и по запросам

    По запросам

    В течение года при наличии рабочих мест.

    Май

    Каждый первый вторник и по необходимости.

    февраль

    3

    Работа по защите и охране прав детей

    1. Раннее выявление учащихся, оставшихся без попечения родителей, через беседы с кл. руководителями, учащимися, родительским комитетом.

    2. Оказание помощи в оформлении опеки над несовершеннолетними. Проведение индивидуальных консультаций.

    3.Работа с опекаемыми и их семьями:

    - ведение картотеки

    -осуществление контроля за выполнением своих обязанностей опекунами (посещение семей, проведение индивидуальных бесед и консультаций).

    Обеспечение льготами детей из малообеспеченных семей в рамках школы -  организация бесплатных завтраков детям из малообеспеченных семей, оказание содействия в получении  материальной помощи.

    Оказание помощи через акцию «Милосердие»

    4.Работа с учащимися, проживающими отдельно от родителей с родственниками  без оформления опеки:

    а) выявление учащихся данной категории

    б) выявление причин отдельного проживания  ребенка, роль родителей в воспитании

    5.Работа с учащимися с ограниченными возможностями и их семьями:

    -обновление картотеки;

    -изучение медицинских карт

    -предоставление льгот в рамках школы;

    - посещение семей детей данной категории.

    Постоянно

    По мере необходимости

    В течение учебного года

    По отдельному графику.

    по запросам и документам из отдела соц. защиты

    октябрь, апрель

    постоянно

    в  случае выявления  детей данной категории.

    Постоянно (совместно с педагогом-психологом школы)

    сентябрь-октябрь

    по возможности

    по  отдельному графику.

    4

    Работа по формированию здорового образа жизни.

    1 Формирование ценностного отношения к здоровью учащихся через беседы.

    2. Профилактика подросткового алкоголизма и наркомании: проведение классных часов по теме «Я выбираю жизнь (Нет наркотикам)», просмотр фильмов по соответствующей тематике.

    Проведение анонимного анкетирования с целью выяснения отношения подростков к употреблению наркотиков, ПАВ, алкоголю (параллель   8 – 11 классов)

    Постоянно

    Февраль с привлечением детского врача-нарколога и др. специалистов

    январь

    5

    Работа по организации получения новогодних подарков, посещения новогодних елок.

    (По мере предоставления подарков, билетов).

    1. Составление  списков детей, пользующихся льготами различных категорий.

    2. Сбор документов для подтверждения права  на бесплатное получение новогоднего подарка или билета на новогоднюю елку (муниципальную, областную).

    3. Раздача новогодних подарков

    Сентябрь -декабрь

    декабрь

    последняя декада декабря.

    6

    Работа по ведению документации

    1.Обновление и ведение картотеки и другой необходимой документации.

    2. Оформление необходимых документов в ОПДН И КДН.

    3. Проверка ведения журналов по ОЖЗД

    4.Составление аналитической справки по результатам работы за год.

    Постоянно

    по мере необходимости

    совместно  с зам. директора по ВР, систематически

    июнь

    4.Оказание помощи в оформлении документов в суд на лишение родительских прав.

    5. Составление актов обследования условий жизни учащихся «группы риска», учащихся, находящихся под опекой, по запросам родителей и др.

    По мере необходимости

    по мере посещения и по запросам.

    7

    Работа с населением микрорайона

    1. Посещение семей и составление актов обследования жилищно-бытовых условий семей, обратившихся за помощью по различным вопросам.

    2. Проведение индивидуальных консультаций

    3. Выявление несовершеннолетних дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей или оказавшихся в трудной жизненной ситуации (в контакте с дет. садами, комитетом соц. защиты, комитетом опеки, в беседах с родителями).

    3. Выявление детей-инвалидов дошкольного возраста, работа с их семьями.

    4. Акция «Милосердие»

    По запросам

    По запросам

    постоянно

    постоянно

    по общешкольному плану (октябрь,апрель)

    8

    Работа по самообразованию и повышению квалификации

    1.Посещение семинаров соц. педагогов.

    2. Изучение периодической и специальной литературы по педагогике, соц. педагогике, психологии.

    3. Посещение совещаний, собраний, педсоветов.

    По мере проведения

    систематически

    по мере проведения

    9

    Другие виды работы соц. педагога.

    1.Печать необходимых бланков.

    2.Изготовление методического материала и пособий для кабинета  соц. педагога.

    3. Ведение предмета по выбору в 10-11 классе «Основы трудового и семейного законодательства».

    4. Ведение кружка в 10 классе «Основы экономики»

    5. внеурочные занятия во 2х классах социальной направленности «Мир вокруг нас»

    По мере надобности

    в течение года

    2018/2019,

    2019/2020 уч. год

    2018/2019 уч. год

    2018/2019 уч. год

    7 сентября 2018 года                                           И.Л. Шурунова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы социального педагога на год

    В работе представлен план социального педагога на 2012-2013 учебный год...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.

    вариант перспективного плана работы социального педагога....

    Перспективный план работы социального педагога МБОУ "СОШ №2" г. Меленки Владимирской области Медведевой Светланы Николаевны

    Перспективный план работы социального педагога на учебный год разработан по месяцам года, что дает возможность планировать работу конкретнее....

    Перспективный план работы социального педагога

    Перспективный план работы социальной службы школы на 2013-2018г.....

    Перспективный план работы социального педагога на 2017-18 учебный год

    Перспективный план работы социального педагога является частью плана работы школы на учебный год....

    план работы социального педагога на 2018-2019 уч. год

    Цель работы социального педагога:     оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в  процессе восприятия  мира и адаптации в нем, объединить у...