Конспект занятия для учащихся 3 класса с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия по теме

Этот конспект занятия для учащихся 3-го класса, имеющих диагноз: Недостаточная сформированность чтения и письма,обусловленные общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Образование слов с помощью приставок».

Цели и задачи: формирование умения подбирать родственные слова, закрепление правописания безударных гласных, расширение словарного запаса., развитие умения находить приставки в словах, развивать логическое мышление.

Оборудование: карточки с заданиями, схема состава слов, доска,мел.

Ход занятия:

 I. Записать в тетрадь только безударные гласные. Проверочные слова  подбираются устно. Слова: пл.сун, к.рмушка, бр.сают, п.стухи, п.щат, сн.гири, т.мнота, т.жёлый, пригл.дел, зап.хи, др.жит, по.вился, з.мовка, сп.дать, обн.вить, скв.рец.  

Объясняется правописания слов, ведётся разговор о значении слов  з.мовка, обн.вить. Составляются предложения с этими словами.

 

II. Работа с предложениями. Вставить  безударные гласные, доказав свой выбор.                                    

1. Не сп.ши языком, сп.ши делом.

2. Сп.шите без ошибок текст.

            3. Саша рано состарился  и пос.дел.

4.Мальчик пос. дел около дома и ушёл домой.

III.- Какие части слова вы знаете?

 -Сегодня мы поговорим о такой части слова, которая стоит  перед корнем, т.е.о (приставке.) Дети находят в предложениях приставки. Работа с тетрадью.

IV. Какие части  речи  вы знаете? Сейчас  мы будем собирать однокоренные слова  по  моему заданию. Задание: написать слова  с корнем вал в порядке значений.

1. сухие сучья деревьев(валежник)

2. остановка в пути(привал)

3. остатки разрушенного строения (развалины)

4. большой камень(валун)

5. земляная насыпь вокруг стен избы(завалинка)

6. туго набитая подушка для дивана (валик)

7. дорога через горный хребет(перевал)

8. снежные глыбы или камни, упавшие  с гор(обвал)

V. Физ-ная пауза.

VI. Проводится анализ слов(в словах выделяется корень и  приставки)  Слова с приставками относятся к сущ.

VII. Образовать глаголы с корнем вал и с приставками. На доске глаголы записываются, выделяются корень, приставки. Обращается внимание о слитном написании приставок.

VIII. У детей карточки со словами:  з.писал, п.гоняет, .тточить,  под.грел, с.скочил,  .бход, п.дсказать, в.шёл,н.клейка, н.путать, з.клеить. Слова проверяются и выделяются  приставки.

IХ. На доске слова: смотрел, посмотрел,рассмотрел, присмотрел, всмотрелся, засмотрелся.

Производится смысловой анализ  слов. Устно  составляются предложения. Приставки называются.

Х. Игра»Найти лишнее слово». Докажите почему. У каждого ученика карточки.

походка           пробег                   уснуть

полёт                проба                    убить  

полоска            прогулка               ужаснуться

поклажа            прокладка            унизить

Уточняются значения слов: поклажа, проба. Составляются предложения.

 

  1. Выборочный диктант. Записать глаголы,имеющие приставки.

 Солнце нещадно жгло землю.Листья берёз завяли.Лошади забились в кусты. Показалась синяя туча. Она подвигалась быстро, точно кто подталкивал её, и скоро закрыла всё небо. Налетел ветер, заклубилась пыль, закланялись берёзы, задрожали стёкла в окнах.

XII.Подводится итог занятия.

  • О чём сегодня говорили?
  • Какие задания выполняли?
  • Какие из заданий понравились?
  • Какие были слишком сложными?
  • Как же надо писать приставки  со словами?

Устно оцениваются ответы и   работы детей.

 

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 классов с общим недоразвитием речи

Данная  рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий с обучающимися 1 классов, имеющими общее недоразвитие речи 3 -4 уровня -авторская. Сформулированы цель, задачи работы и р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».

Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс)  Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. Наблюдается тенденция увеличения количества детей с различными видами нарушения устной ...

Конспект занятия для 5 классов «Учимся общаться»

Общение – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми....

«Программа по коррекции дисграфии у учащихся 1-4 классов с общим недоразвитием речи»

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами ...

Тема: « Развитие связной речи у учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи»

Тема: « Развитие связной речи у учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи»...