Перспективный план работы социального педагога в ПМПК
материал
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБУ ЦППМСП «Центр
диагностики и консультирования»
___________________С.В. Булденко
«_30_»_августа_2019 г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
муниципального бюджетного учреждения центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
«Центр диагностики и консультирования»
Полухиной Татьяны Викторовны
на 2019-2020 учебный год
Содержание
- Циклограмма деятельности социального педагога
- Перспективный план работы социального педагога на 2019-2020 учебный год
- Задачи социального педагога на 2019-2020 учебный год
- Тема по самообразованию
- План самообразования
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБУ ЦППМСП «Центр
диагностики и консультирования»
___________________С.В. Булденко
«_30_»_августа_2019 г.
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Полухиной Т.В.
Дни недели | Время | Содержание деятельности |
Понедельник | 08.00-17.00 | 1. Работа с документацией 2. Методическая работа |
Вторник | 08.00-17.00 | 1. Работа в составе ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) 2. Консультации педагогам и родителям (законным представителям) 3. Методическая работа |
Среда | 08.00-17.00 | 1. Работа в составе ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) 2. Консультации педагогам и родителям (законным представителям) 3. Методическая работа (педагогические, методические советы, городские методические объединения) |
Четверг | 08.00-17.00 | 1. Работа с документацией 2. Методическая работа |
Пятница | 08.00-17.00 | 1. Работа в составе ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) 2. Просветительская работа 3. Профилактическая работа |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
на 2019-2020 учебный год
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
№ п/п | Тема | Сроки | Ответственный |
1. | Психолого-педагогическая диагностика детей, обучающихся, воспитанников с ОВЗ. | август, сентябрь, в течение года | Т.В.Полухина |
2. | Набор детей, обучающихся, воспитанников на коррекционные занятия, комплектование групп. | август, сентябрь, в течение года | Т.В.Полухина |
3. | Оформление документации на вновь прибывших детей. | август, сентябрь, в течение года | Т.В.Полухина |
4. | Проведение коррекционных занятий. | сентябрь - май | Т.В.Полухина |
5. | Проведение родительских собраний в Центре. | сентябрь, апрель | Т.В.Полухина |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Тема | Сроки | Ответственный |
1. | Заседания ПМПК: а) проведение обследования обучающихся в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций. | По графику 20.08.2019 г.- 29.05.2020 г. | Т.В.Полухина |
2. | Выездные ПМПК по медицинским показаниям. | по запросу | Т.В.Полухина |
3. | Консультирование детей и подростков, родителей (законных представителей) по вопросам, находящимся в компетенции ПМПК. | в течение года | Т.В.Полухина |
4. | Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида. | по запросу | Т.В.Полухина |
5. | Внесение корректив в банк данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением:
- детские сады; - школы. | до 30 октября до 30.09. до 15.10. | Т.В.Полухина |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Тема | Сроки | Ответственный |
1. | Индивидуальные консультации для родителей детей, посещающих коррекционные занятия у специалистов Центра. | постоянно | Т.В.Полухина |
2. | Психолого-педагогическое консультирование через сайт Центра. | в течение года по запросу | Т.В.Полухина |
3. | Консультирование специалистов ПМП-консилиумов образовательных учреждений. | в течение года | Т.В.Полухина |
4. | Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением. | по графику специалистов, постоянно | Т.В.Полухина |
5. | Оказание консультативной помощи работникам образовательных организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением. | по графику специалистов, постоянно | Т.В.Полухина |
6. | Посещение родительских собраний в ОУ. | по согласованию с ОУ | Т.В.Полухина |
7. | Папка-передвижка: 1.«Правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия». | октябрь | Т.В.Полухина |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Тема | Сроки | Ответственный |
I. Методическая работа в МБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования» | |||
1. | Участие в работе семинара специалистов ПМПК Алтайского края | по графику ЦПМПК | Т.В.Полухина |
2. | Комплектование групп детей для занятий у специалистов Центра, составление графика проведения коррекционных занятий. | август, сентябрь | Т.В.Полухина |
I.I. Методический совет | |||
2. | Изучение примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93) | октябрь | Т.В.Полухина |
II. Методическая работа в образовательных учреждениях города | |||
1. | Методические рекомендации по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Программа коррекционной работы. | по запросу | Т.В.Полухина |
