Проект группового логопедического занятия "Предлоги" 3 класс
план-конспект занятия на тему
Цель:
Создание условий для сформированности представлений о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово, навык предложного управления.
Задачи:
1. Систематизировать знание учащихся о предлогах, их значение и роль в предложениях и словосочетаниях.
2. Работать над правильным употреблением предлогов в устной речи.
3. Закрепление понятий о предлоге как о целом слове.
4. Развитие временно-пространственных представлений.
5. Воспитывать культуру коммуникации;
6. Формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
7. Устранение и предупреждение ошибок на письме, при написании предлогов со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект логопедического занятия "Предлоги" 3 класс | 621.67 КБ |
Предварительный просмотр:
3 касс: Проект логопедического занятия «Предлоги»
Учитель: Назаренко Т.В.
Тема занятия: «Предлоги»
Тип уроку закрепление пройденного материала.
Цель:
Создание условий для сформированности представлений о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово, навык предложного управления.
Задачи:
- Систематизировать знание учащихся о предлогах, их значение и роль в предложениях и словосочетаниях.
- Работать над правильным употреблением предлогов в устной речи.
- Закрепление понятий о предлоге как о целом слове.
- Развитие временно-пространственных представлений.
- Воспитывать культуру коммуникации;
- Формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
- Устранение и предупреждение ошибок на письме, при написании предлогов со словами.
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
-развивать память, внимание, мышление; -расширять словарный запас; -совершенствовать лексико--грамматический строй речи; -развивать монологическую речь; -учиться правильно и логично излагать свои мысли; -развивать зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов. | -понимать учебную задачу занятия; -оценивать достижения на занятие; -получить информацию из раздаточного материала; | -проявлять культуру коммуникации; -иметь представления о взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. |
Метопредметные связи: технология(приклеивание картинок и.т.п)
Ресурсы занятия: электронное приложение, дидактический материал, картинки, панно
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Содержание деятельности логопеда | Содержание деятельности ученика |
Эмоциональный настрой | Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятии. Логопед дает инструкции детям, чтобы убедиться в правильном понимании предлогов. Это могут быть просто просьбы: -положите ручку ..пенал. Почему не получилось выполнить последнее задание? | Учащиеся выполняют инструкции логопеда. Потому что отсутствует предлог в |
Логопед пропускает предлоги, учащиеся должны догадаться чего не хватает. «На стене висит картина, а под ней стоит корзина. | Ответ учащихся: не хватает предлогов. | |
Чтобы узнать, какая тема сегодняшнего занятия попробуйте отгадать этот ребус: Д И Л Р О Е Г П 4 8 5 2 6 3 7 1 | ПРЕДЛОГИ | |
Целеполагание | Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? Закончите предложение « Я хочу закрепить знания о …………» «А что именно я хочу……..» | Высказывают предложение -Предлоги. Как можно больше узнать о предлогах. |
Планирование | Определите учебные задачи занятия Что нам поможет в достижении наших задач? | Определяют учебные задачи занятия Что такое предлоги? Для чего служат предлоги? Как пишутся предлоги? Вывешиваются таблички: Для чего? Как? Почему? Партнер, учитель, тетрадь, раздаточный материал, карточки, знания предмета русского языка. |
Реализация плана Контроль полученных знаний. Смысловое употребление предлогов. Работа над развитием речи. Закрепление материала Итог занятия Оценивание рефлексия | Вопрос логопеда: Предлоги – это? Какую роль играют предлоги в предложении? Предлоги это - слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и .предложениях. Теперь мы можем с вами ответить на вопрос, для чего нужны предлоги? Вторая работают с раздаточным материалом. Проверим друг друга. Давным -давно в далёкой стране Грамматике жили маленькие слова предлоги . Были они большими задирами . Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам . Пожаловались они царице Грамматике. Она решила разобраться в ситуации и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом. Со словами предметами не разговаривают , отодвигаются от них всё дальше и дальше, наконец, так отодвинулись, что между ними можно было вставить целое слово. Как вы думаете, смогла Царица грамматика померить слова и предлоги? Как не старалась правительница померить слова и предлоги, ничего не получилось. Тогда она предложила жить предлогам отдельно, а ссора окрепла, да так, что превратилось в правило Как вы думаете, в какое правило? Предлоги со словами пишутся раздельно Теперь мы можем с вами ответить на вопрос, как пишутся предлоги? При написании предлогов допускаются такие ошибки как не правильное употребление предлогов. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Найди ошибку» Расставьте мебель по местам. Какие вы использовали предлоги. Ребята сейчас я предлагаю вернуться к нашим вопросам. Что такое предлоги? Для чего служат предлоги? Как пишутся предлоги? Какие вы знаете предлоги? Оцените свою работу. Посмотрите на экран и предложите высказывание | Ответ детей - слова Ответ детей - служат для связи слов Предлоги нужны для того чтобы служить связью слов в словосочетаниях и предложениях Одна пара работает на наутбуке. Вторая работают с раздаточным материалом.
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Предлоги со словами пишутся раздельно Учащиеся на панно раскладывают картинки с мебелью. Защищают свою работу.
Красный –отлично Синий – средний Зелёный- низкий Сегодня я узнал…….. Мне было сложно…. Я понял, что…. Мне захотелось…… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.
В проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...
Проекты учащихся 2 класса, 6 класса .
Метод проектов развивает интеллект ученика, его творческие способности и самостоятельность....
Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса
ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...
Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса
Учащиеся включаются в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...
Технологическая карта к уроку технологии по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения проекта.» для 5 класса
Знакомство с этапами выполнения творческого проекта....
Практико-исследовательский проект "Проведение литературного проекта в 9 классе"
Литературный проект "Читаем сказку "Рапунцель" братьев Гримм появился благодаря курсам культурного центра им Гете в Москве....
Презентация Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта.Фартук 5 класс
Этапы написания творческого проекта по технологии 5 класс...