Технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка".
план-конспект урока на тему

Предложенная технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для работы с учащимися начальных классов школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadbavka_3_kl._1_polug._konsp._no4.docx494.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. ФИО ______Петришена Светлана Николаевна _____
  2. Класс: ___3-б_____________ 
  3. Предмет: _____«Социально – бытовая ориентировка»______
  4. Тема урока: __«Виды одежды» 
  5. Место  изучаемой темы: Изучение нового материала.
  6. Цель урока: Познакомить с одеждой и ее видами.
  7.  Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление об одежде и ее видах.
  • Формировать умение подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.
  • Продолжить работу по закреплению понимания знакомых понятий и слов.

     Коррекционно-развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление, связную речь.
  • Развивать интерес к одежде, к ее разнообразию.
  • Обогащать словарный запас.

     Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к уроку и самостоятельность.

Методическое оснащение урока: предметные картинки с изображением различной одежды, капель дождя, зонтика; сюжетные картинки с временами года, солнце и лучики красного и желтого цвета.

Словарь: одежда, летняя, зимняя, демисезонная, верхняя, нижняя, детская, взрослая, женская, мужская, домашняя, спортивная, рабочая, праздничная.

ЭОР: компьютер, презентация «Виды одежды», музыка и песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского».

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Словарь

Прогнозиру-емый резуль-тат образова-тельной дея-тельности

Учебно-методическое обеспечение

I. Организацион-ный момент.

- Здравствуйте, ребята.
(
Звучит музыка из песни).

- Скажите, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?

- Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

 - Надо улыбнуться.

Звучит отрывок из  песни:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись  улыбкою  своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

- Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу (Слайд 1).

      Начинается урок,

      Он пойдет сегодня впрок.

      Постарайтесь все понять,

      На вопросы отвечать.

Дети здороваются.

Дети слушают музыку.

Отвечают на вопросы.

-  Хмурый, пасмурный.

- Грусть, печаль.

Слушают учителя.

Слушают песню.

Внимательно слушают учителя.

Улыбаются друг другу.

  Хмурый, пасмурный светлый, солнечный,

погода, улыбка, радуга.                    

Учащиеся поздорова-лись.

Ответили на вопросы.

Учащиеся выслушали учителя.

Учащиеся послушали отрывок из песни

Учащиеся послушали учителя и улыбнулись друг другу.

Музыка из песни «Улыбка».

Песня «Улыбка».

Компьютер, презентация «Виды одежды»:

Слайд 1.

Улыбка

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2666995673be447cb10e537e6b3634bb-51-144&n=21

II. Систематизация знаний.

 Отгадайте загадки:

  Входит в одну дверь,

  А выходит из трех.

  Думаешь, что вышел,

 А на самом деле вошел. 

- Как вы думаете, что это?

- Правильно, это рубашка (Слайд 2).


Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

- Верно, это загадка про плащ. (Слайд 3).


Пушистая, а не зверь.

 Греет, а не печка.

- Так что же это?

- Ребята, конечно, это шуба (Слайд  4).

 

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

 - Что же это?

 - Это шарф (Слайд  5).

 

- Что это за предметы? Как назвать их одним словом?

- Это одежда. Давайте вместе скажем это слово - «одежда».

- А для чего нужна одежда?

- Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым.

- Существует очень много различной одежды.

     Верхняя одежда – это пальто, куртка, шуба) (Слайд 6).

     Нижняя одежда - это майка, футболка, трусы (Слайд 7).

    Одежда может быть взрослой и детской.

    Взрослая одежда предназначена для взрослых и бывает мужской и женской.

    Взрослая одежда — к ней относится, например,  костюм, шуба, пальто (Слайд 8).

     Женская одежда предназначена для женщин. Это платье, юбка, блузка и другие вещи (Слайд 9).

     Мужскую одежду одевают мужчины. Это рубашка, брюки, костюм (Слайд 10).

     Детская одежда изготавливается для детей. Это платье,  свитер, костюм (Слайд 11)

Внимательно слушают учителя и отгадывают загадки.

- Это  рубашка.

- Это плащ.

- Это  шуба.

- Это шарф.

- Одежда.

- Чтобы было тепло и красиво.

Дети внимательно слушают и смотрят.

Рубашка, плащ,

шуба,

 шарф, одежда,

верхняя,

нижняя, пальто, куртка, майка, футболка, трусы,

костюм,  платье, юбка, блузка, брюки,   свитер.

Учащиеся отгадали загадки, которые им предложили (предметы одежды).

Учащиеся сделали обобщение предложен-ных предме-тов и назвали их одним словом – «одежда».

Учащиеся усвоили разнообразие видов одежды.

Слайд 2.