2. | Участие в работе городских методических объединений соц.педагогов. | по плану | Т.В.Полухина |
ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
№ п/п | Тема | Сроки | Ответственный |
1. | Подготовка информационных стендов и рекомендаций для участников образовательного процесса. | в течение года | Т.В.Полухина |
2. | Контроль за наполняемостью сайта Центра, работа в АИС «ПМПК». | постоянно | Т.В.Полухина |
3. | Выступление в СМИ. | по запросу | Т.В.Полухина |
4. | Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении ребенка. | по запросу | Т.В.Полухина |
ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования, детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) определение условий образования и воспитания, необходимых детям с проблемами в развитии, адекватных выявленным индивидуальным особенностям;
в) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
г) отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (сопровождение);
д) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
е) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
ж) участие в организации информационно-просветительской работы в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной компетентности населения и профессионалов;
з) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности ПМП-консилиумов образовательных учреждений;
и) проведение обследования детей по направлению образовательных учреждений и других заинтересованных организаций.
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБУ ЦППМСП «Центр
диагностики и консультирования»
___________________С.В. Булденко
«_30_»_августа_2019 г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
социального педагога
Тема по самообразованию: «Деятельность социального педагога в рамках работы психолого-медико-педагогического консилиума»
Цель: создание условий для максимальной реализации учебных возможностей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Определение специальных образовательных потребностей детей и подростков с отклонениями в развитии.
2. Диагностика социальной адаптивности участников образовательного процесса
3. Оказание адресной консультативной и коррекционной помощи всем участникам образовательного процесса
Результаты: повышение компетенции в вопросах консультативно-методического направления с целью образовательного маршрута для детей и подростков с ОВЗ
№ п/п | Содержание работы | Сроки исполнения |
1. | Знакомство с нормативной базой и информирование родителей имеющих права и льготы детей с ОВЗ, информирование многодетных семей, малоимущих семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите. | В течение года |
2. | Изучение сайта Краевого методического объединения социальных педагогов | В течение года |
3. | Участие в работе городских методических объединений социальных педагогов. | По плану |
4. | Участие в педагогическом совете и методическом объединение Центра | По плану |
5. | Разработка рекомендаций при проведении ПМПК для реализации образовательного маршрута детей с ОВЗ | В течение года |
6 | Подготовка информации для родителей через родительский уголок «Правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия» | Октябрь |
7. | При проведении ПМПК определение оптимальных методов и приемов коррекционной работы с ребенком с ОВЗ для достижения устойчивых положительных результатов в обучении | В течение года |
8. | Выступление на родительских собраниях | По согласованию ОУ |
9. | Прохождение курсов повышения квалификации по современным технологиям работы с детьми с ОВЗ | В течение года |
10. | Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-212438-1612284610.jpg)
Перспективный план работы социального педагога на год
В работе представлен план социального педагога на 2012-2013 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-321869-1382561726.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
вариант перспективного плана работы социального педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/07/picture-652631-1438946166.jpg)
Перспективный план работы социального педагога МБОУ "СОШ №2" г. Меленки Владимирской области Медведевой Светланы Николаевны
Перспективный план работы социального педагога на учебный год разработан по месяцам года, что дает возможность планировать работу конкретнее....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820477-1474804873.jpg)
Перспективный план работы социального педагога
Перспективный план работы социальной службы школы на 2013-2018г.....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-973657-1510673922.jpg)
Перспективный план работы социального педагога на 2017-18 учебный год
Перспективный план работы социального педагога является частью плана работы школы на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1068876-1542124879.jpg)
перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год
Перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год....