Технологическая карта урока по теме "Рисование светофора" по предмету "Графика и письмо.".
план-конспект урока на тему

Предложенная технологическая карта урока по теме "Рисование светофора"  по предмету "Графика и письмо" рекомендуется использовать для работы с учащимися  младших классах в школе VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx54.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. ФИО ______Петришена Светлана Николаевна _____
  2. Класс: ___3-б_____________ 
  3. Предмет: _____«Графика и письмо»______
  4. Тема урока: __«Рисование светофора» 
  5. Место  изучаемой темы: Изучение нового материала.
  6. Цель урока: Учить рисовать предметы округлой формы – светофор.
  7.  Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание красного, желтого, зеленого цветов.
  • Закрепить знания по правилам дорожного движения.
  • Продолжить работу по закреплению понимания знакомых понятий и слов.

     Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, память, внимание.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать умение рисовать предметы круглой формы.
  •  Обогащать словарный запас.

     Воспитательные:

  • Воспитывать желание работать в коллективе.

Методическое оснащение урока: плоскостное изображение светофора – Светофорыч, знаки дорожного движения: «Осторожно, дети!», «Пункт

первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», предметные картинки: бубен, машина, собака, карточки с кругами красного, желтого, зеленого цветов, разрезная картинка светофора из трех и четырех частей, трафареты с округлой формой

светофора, лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши трех цветов: красный, желтый, зеленый, медали, сделанные из картона.

Словарь: светофор, правило, команда, знак, треугольник, предупреждающий, автобусная остановка, пешеходный переход, сигнал, загадка,

глаз, круг, красный, желтый, зеленый, верх, середина, низ.    

ЭОР: компьютер, CD-диск «Песни для детей».

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Словарь

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

I. Организацион-ный момент.

      Учитель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь со мной.

      Дети, у нас сегодня будет необычный урок.  Мы с вами сегодня пойдем на экскурсию в волшебный город. Для этого закроем все глазки и скажем дружно «тырли-мырли-пырли».

Учащиеся здороваются вербально или жестами.

Дети повторяют за учителем волшебные слова.

Здравствуйте

Учащиеся поздоровались.

Дети повторили за учителем волшебные слова.

II. Основная часть.  

  1. Беседа.

2. Задание «Покажи знак».

3. Задание «Запомни свой знак».

4.  Задание «Отгадай звук».

5. Задание «Отгадай загадку».

6.  Игра «Светофор».

  1. Задание «Собери разрезную картинку».

  1. Задание «Нарисуй светофор»

III. Итог.    Оценка деятельности учащихся.

     Мальчики и девочки, что это? Смотрите, где мы оказались и кто это? Вы узнали?

     Светофорыч: Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я такой? Я – светофор, а зовут меня Светофорыч.

    Вы оказались в моем волшебном городе Светофории. Здесь все живут по моим правилам. Главное правило – выполнить задания, которые я предложу. Тот, кто все выполнит, получит награду. Ребята, вы согласны?

    Учитель: Дети, давайте разделимся на 2 команды. (В первой команде находятся более сильные дети, во второй – слабые). Учитель помогает детям выполнять предложенные задания.

   Светофорыч: Первое задание следующее:

У меня есть 3 знака, посмотрите на них внимательно. Нужно показать знак, о котором я буду говорить. Слушайте внимательно.

         Я хочу спросить про знак,

         Нарисован знак вот так:

         В треугольнике ребята

         Со всех ног бегут куда-то.

И так, каждая команда показывает этот знак. Если одна команда выполняет задание неправильно, то им помогает другая команда.

Вы правильно показали знак. Он называется «Осторожно, дети!». Это предупреждающий знак – он предупреждает водителей: «Осторожно, дети!».

        Я детишек добрый друг.

        Я их жизни охраняю.

        Школа рядом, детский сад –

        Всех вокруг предупреждаю.

     Теперь послушайте второе задание. Посмотрите, у меня есть два знака: «Автобусная остановка» и «Пешеходный переход». Первая команда подходит к знаку «Автобусная остановка», а вторая команда – к знаку «Пешеходный переход». Каждый должен запомнить свой знак. По моему сигналу вы разбегаетесь в разные стороны. Когда вы снова услышите сигнал, каждый бежит к своему знаку. Победит та команда, которая первая окажется у своего знака.

     Молодцы, ребята. Слушайте следующее задание. Дети, многие предметы издают звуки, подают звуковые сигналы. У меня есть 3 картинки. Это бубен, машина, собака. Сейчас вы услышите звуковой сигнал. Отгадайте, чей это звук? Выиграет та команда, которая быстро и правильно отгадает услышанный звук и покажет его на картинке.

