План по предупреждению развития дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания с элементами оптической дисграфии (30 часов)
календарно-тематическое планирование на тему

Константинова Светлана Юрьевна

Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

по предупреждению развития дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания

с элементами оптической дисграфии

1. Акустически сходные звуки (30 часов)

Тема занятия

Часы

Направления работы

Фонетика

Лексика

Грамматика

1. Гласные и согласные звуки

2

— развитие фонематического слуха;

— развитие фонематического анализа;

— развитие фонематического восприятия;

— выделение звуков

во всех позициях;

— дифференциация

твердых и мягких звуков;

— звуковой анализ;

— дифференциация

звуков во всех позициях;

— выделение звуков во всех позициях;

— дифференциация твердых и мягких согласных звуков;

— звуковой анализ;

Словарь на изучаемые звуки и буквы

— образование гласных II ряда;

— работа со схемой

слова;

— запись букв, слогов, слов, предложений с оппозиционными звуками и буквами, обозначающими на письме при помощи Ь знака;

— слуховые и зрительные диктанты;

— тексты с оппозиционными звуками;

— слуховые и зрительные диктанты;

2. Дифференциация гласных I—II ряда

2

Словарь на изучаемые звуки и буквы

3. Дифференциация гласных А—Я

3

Слова-паронимы

4. Дифференциация гласных У—Ю

2

Слова-паронимы

5. Обозначение мягкости согласных при помощи Ь

3

Словарь на изучаемые звуки и буквы

6. Звуки Б, Б', П, П'

3

Слова-паронимы

7. Звуки 3,3', С, С'

3

Слова-паронимы

8. Звуки Ж—Ш

2

Слова-паронимы

9. Дифференциация звуков С—Ц

2

Слова-паронимы

10. Дифференциация звуков Ц—ТС

3

Слова-паронимы

Тема занятия

Часы

Направления работы

Фонетика

Лексика

Грамматика

11. Дифференциация звуков Ч—Щ

2

3

— дифференциация звуков во всех позициях.

Слова-паронимы

— тексты с оппозиционными звуками звуками.

12. 2

3

Словарь на изучаемые звуки и буквы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания.

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида на тему: Дифференциация звуков [Д] – [Т] в словах.....

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П].

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П]...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания  у учащихся 3-го класса...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция сложной дисграфии (дисграфии на почве языкового анализа и синтеза, осложненного оптическим и акустическим недоразвитием) для обучающихся 6 класса

В ходе углубленной диагностики речевого развития у группы обучающихся шестого класса выявлен сложный вид дисграфии, обусловленный недоразвитием языкового анализа и синтеза, оптико – пространстве...

Рабочая программа по преодолению дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания

В устной речи небольшая недостаточность слуховой дифференциации звуков может компенсироваться смысловой избыточностью, а также за счет автоматизированных в речевом опыте моторных стереотипов, кинестет...