Перспективный план работы социального педагога
календарно-тематическое планирование на тему

Черняк Людмила Геннадьевна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

социального педагога МБОУ ЯСОШ №8

Черняк Людмилы Геннадьевны

на 2013-2018уч. г.

Цели работы социально-педагогической службы:

  • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации социально-педагогического комфорта и безопасности личности обучающегося, обеспечивающих сохранение здоровья и развитие личности ребенка;
  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании ребенка, формирование у него принципов взаимопомощи, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод  другого человека;
  • контроль за реализацией мер по социальной помощи и защите обучающегося.

Задачи социально-педагогической службы:

  • анализ (совместно с психологом) социально-педагогической ситуации в школе, выявление основных проблем и причин их возникновения, путей и средств их решения, методов и форм социально-педагогической работы;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально- психологического климата в коллективе;
  • осуществление посредничества между ребенком, его семьей и различными социальными службами, органами учреждениями, призванными заботиться о детях, а также между школой и социумом, дифференцируя проблемы ребенка и подключая к их решению специалистов - профессионалов различного профиля: социальных работников, психологов, администрацию школы, классных руководителей, педагогов и т.д.;
  • организация различных видов социально-ценностной деятельности обучающихся, способствующих установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном здоровье обучающихся, отклонений в его поведении;
  • осуществление социальной защиты и помощи детям, оказавшимся в особо - трудном положении (из многодетных семей, детей - инвалидов, сирот, находящихся под опекой, беженцев и остальных, нуждающихся в экстренной социальной помощи);
  • осуществление социально - защитной работы со всеми детьми, их родителями по различным направлениям.

№ п/п

Направление

работы

Содержание

Сроки

проведения

Прим.

1.

Выявление учащихся, нуждающихся в

социальнопедагогической помощи. Формирования банка данных.

  • Анкетирование кл. руководителей (анкета «Социальный паспорт класса»). Анализ анкет, выяснение новых сведений, внесение изменений в картотеку.
  • Составление списков учащихся школы по категориям.
  • Составление социального паспорта ОУ и микрорайона на текущий учебный год.
  • Выявление малообеспеченных семей методом анализа документов и справок.
  • Беседы с учителями, учащимися, родителями.

сентябрь

4-15.09

до 30.09

сентябрь

постоянно

2.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних учащихся школы.

  1. Выявление учащихся «группы риска»:
  • детей,        с        девиантным

поведением, уклоняющихся от учебы;

  • детей, из неблагополучных

семей.

  1. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей учащихся «группы риска»:

а) наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, классных часов;

б) изучение медицинских карт;

в) тестирование и анкетирование учащихся совместно с психологом («Моя семья», «Исследование социальных сетей подростка», «Экспресс - диагностика семейной атмосферы, семейного воспитания, отношения родителей к детям»). Анализ результатов анкет, тестов. Занесение результатов в карты наблюдения;

г) беседы с родителями, детьми, учителями;

д) посещение семей:

  • профилактические (совместно с классным руководителем);
  • по тревожным сигналам (совместно с инспектором ПДН);

е) контроль за посещением занятий учащимися «группы риска» через систематическую проверку дневников, классных журналов;

ж) наблюдение за учащимися, оставшимися на повторный курс обучения.

Выявление причин неуспеваемости через беседы с учителями, родителями, детьми, через наблюдение за учащимися;

з) проведение правовой пропаганды:

Темы бесед с учащимися 5-9 классов: «Устав школы», «Семейный кодекс о правах несовершеннолетних детей», «Административная и уголовная ответственность

несовершеннолетних», «Если Вас задержали».

Выступление на классных часах, родительских собраниях;

и) оказание социальнопедагогической помощи классным руководителям в работе с детьми «группы риска»; оказание помощи в написании характеристик на учащихся;

к) подготовка материалов на КПДН в отношении учащихся, злостно уклоняющихся от учебы и родителей, относящихся недобросовестно к вопросу воспитания детей.

Представление материалов на заседаниях КПДН;

л) подготовка документов в суд на лишение родительских прав;

м) профориентация учащихся «группы риска» (9 классы). Привлечение к работе в трудовой бригаде в школе (по договору с центром занятости).

н) Сбор информации о предстоящем летнем отдыхе учащихся «группы риска».

о) Сбор документов в военнопатриотический лагерь «Патриот».

