Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия для коррекционной школы-интерната VIII вида "Родина моя - Россия!" (с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)
    план-конспект занятия по теме

    Цели: формировать системные представления о государственных символах России;

    воспитать чувство любви к родному Отечеству;

    показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;

    формировать активную позицию гражданина России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rossiya-eto_ya.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

             Россия – это я!

    Цели: формировать системные представления о государственных символах России;

    воспитать чувство любви к родному Отечеству;

    показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;

    формировать активную позицию гражданина России.

     

    Праздник начинает учитель, он читает стихотворение

                            Родина

                  Весь край этот, милый на веки,

                        В стволах белокурых берез,

                        И эти студеные реки,

                        У плеса которых ты рос,

                        И темная роща, где свищут

                        Всю ночь напролет соловьи,

                        И липы на старом кладбище,

                        Где предки уснули твои,

                        И синий ласкающий воздух,

                        И крепкий загар на щеках,

                        И деды в Андреевских звездах

                        В высоких седых париках,

                        И рожь на полях непочатых,

                        И эта хлеб-соль средь стола,

                        И псковских соборов стрельчатых

                        Причудливые купола…

       

                        И санки, чтоб вихрем летели,

                        И волка опасливый шаг,

                        И серьги вчерашней  метели

                        У зябких осинок в ушах,

                        И ливни - такие косые,

                        Что в поле не видно ни зги…

                        Запомни:

                        Все это – Россия,

                        Которую топчут враги.

      Это стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли.

      Что же такое для человека Родина? Что он считает своей  родиной: страну, в которой он живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

    Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

                        Край любимый! Сердцу снятся

                        Скирды солнца в водах лонных.

                        Я хотел бы затеряться

                        В зеленях твоих стозвонных.

                                                              С. Есенин.

                        Гой ты, Русь моя родная,

                        Хаты – в ризах образа…

                        Не видать конца и края –

                        Только синь сосет глаза.

                                                                С. Есенин.

                        О России петь –

                                        Что стремиться в Храм

                        По лесным горам, полевым коврам…

                        О России петь – что весну встречать,

                        Что невесту ждать, что утешить мать…

                        О России петь – что тоску забыть,

                        Что любовь любить, что бессмертным быть.

                                                             И. Северянин.

    Исполнение стихов сопровождают песни: «Уголок России »  сл. Е.Шевелевой, муз. В.Шаинского,  «Малиновый звон »

     сл. А.Поперечного, муз. А.Морозова.

    Учитель. А как вы представляете свою родину? За что вы ее любите?

     (Дети показывают свои рисунки и зачитывают отрывки из сочинений).

    Учитель. Откуда произошло само слово родина?

    Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

    Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

    Родич – родственник, член рода.

    Родня – родственники.

    Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее.

    Родина – это отечество, страна, и место рождения человека.

    Народ – нация, народность, жители страны.

    Учитель. Вы, ребята, интересовались у родителей  своей родословной, расскажите о своем роде, о своих предках.

                  ( рассказы детей).

    Учитель. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?

    ( Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)  

    Учитель. Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы – дети великой России, защищенные российским трехцветным флагом.

    Стихи о государственных символах России.

                        Имеет флаг, и гимн, и герб

                        Российская держава.

                        Как и все символы, они

                        Жизнь нашу отражают.

    Что же такое символы?

    Какие символы России вы знаете?

    Что такое герб?

        Слово «герб» произошло от немецкого слова «эрбэ» - наследство. Гербом называют изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города. В старину гербы имели так же дворянские роды и отдельные лица. Старинные гербы русских городов рассказывают потомкам о красоте и богатстве родной земли, о ратных подвигах, о народных сказаниях и легендах. При этом значение имеют не только изображенные на гербе фигуры, но и цвет фона. В русских гербах голубой цвет выражает красоту и величие, зеленый – изобилие, красный – мужество и храбрость.

     У нас очень красивый герб. Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне изображен двуглавый золотой орел. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Правой лапой орел сжимает скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и  драгоценными камнями. В левой лапе держава – это золотой шар с крестом на верху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона , скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают независимость от других государств. Двуглавый орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад.  Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III Васильевич великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем змея. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах денежных знаках, документах.

        Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

        А что символизируют белый, синий, красный цвета российского флага?

                      Ответы детей.

    Учитель. Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трех славянских народов ( русские, белорусы, украинцы). По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство; красный – героизм, отвагу, смелость.

    Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.

    Государственные флаги развеваются над теми зданиями, где работают главы государств, их поднимают в случаи победы спортсменов на международных соревнованиях, в праздничные дни  флагами украшают улицы городов и сел. Другим высшим символом государства является гимн. Гимн – торжественное музыкальное произведение. Гимном Российской Федерации стала музыка Патриотической песни русского композитора М.И.Глинки, который жил в ХIХ веке. Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А.В.Александров, а слова поэт С.В.Михалков.

    Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

           

            Прослушивание гимна.

    Учитель. Каждый из нас – частичка России. И от нас зависит будущее нашей Родины.

    Итог.

    Вопросы:

    Назовите символы государственной власти?

    Что означает слово герб? (наследство)

    Что означает красный цвет? (цвет жизни)

    Что символизирует скипетр и держава?

    Что изображено на груди орла? (Святой Георгий Победоносец)

    Что символизирует змей? ( Символ зла)

    Какие еще символы есть? (флаг, гимн)

    Что символизируют цвета флага? (вера, любовь, надежда)

    Кто написал слова и музыку к Российскому гимну?

    (Михалков, Александров).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

    Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

    "Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

    В разработке мероприятия использованы факты истории  создания праздника  "День Защитника Отечества",  факты жизни и деятельности великих полководцев Руси в разные  периоды истории....

    "Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

    В разработке мероприятия использованы факты истории  создания праздника  "День Защитника отечества",  факты жизни и деят великих полководцев Руси в разные  периоды истории. Особый ...

    воспитательное мероприятие в коррекционной школе-интернате "Чудо улыбки"

    В условиях школы-интерната сложно формировать общепринятые нормы поведения в большом обществе, так как круг лиц ограничен и хорошо знаком, и живет по принятым правилам учреждения. Из-за этого в самост...

    Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида "День Земли"

    Данный материал может быть использован на внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида....

    Доклад на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия".

    В материале представлены доклад и презентация на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия."...