Рубашка

Product - Shop2style

Слайд 3.

Плащ

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6100e343723f9b42b7c333ec6046b1f4-50-144&n=21

Слайд  4

Шуба

Женская норковая шуба с капюшоном на вешалке; фото 3804786, фотограф Tatjana Romanova. Фотобанк Лори - Продажа фотографий, иллюс

Слайд5

Шарф

Иллюстрация 1 из 11 для Шарфы, платки и шали вяжем сами - Да…

Слайд 6

Верхняя одежда

Магазины одежды: Детские пальто в Санкт-ПетербургеЖенская норковая шуба с капюшоном на вешалке; фото 3804786, фотограф Tatjana Romanova. Фотобанк Лори - Продажа фотографий, иллюсhttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=d108f65ba3ab7c5eeea9f12fbe84db21-99-144&n=21

Слайд 7

Нижняя одежда

Детские футболки в интернет-магазине Drez.ruhttp://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=e64483f22bcf0944fa5feefcd8308308-107-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=e855197f225d3dd296f92bd2d3642fdc-18-144&n=21

Слайд 8

Взрослая одежда

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f35c5af47f561174ce416590e194ac2a-115-144&n=21Женская норковая шуба с капюшоном на вешалке; фото 3804786, фотограф Tatjana Romanova. Фотобанк Лори - Продажа фотографий, иллюсhttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a6bf8a2892c1850312a172608fd0fb26-22-144&n=21

Слайд 9

Женская одежда

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=56760ee8211296105c7ff81468505148-86-144&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=178b7a1594c203140daabb4308fb9295-12-144&n=21Выкройка - Выкройка

Слайд 10

Мужская одежда

Product - Shop2stylehttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=14081b4851184d0c10600c43dca00bc9-17-144&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f35c5af47f561174ce416590e194ac2a-115-144&n=21Слайд 11

Детская одежда

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=69bfedad577aaa9e9f2bd8e978d25245-23-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=d9508f5971661bc0a5a0b2efd81f9824-132-144&n=21Детский вязаный свитер; фото 2435555, фотограф Руслан...

III. Физкульт-минутка.

Ребята, давайте немного отдохнем. Повторяйте движения за мной:

Мы одежду бережем.

Аккуратно всю зашьем.

Постираем и погладим.

В шкаф одежду уберем.

Пальчики мы загибаем

И одежду называем.

Кофту, брюки, платье, шарф

Сложим аккуратно в шкаф.

      Дети повторяют движения.

Показывают руками на свою одежду.

Имитируют процесс шитья.

Трут кулачком о кулачок, кулачком о ладошку.

Хлопают в ладоши.

   

      Загибают по одному пальцу на каждое название одежды.

Одежда,  шить,

стирать,

гладить, шкаф,

кофта, брюки, платье, шарф.

Учащиеся выполнили упражнение на развитие моторики и закрепили знания о предметах одежды и об уходе за одеждой.

Динамическая пауза «Мы одежду бережем».

Пальчиковая гимнастика «В шкаф одежду убираем».

VI. Изучение нового мате-риала.

- По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, рабочую, праздничную.
     

 Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.

   

      Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка, халат, фартук (Слайд 12).

 

      Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений (Слайд 13).

       

      Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы (Слайд 14).

     

       Праздничная одежда служит для украшения человека и создания

праздничного настроения (Слайд 15).

    Дети внимательно слушают учителя, рассматривают предложенные картинки с изображением предметов одежды каждого изучаемого вида.

Одежда,  домашняя, спортивная

рабочая, празднич-ная, пижама, ночная рубашка. халат, фартук,

спорт.

Учащиеся усвоили деление одежды по назначению и использова-ние каждого вида одежды, расширили свой словарный запас.

Слайд 12

Домашняя одежда

Купить Пижаму Для Мальчика - Блузки тут!Ночнушка для девочки, цена 25 грн., фото, заказать в Одессе - ETOV (ID# 39173).

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=65087443ef334760742795c502a6d687-101-144&n=21Мультфильм Лягушка шаблон Водонепроницаемый Фартук для детского рисунка - оранжевый

Слайд 13 Спортивная      одежда

Спортивная одежда, обувь - "ТК Спецодежда"http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=83244e24d0cdf6877b3de08bf03ac874-67-144&n=21

Слайд 14

Рабочая одежда

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e747dd851025b2a01eac4ff1cc8a5073-23-144&n=21Photoshopia.su Версия для печати Stock vectors - Workers Рабочие

Слайд 15

Праздничная одежда

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=2fee849aece3648b386b738aeb59c688-44-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a2f09d23a0e57910842ecf3edfdd8145-04-144&n=21

V. Объявление темы урока.

1. Беседа.