постоянно

по отдельному плану

октябрь

ноябрь, март

постоянно

по отдельному графику

в день поступления сигнала

постоянно

по запросам классных  руководите-лей и админис-трации

постоянно

постоянно

май-июнь

май

май-август

3.

Работа по защите и охране прав детей

  1. Раннее выявление учащихся, оставшихся         без        попечения родителей, через беседы с классным руководителем, учащимися, родительским активом класса;
  2. Оказание        помощи в оформлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними.
  3. Работа с подопечными и их семьями:
  • ведение карт наблюдения;
  • осуществление контроля за имуществом детей сирот;
  • осуществление контроля за выполнением опекунами своих обязанностей по воспитанию подопечных через посещение семей:

а) с целью контроля;

б) по тревожным сигналам.

  • своевременное информирование инспекторов ООД, ПДН о случаях злоупотребления опекуном своими полномочиями;
  • проведение идивидуальных консультаций для опекунов и подопечных;
  • обеспечение льготами в рамках школы;
  • оказание содействия в получении опекунами материальной помощи (написание ходатайств в отделы соц. защиты).
  1. Работа с учащимися. проживающими отдельно от родителей без оформления опеки:
  • раннее выявление учащихся данной категории;
  • выяснение        причин отдельного проживания, а также роли родителей в воспитании детей;
  • оказание помощи в   оформлении опеки;
  • оказание содействия в получении материальной помощи родителями, попавшими в экстремальное положение.

постоянно

по запросам

постоянно

октябрь

2 раза в год

октябрь, апрель

в день поступле-ния сигнала

постоянно

постоянно

по запросам

постоянно

4.

Работа по формированию здорового образа жизни.

  • составление программы «Здоровый образ жизни»; формирование ценностного отношения к здоровью у учащихся через беседы;
  • отслеживание параметров личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с психологом проведение анкетирования).
  • подготовка информационного стенда.

октябрь

постоянно

март-февраль

апрель

5.

Работа по организации бесплатного горячего питания  льготников и учащихся из малообеспеченных семей.

  • сбор документов для подтверждения права на бесплатное питание. Составление списка льготников.
  • ведение учета посещаемости учащимися столовой (Табель. Акт.)
  • выдача талонов на питание.

до 6.09

ежедневно

еженедельно

6.

Работа по ведению

документации.

  • Ведение документов строгой отчетности.
  • Оформление документов в КПДН (административные материалы на девиантных учащихся, злостно уклоняющихся от учебы, родителей, уклоняющихся от воспитания детей.)
  • Оказание помощи в оформлении документов в суд на лишение родительских прав.
  • Написание характеристик на учащихся.
  • оказание помощи Написание актов обследования условий жизни учащихся «группы риска».

постоянно

7.

Работа по самообразованию и повышению квалификации.        

  • посещение семинаров, практикумов соц. педагогов.
  • индивидуальное консультирование по вопросам работы соц. педагога.
  • обмен опытом работы с соц. педагогами города:
  • посещение других ОУ;
  • приглашение педагогов в школу.
  • изучение периодической литературы по психологии, педагогике, соц.  педагогике.
  • посещение совещаний «круглых столов», собраний, школьных педсоветов.

по вызовам

постоянно

постоянно

постоянно

по отдельному плану

8.

Другие виды работы соц. педагога.

  • распечатывание бланков актов        обследования, приглашений для родителей в школу, бланков анкет, тестов;
  • изготовление методического материала и пособий        для кабинета соц. педагога;
  • оформление информационного стенда.

по мере необходимости

«____»______ _____г.                  

Социальный педагог __________Черняк Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы социального педагога на год

В работе представлен план социального педагога на 2012-2013 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.

вариант перспективного плана работы социального педагога....

Перспективный план работы социального педагога МБОУ "СОШ №2" г. Меленки Владимирской области Медведевой Светланы Николаевны

Перспективный план работы социального педагога на учебный год разработан по месяцам года, что дает возможность планировать работу конкретнее....

Перспективный план работы социального педагога

Перспективный план работы социальной службы школы на 2013-2018г.....

Перспективный план работы социального педагога на 2017-18 учебный год

Перспективный план работы социального педагога является частью плана работы школы на учебный год....

перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год

Перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год....

Перспективный план работы социального педагога в ПМПК

                                                      ...