План работы по преодолению оптической дисграфии (60 часов)
календарно-тематическое планирование на тему

Константинова Светлана Юрьевна

Дисграфия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opticheskaya_disgrafiya_60.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по преодолению

оптической биографии

Тема занятия

Содержание работы

Часы

1. Развитие неречевых процессов

1. Развитие зрительного восприятия, памяти, навыков звукового анализа

Знакомство с основными и оттеночными цветами. Знакомство с геометрическими фигурами. Соотнесение предмета с цветом, величиной и формой. Дифференциация предметов по цвету, величине и форме. Знакомство с понятием «величина». Сравнение предметов по величине, ширине, глубине и т.д.

8

2. Развитие пространственно-временных отношений

Знакомство с такими понятиями как: год, месяц, день недели, сутки, вчера, сегодня, завтра. Формирование временных представлений по отношению к приему пищи. Развитие пространственных представлений: верх, низ, слева, справа, между, под, над... Расширение объема зрительной памяти

10

II. Дифференциация графически сходных букв

3. Дифференциация оптически и кинетически сходных гласных букв (рукописного и

Дифференциация сходных по начертанию букв в слогах, словах, словосочетании, предложении, тексте. Соотнесение буквы со звуком и символом. Конструирование и рекон-

8

печатного шрифта)

струирование букв. Сравнение элементов букв. Развитие оптико-пространственных представлений. Развитие зрительно-моторных координации. Дифференциация букв ... Работа с квазиомонимами. Развитие образного мышления

4. Дифференциация оптически и кинетически сходных гласных и согласных букв (рукописного и печатного шрифта)

Дифференциация букв … во всех позициях. Сравнение элементов смешиваемых букв. Соотнесение буквы с символом и звуком. Развитие зрительно-моторных координации. Конструирование и реконструирование. Развитие кинетических представлений. Работа с квазиомонимами

14

5. Дифференциация оптически и кинетически сходных согласных букв (рукописного и печатного шрифта)

Дифференциация сходных по начертанию оптических букв

во всех позициях.

Развитие зрительно-моторных координации. Конструирование и реконструирование. Развитие оптических представлений и оптико-пространственных отношений. Установление связей между графемой и артикулемой. Работа с квазиомонимами

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по коррекции оптической дисграфии

В статье описываются задания для развития буквенного грозиса и графо-моторных функций ведущей руки младших школьников. страдающих оптической дисграфией, приведены примеры пособий и детских работ....

Рекомендации родителям по преодолению оптической дисграфии

Процесс овладения учащимися начальной школы письменной речью достаточно сложен и многообразен.  Письменная речь - это вторичная более поздняя, по времени возникновения, форма существования языка....