Календарно - тематическое планирование по Истории Отечества в 6 классе.
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование по истории отечества в 6 классе (VIII вид).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl_istoriya._matematika.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

История Отечества

Тема урока

К-во час.

Дата

Методы и приёмы

Основные понятия

Формирование знаний. умений и навыков

Повторение

Коррекционная направленность

1.

История имени. Отчество и фамилия человека.

1

8.09

Словесные, наглядные, практические.

Наука. Святцы, обычай, священник.

Формировать знания об  истории имени, отчества и фамилии; умения называть своё ФИО.

Отчизна, отечество.

Коррекция внимания, мышления.

2.

Семья. Биография. Поколения людей.

1

15.09

Словесные, наглядные, практические.

Семья. Биография. Родственники. Поколение.

Формировать знания о семье, биографии, уметь составлять свою родословную.

Торг. Талант. Раб.

Развитие и коррекция речи.

3.

О доме. Названия улиц и городов.

1

22.09

Словесные, наглядные, практические.

Дом. Основатель, увековечить.

Формировать знания о доме; уметь называть улицы, города; составлять рассказ «Мой дом».

Климат. Изба. Отчий дом, малая родина.

Коррекция внимания, мышления.

4.

Родник «Двенадцать ключей». Истоки.

1

29.09

Словесные, наглядные, практические.

Слобода, русло, ключ. Саманная изба.

Учить работать с текстом, находить нужное, развивать речь.

Самосад, истоки.

Развитие и коррекция речи.

5.

Наша Родина –Россия. Как устроено государство.

1

6.10

Словесные, наглядные, практические.

Гражданин, территория, школа. Конституция.

Формировать знания о наша Родине, как устроено государство.

Раздоры. Президент, министр.

Коррекция внимания, мышления.

6.

Герб, гимн, флаг России.

1

13.10

Словесные, наглядные, практические.

Герб, флаг, гимн.

Формировать знания о гербе, гимне, флаге России; учить делать выводы.

Герб, флаг, гимн.

Развитие и коррекция речи.

7.

Москва – столица России.

1

20.10

Словесные, наглядные, практические.

Столица.

Формировать знания о столице России – Москве.

Кремль, летопись.

Коррекция внимания, мышления.

8.

Мы жители планета Земля.

1

10.11

Словесные, наглядные, практические.

Земля, планета, Луна, Солнце.

Формировать знания о нашей планете, закреплять пройденное.

Космос, атмосфера. Вселенная.

Развитие и коррекция речи.

9.

Что такое время. История календаря.

1

17.11

Словесные, наглядные, практические.

Меры времени. Хронология.

Формировать знания об истории календаря; о времени.

Сутки.

10.

Русский земледельческий календарь. Счёт лет в истории.

1

24.11

Словесные, наглядные, практические.

Названия месяцев из русского земледельческого календаря.

Формировать знания о счёте  лет в истории.

Календарь, дата, лента времени.

Развитие и коррекция речи.

11.

Что такое история.

1

1.12

Словесные, наглядные, практические.

История. Факты, пирамида.

Формировать знания о науке истории, для чего нужно изучать историю.

Коррекция мышления, памяти.

12.

Археологи.

1

8.12

Словесные, наглядные, практические.

Археологи.

Формировать знания об археологии, уметь рисовать ленту времени.

Что такое история.

Развитие и коррекция речи.

13.

Исторические памятники. Историческая карта.

1

15.12

Словесные, наглядные, практические.

Памятник.

Формировать знания  об исторических памятниках.

14.

От кого произошёл человек. Человек умелый.

1

22.12

Словесные, наглядные, практические.

Первобытное общество. Человек умелый. Каменный век. Эпоха.

Формировать знания о человеке умелом. Его отличии от первобытных людей.

Религия, фантастика.

Развитие и коррекция речи.

15.

Следующее поколение людей каменного века.

1

12.01

Словесные, наглядные, практические.

Человек прямоходящий. Человек разумный.

Формировать знания о человеке разумном.

От кого произошёл человек

16.

Наступление ледников.

1

19.01

Словесные, наглядные, практические.

Кочевать, болас.

Формировать знания об изменении климата, чему научились люди в ледниковый период.

Настил.

Развитие и коррекция речи.

17.

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели.

1

26.01

Словесные, наглядные, практические.