2. Работа с сюжетными и предметными картинками.

- Сегодня на уроке мы говорим об одежде, рассмотрим,  каких видов она бывает, научимся выбирать одежду в соответствии со  временем года и погодой.

- Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..

- Для чего нужна зимняя одежда?

- Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому, чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы одеваемся. Когда мороз, что мы одеваем на голову?  И даже руки прячем от холода, одеваем  варежки или перчатки.

- В разные времена года мы одеваем разную одежду: летом – летнюю, зимой – зимнюю, осенью и весной – демисезонную.

   

 Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить одежду соответственно времени года.

Дети внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.

- Одежда.

- Шапку.

Каждый ребенок выходит и подбирает одежду под картинки времен года.

Одежда,  зимняя, летняя, демисезон-ная.

Лето, осень, зима, весна, одежда.

Учащиеся внимательно слушали учителя и ответили на предложенные вопросы, расширили свой словарный запас.

Каждый учащийся к каждому вре-мени года подобрал соответствующую картин-ку времени года.

Сюжетные картинки:

Времена года(картинки) Новосибирская открытая образовательная сеть

Дети осенью картинки для детей - Поделки, делаем самостоятельно

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=36de0b02782b5de8bcca121db52cceb7-54-144&n=21

Иллюстрация 4 из 20 для Рассказы по картинкам: Времена года Лабиринт - книги. Источник: LyakaL

Предметные картинки:

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=163d643b8cf95a7d0bb4924a2e92d910-12-144&n=21    http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=f2c541934697a9ed2fb1d9b3447fe62c-38-144&n=21    80-52-11- Комплект детский 2-х предметный - Розничный интернет-магазин АЙАС     http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e55ea4808d517b145c31ac2a7761082e-101-144&n=21  http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1ce5065d96dfef7dfa1d6cef9f30d3a9-86-144&n=21   http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=1767aa19bd9eb1e6ec57b80f539275fc-87-144&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2741ced10588b2436ac99821e8de17ef-103-144&n=21  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d6b00ae57a2aba4eb00e891178d9b46f-54-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=ea277fd1d3cbebc8ba9f07777f1c3949-42-144&n=21

VI. Физкультми-нутка.

- Сейчас мы с вами немного отдохнем, повторяйте за мной движения.

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети повторяют движения за учителем согласно тексту.

Раз,

два,

зонт, дождь.

Учащиеся повторили движения физкультми-нутки за учителем.

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=49b43813c88d4493f94903d3692d60c6-72-144&n=21

Летний дождь. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

  VII. Закрепле-ние учебного материала.

1. Игра «Оденем куклу».

Вызываются 3 ученика, которым предлагается кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.

– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой (летом) на прогулку. Почему именно эти?

- Правильно ли выполнил задание Никита? Почему? Помогите  ему, пожалуйста.

Часть детей выполняет предложенное задание, отбирает нужные предметы одежды, а остальные – внимательно смотрят и помогают.

Лето, осень, зима, весна, одежда, прогулка.

Все учащиеся приняли учас-тие в игре, закрепили знания об одежде для разных времен года.

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=e8becb741d68a62543b6d14546442629-93-144&n=21

VI. Итог урока, оценка деятельности учащихся.

- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?

- Какие виды одежды вы знаете?

- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?

- Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.

- Спасибо за работу. Молодцы! Можете идти отдыхать.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.

Одежда, жёлтый,  красный

Учащиеся ответили на заданные вопросы.

Учащиеся прикрепили лучики солнца выбранного цвета на доску.

Круг Веселое солнце 81см - много предложений. Покупайте с - 24 May 2013 - Blog - Cezare5526

Используемая литература:

  1. Ершова Н. В., Аскерова И. В., Чистова О. А. «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  2. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Средняя группа. / Под редакцией Козиной И. В., – М., Центр педагогического образования, 2014.
  3. http://vyaznikishkola.ucoz.ru/publ/nachalnoe_zveno/konspekty_zanjatij/odezhda_vidy_odezhdy/11-1-0-112

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Методическая разработка технологической карты урока согласно требованиям ФГОС по Социально-бытовой ориентировке в 4 классе. «Приготовление салата Оливье».

Методическая разработка составленна с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ.Направленна для подготовки к успешной адаптации детей в 5 классе.На занятии происходит знакомство детей с предметом Социально - ...

Технологическая карта урока биологии по темеВиды корней и типы корневых систем 6 класс,Фгос

Технологическая карта составлена к у чебнику  Биология .Пасечник В.В.6  класс ФГОС...

Технологическая карта урока "Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант"

Цель: Учить учащихся ориентироваться на листе бумаги.Задачи:- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.- Учить различать понятия  вверху, внизу, посередине, слева, справа с помощью учи...