Презентация "Использование медода проектов на логопедических занятиях" 7 класс
презентация к уроку (7 класс) по теме

Макарова Наталья Васильевна

 Формирование коммуникативной компетенции учащихся с тяжелыми нарушениями речи предусматривает использование метода проетов как в урочной, так и внеурочной деятельности. Данная презентация демонстрирует использование метода проектов на логопедических занятиях в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mestoimeniya_kak_sredstva_svyazi_predlozheniy_v_tekste.ppt228.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат v вида г.Владимира Использование метода проектов на логопедических занятиях в 7 классе Учитель-логопед Макарова Н.В .

Слайд 2

Цель проекта: практическое использование местоимений как средств связи предложений в тексте.

Слайд 3

Практическая значимость: Формирование умений правильно и грамотно оформлять свои связные учебные высказывания.

Слайд 4

1 этап - подготовительный находим местоимения в речи, выясняем для чего они нужны. Душа моя, Павел! Держись моих правил; Люби то-то, то-то, Не делай того-то, Кажись, это ясно, Прощай, мой прекрасный! А.С.Пушкин.

Слайд 5

изменяем местоимения, ставим в нужный падеж: Приехать к (она), рассказать о (они), подойти к (она), идти сзади (он), пройти мимо (они), выйти навстречу (он), узнать благодаря (она), моложе (она), старше (он), остановиться между смелее (они), (они). на (они) доме, у (она) брата,

Слайд 6

ищем и исправляем речевые ошибки Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру. А.П.Чехов, он родился в Таганроге. Мой любимый уголок у стола возле окна, за которым я делаю уроки. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.

Слайд 7

соединяем предложения- пословицы: Глуп совсем, Скучен день до вечера, Кто умеет беситься, Нечего про то говорить, чего в горшке не варить, тому ни с кем не ужиться, кто не знается ни с кем, когда делать нечего.

Слайд 8

2 этап - конструкторский работа с текстом. Находим и исправляем речевые ошибки. Костер и муравьи. Я бросил в костер гнилое бревнышко, не досмотрел, что изнутри бревнышко густо населено муравьями. Затрещало бревно, вывалились муравьи и в отчаяньи забегали поверху. Я зацепил бревнышко и откатил бревнышко на край. Теперь муравьи многие спасались. Но муравьи не убегали от костра. Муравьи заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад к покинутой родине. И были многие муравьи, которые взбегали на горящее бревнышко и погибали там . (по А.И.Солженицыну)

Слайд 9

3 этап - технологический объединение в единое целое полученной информации и оформление. Творческая работа: «История жизни Самсона Вырина» (А.С.Пушкин «Повести Белкина. Станционный смотритель»).

Слайд 10

презентация своей работы; выбор самой удачной. История жизни Самсона Вырина. Самсон Вырин – станционный смотритель. Это был энергичный человек. Но его дочь Дуня встречает гусара Минского и уезжает с ним в Петербург. С горя Самсон Вырин заболел. После выздоровления он едет за Дуней. Уже в городе станционный смотритель находит дом Минского и встречает там Дуню, но она не хочет с ним разговаривать, и Минский его прогоняет. Самсон Вырин возвращается на станцию и с горя начинает пить. Через четыре года станционный смотритель становится седым, морщинистым, сгорбленным стариком. Скоро он умер от горя. Гусев Д. 7 «а» класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий краткосрочный проект в логопедической группе: «Земля – планета цветов»

Обоснование проблемы:Уровень знания детей о растениях (цветах) поверхностный, что мешает в полном объёме познать окружающий мир.Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми.Отсутствие внутри...

Проект группового логопедического занятия "Предлоги" 3 класс

Цель: Создание условий  для сформированности  представлений о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово, навык предложного управления.Задачи:1....

Использование метода проектов в логопедической работе как способа развития коммуникативной функции речи детей-логопатов

Реализация проекта в условиях  специальной (коррекционной) школы  VIII вида сопряжена с определёнными трудностями, что обусловлено интеллектуальными и психофизическими особенностями обучающи...

Использование метода проектов в логопедической работе в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида

У младших школьников с интеллектуальной недостаточностью отмечается  слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, нарушение смыслового программирования  речевой деятельности. ...

Проект программы «Логопедическая работа при дизартрии» ГБУ ЦСРДИ и ДОЖ «Солнышко» г. Москва, г. Троицк.

Современный подход к преодолению дизартрии требует разработки и применения дифференцированных методов коррекции данной речевой патологии. Актуальность изучения этих вопросов связана с необходимостью с...

Проект "Использование логопедического интерактивного альбома по автоматизации звука [ш] на индивидуальных занятиях".

Логопеды знают, что  детям не очень интересны бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков на индивидуальных занятиях, ведь дошкольникам  тяжело даже несколько мин...