Тетива.

Формировать знания о том,  как жили древние охотники, кочевники и собиратели.

Коррекция мышления, памяти.

18.

Новые занятия людей.

1

Словесные, наглядные, практические.

Стрелы. Лук, приручить. Цивилизация.

Формировать знания об изменениях в жизни людей, которые возникли после ледникового периода.

Скотоводство, упряжь, земледелие.

Развитие и коррекция речи.

19.

Огонь в жизни древнего человека.

1

Словесные, наглядные, практические.

Гончар, керамика.

Формировать знания о роли огня в жизни людей.

Коррекция мышления, памяти.

20.

Новая  эпоха в жизни людей.

1

Словесные, наглядные, практические.

Бронза, медь, сплав, олово. Кузнец.

Формировать знания о новой  эпохе  в жизни людей.

Огонь в жизни древнего человека

Развитие и коррекция речи.

21.

Вода, её значение в жизни людей.

1

Словесные, наглядные, практические.

Вода. Папирус, парус, суда.

Формировать знания о воде, её значение в жизни людей.

Рыболовство.

Коррекция мышления, памяти.

22.

Вода и земледелие.

1

Словесные, наглядные, практические.

Земледелие. Орошение, ил.

Формировать знания о земледелии.

Культура.

Развитие и коррекция речи.

23.

Вода как источник энергии.

1

Словесные, наглядные, практические.

Гидротурбина.

Формировать знания о воде –источнике энергии.

Коррекция мышления, памяти.

24.

Дома и мебель древних людей.

1

Словесные, наглядные, практические.

Искуственные материалы. Ларь. Бархат.

Формировать знания о доме  и мебели древних людей.

Оружейная палата.

25.

Как появились каша и хлеб.

1

Словесные, наглядные, практические.

Бактерии, дрожжи.

Формировать знания о том, как  появились каша и хлеб.

Коррекция мышления, памяти.

26.

История об обыкновенной картошке.

1

Словесные, наглядные, практические.

Чили- родина картофеля.

Знать историю об обыкновенной картошке.

27.

О керамике, фарфоре и деревянной посуде.

1

Словесные, наглядные, практические.

Глазурь, берёста.

Формировать знания о керамике, фарфоре и деревянной посуде.

Развитие и коррекция речи.

28.

История появления одежды.

1

Словесные, наглядные, практические.

Мода.

Формировать знания об истории  появления одежды.

Знать , простолюдины.

Коррекция мышления, памяти.

29.

Как люди украшали себя.

1

Словесные, наглядные, практические.

Свита.

Формировать знания об истинной красоте человека.

30.

О далёких предках- славянах и родовом строе.

1

Словесные, наглядные, практические.

Община, вече, частокол.

Формировать знания о далёких предках- славянах и родовом строе.

История появления одежды.

Коррекция мышления, памяти.

31.

Современные религии.

1

Словесные, наглядные, практические.

Буддизм, христианство, ислам. Иисус Христос.

Формировать знания о религиях, призывающих к добру, любви, милосердии.

Благая весть, дух.

Развитие и коррекция речи.

32.

Искусство и культура.

1

Словесные, наглядные, практические.

Скульптура, искусство, бизон.

Формировать знания об искусстве и культуре.

Современные религии.

Коррекция мышления, памяти.

33.

Письмо и первые книги.

1

Словесные, наглядные, практические.

Пиктография, иероглифы. Апостол.

Формировать знания о первых книгах, письме.

Медвяный.

Развитие и коррекция речи.

34.

От изобретения колеса к новым открытиям.

1

Словесные, наглядные, практические.

Конфликт, надел, фашисты.

Формировать знания о новых открытиях людей.

Сталинград, Ленинград.

Коррекция мышления, памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории для 10 класса

Календарно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Автор: Волобуев О.В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX в...

Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс

Календарно - тематическое планирование  по истории России. 7 класс...

Календарно - тематическое планирование по Истории Отечества для 7 класса коррекционных школ VIII вида

Данное планирование составлено в соответствии с требованием программы....

Тематическое планирование по Истории Отечества. 11 класс

Тематическое планирование по Истории Отечества. Автор: Н.В Загладин, С.И Козленко, С.Т Минаков, Ю.А Петров. В программу включены планируемые результаты "Предметные, метапредметные, личностные". Виды у...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...