Звук и буква Ыы
план-конспект занятия на тему

Солошенко Ольга Павловна

Занятие для учащихся, имеющих ФНР, НВОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_y.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сказать ласково  по образцу:

аптека  - аптечка                   гнездо - гнёздышко                 крыло  -  …                                            пташка-  ….                           бедро  -…                                  перо  -  …

стружка -  …                          дно     -  …                                пятно -  …

семя -   …                               зерно -  …                                стекло-  …

2.Подобрать родственные слова (до 10 слов):

рука- …

Составить предложения со словами: поручение, выручил, ручной.

3.Проговорить:

а).пы  -  бы -пы                            ды - ты - ды                гы  -  кы  -  гы

мны  -  пны  -  мны                      рыл  -  лыл  -  рыл        фыт  -  выт  -  фыт

сыт  -  зыт  - сыт                         ыхт  - ышт  -ыхт          ынс  -  ытс  -  ынс

ыпл  -  ыбл  -  ыпл                      ырт  -  ылт  -  ырт           влын  -  флын -  влын

клыл  -  глыл -  клыл                   бны  -  пны  - бны        штыс  -  ждыс  - штыс

   б)Острокрылая ласточка– ( «Добавить это словосочетание в конец предложения»)

На крыше сидит ….  … .

Клара увидела  … … .

Она подошла к     … …  

Клара заинтересовалась …  … .

      Она отошла от … … .

Мы говорили о … … .

4.Звук и буква ы.

1).Назвать слова со звуком «ы»  в середине слова и в конце.

2)Как произносится звук «ы»? Какой он?

3)Прочитать слова, вставить пропущенную букву ы(устно). Выделить голосом ударный слог. Записать 6 слов в тонкую тетрадь.

б.к             с.р            м.л           Кр.м               пл.л                    ст.к

ша  -  р.          ку  -  р.         ра  -  м.        ду  -  б.       хо  -  р.       ма  -  л.

кр.  -  ша        кр.  -  са       тру  -  б.       тро  -  п.     кра  -  н.    сло  -  н.

 

4) Назвать звуки по порядку в словах:

-сыр, Крым, крупы, срубы, прыгун, слышала, закрыла

5.Сказать по образцу ( «Один много»):

 Шарф  -  шарфы  -  много шарфов       лоб  -  …          -  …

Шкаф  - …           -  …                             рот  -  …          -  …

Лгун   -  …          -  …                              жгут  -  …        -  …

Конец  -  …        -  …                               столб  -  …      -  …

6.Назвать слова  -  действия (          -условное обозначение).  

     - На какой вопрос отвечают слова – действия?          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.

Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...