Конспекты занятий по логопедии "Парные согласные" для 1 класса с ФФНР
план-конспект занятия на тему

Конспекты занятий по логопедии "Парные согласные" для 1 класса с ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_soglasnye.rar320.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Звуки [б]-[п]. Буквы Б-П»

Цель: Развивать умение дифференцировать звуки [б], [п ].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- упражнять в определении характеристик согласного звука с доказательством своего утверждения.
- развивать у детей слуховую дифференциацию парных согласных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;
- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать высшие психические функции (внимание, мышление).
Коррекционно-воспитательные:

- закреплять умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- уважение к труду других людей.

УУД:

Личностные:

- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

- самостоятельно оценивать собственную деятельность.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя-логопеда;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- учиться корректировать и оценивать выполненные задания.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;

- самостоятельно или при помощи учителя-логопеда формулировать свою точку зрения;

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оборудование: индивидуальные зеркала, слоговая таблица, мяч, ручка.

Ход занятия

1.Организационный момент

Учитель-логопед: Отгадайте мои загадки:

Смастерили из досок                         На ветках -
И надели поясок.                         Плотный комочек.
И хранит посуда эта                         В нем дремлет
С грядки собранное лето.                 Зеленый листочек
(бочка)                                         (почка)

Учитель-логопед:  Правильно это бочка и почка! Какими звуками отличаются эти слова? Над какими звуками мы сегодня будем работать?

Обучающиеся: Звуками [б] и [п].

Артикуляционная гимнастика

Учитель-логопед: Начнем наше занятие с артикуляционной гимнастики.

Работа перед зеркалами для индивидуальной работы.

1.Упражнение для губ: «Улыбка», «Трубочка».

2.Упражнение для развития воздушной струи: «Футбол».

3.Упражнение для языка «Почистим наши зубки».

Характеристика звуков.

Учитель-логопед: Давайте охарактеризуем наши звуки и посмотрим, чем они похожи, чем отличаются.

Учитель-логопед: Проверьте,  звук [п] – гласный или согласный.

Теперь послушайте голосовой моторчик и определите,  звук [п] – звонкий или глухой. Дайте полную характеристику звуку [п].

Обучающиеся: Звук [п] согласный,  твёрдый и глухой.

Учитель-логопед: Проверьте,  звук [б] гласный или согласный. Теперь проверьте,  он звонкий или глухой: послушайте голосовой моторчик.

Обучающиеся: Звук [б] согласный,  твёрдый  и звонкий.

Учитель-логопед: Докажите,  что звук [б] – звонкий.

Звук [б] звонкий,  потому что голосовой моторчик работает.

Голосовой моторчик работает,  значит, звук [б] звонкий.

Учитель-логопед: Что общего и чем различаются характеристики звуков [б] и [п]?

Обучающиеся: Звуки [б] и [п] – согласные и твёрдые,  но звук [п]-глухой,  а звук [б]- звонкий.

2.Основная часть

Дидактическая игра «Внимательные ушки»

Учитель-логопед: Ребят, сейчас я буду называть вам различные звуки, а вы должны будете хлопнуть в ладоши один раз, когда услышите звук  [б],

два раза, когда услышите звук [п]:

а, в, б, п, р, б, т, п, д…,  па, ба, ла, пи, ти, бу, пу, бя, тя, па…

Дидактическая игра «Эхо»

Учитель-логопед: Я буду называть слоги, а вы должны внимательно слушать и попробовать точно повторить их за мной.

Обучающиеся повторяют слоговые цепочки.

Пу-бу-пу,        ба-ба-па,        бо-по-бо,        бо-по-бо,        бы-пы-пы,

Бэ-пэ-бэ-пэ,        бо-бо-бо-по,        бы-пы-пы-бы.

Чтение слогов по слоговой таблице (Приложение №1)

Дидактическая игра «Добавь слог»

Учитель-логопед: Я буду бросать вам мяч, говоря слог, вы должны вернуть мне мяч, добавить слог «Ба» или «Па».

Жа…ба,        ре…,        тум…,        ла…,                бом…,        лу…,                

лам…,        шу…,                шай…,        ли…,                вер…,        щля…

Дидактическая игра: «Шифровальщики»

Учитель-логопед: Я буду диктовать вам предложение. Вы его должны зашифровать. Если в слове звук [б] запишите букву «Б», если в слове звук [п] запишите букву «П», если в слове нет этих звуков поставьте тире.

Бабушка купила батон.

Паша починил паровоз.

Полина повесила на блузку брошку.

Мастер поставил забор на даче.

Выполняется самопроверка.

Физкультминутка

(на усмотрение учителя логопеда).

Дидактическая игра «Измени слово»

Учитель-логопед: Я буду говорить вам слово, вы должны звук [б] на звук [п]

Багет-пакет,        бить-…,        быль-…,        бока-…,        блошки-…,                

борт-…,        блеск-…,        бар-…,        банки-…,        бух-…,        бас-….

Дидактическая игра «Небылицы»

Учитель-логопед: У буду, говорить вам предложение вы должны исправить ошибки и сказать правильное предложение.

Пастух БАС овец и коров;

У певца могучий голос ПАС.

Пушка выстрелила: ПУХ;

В подушке мягкий БУХ.

На дороге поднялась БЫЛЬ;

Это не сказка, а ПЫЛЬ.

Я иду мыться в ПАНЮ;

Мою бабушку зовут БАНЯ.

3.Итог занятия

Учитель-логопед: Ребята, если вам наше занятие понравилось, похлопайте, если вам было не интересно потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для учащихся 2 класса с ФФНР (урок-путешествие)

Аннотация   к  уроку  «Дифференциация  Т-Д»              Одной  из  актуальных  проблем  о...

Конспект занятия для учащихся 3 класса с общим недоразвитием речи.

Этот конспект занятия для учащихся 3-го класса, имеющих диагноз: Недостаточная сформированность чтения и письма,обусловленные общим недоразвитием речи....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ...

Конспект - занятия для 1-2 классов "Образ матери в исскустве"

В данном конспекте рассматривается образ матери  через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись), в которых главным является образ женщины-матери....

Конспект занятия по психологии "Калейдоскоп класса"

Цель: создание модели эффективного общения в классном коллективе.Задачи:- выявить уровень  сформированности  основных  коммуникативных навыков в классном коллективе;- расширять потенциа...

конспект занятии по технологии 7 класс

методическая разработка для учителя для проведения основного урока и ьтакже для занятии в кружковой деятельности...

План-конспект занятия "Защита проекта", 8 класс

В материале представлен план-конспект итогового занятия в 8 классе по технологии "защита проекта". Цель занятия - создание экспозиции героико-патриотического музея имени К.К.Рокосовского, посвящённой ...