      Молодцы, а теперь вам нужно будет отгадать мою загадку. Слушайте внимательно. Победит та команда, которая быстрее отгадает и выберет из трех картинок нужную. Я вам предлагаю для выбора следующие картинки: машина, светофор, медведь.

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать! », «Путь закрыт! »,

Иль «Внимание! Постой! ».

Кто же этот постовой?

      Конечно, это светофор.

      Очень хорошо! Ребята, встаньте все в круг. Я встаю в центр круга. У меня есть карточки (круги красного, желтого, зеленого цветов). Когда я поднимаю карточку с красным сигналом, вы перестаете двигаться; желтого цвета – приостанавливаетесь; зеленого цвета – двигаетесь по кругу.

(Во время движения звучит музыка; когда дети останавливаются – музыка прекращается).

     Хорошо, а теперь вам нужно выполнить сложное задание. У меня есть картинка светофора. Первая состоит из четырех частей, даю первой команде; вторая – из трех частей – другой команде. Каждой команде даю образец. Победит та команда, которая быстро и правильно соберет свою картинку.  

   Молодцы! Наконец самое сложное задание. Нужно нарисовать и раскрасить светофор. У вас есть трафареты. С их помощью вы рисуете форму светофора. Внутри нужно нарисовать три круга. Круги необходимо раскрасить цветными карандашами. Для этого понадобится 3 карандаша: красный, желтый и зеленый. Обратите внимание, что самый верхний сигнал светофора – красного цвета, по середине – желтого, а внизу – зеленого.

     Молодцы, ребята. Вы выполнили самое сложное задание, нарисовали такие красивые светофоры. Я их обязательно возьму к себе в свой волшебный город.

Вы выполнили все задания, которые я вам дал. За это я подарю вам медали, на которых написано «Город Светофория».

    Учитель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Скажем «большое спасибо» и попрощаемся со Светофорычем. Экскурсия в волшебный город была очень интересная. Дети,  давайте вернемся из волшебного города в наш класс. Для этого все закроем глаза и скажем дружно «тырли-мырли-пырли».

    В это время учитель убирает Светофорыча.

   Учитель: Ребята наш урок подошел к концу Сегодня мы с вами побывали в волшебном городе  – Светофория и познакомились со  Светофорычем.

- Дети, что вы там делали?

- Вам понравилось выполнять задания?

- Какое больше понравилось задание?

- Ребята, вы сегодня научились рисовать светофоры. Они получились у вас очень красивые.

- Все работали очень хорошо. Молодцы! Можете идти отдыхать.

Появляется герой Светофорыч.

Дети внимательно слушают.

- Да.

Дети делятся на 2 команды.

Дети внимательно слушают задания и их выполняют.

Дети показывают на знак «Осторожно, дети!».

Дети внимательно слушают второе задание

Первая команда подходит к знаку «Автобусная остановка», а вторая команда – к знаку «Пешеходный переход» и запоминают свой знак. По сигналу – разбегаются в разные стороны, а по другому сигналу – бегут к своему знаку.

Дети слушают задание.

Дети слушают подаваемый звук и показывают нужную картинку.

Дети слушают задание, отгадывают загадку и показывают картинку светофора.

- Светофор.

Дети встают в круг и слушают задание. При поднятии карточки с красным сигналом – передвигаются, желтого цвета – приостанав-ливаются; зеленого цвета – двигаются по кругу.

Дети слушают задание и собирают разрезные картинки. Первая команда – из четырех частей, вторая – из трех.

Дети рисуют и раскрашивают светофор с помощью учителя.

Дети внимательно слушают.

Дети благодарят Светофоры-ча и прощаются с ним.

Дети закрывают глаза и говорят ««тырли-мырли-пырли».

Дети слушают учителя.

- Играли, складывали картинку, рисовали, отгадывали загадку, показывали знаки.

Светофор,

правило, команда.

Знак, треугольник, предупреждающий.

Автобусная остановка, пешеходный переход, сигнал, команда, первая, вторая.

Задание, сигнал,

бубен, машина, собака.

Загадка,

глаз,

круг, красный, желтый, зеленый, светофор.

Круг,

центр, красный, желтый, зеленый, сигнал.

Задание,    часть,  образец,  светофор.  

Круг,  красный, желтый, зеленый,   нарисовать, раскрасить, верх, середина, низ,     светофор.    

Светофория, Светофорыч, светофор, задание  

Дети внимательно выслушали.

Дали согласие.

Учащиеся разделились на две команды.

Дети внимательно выслушали задания и их выполнили.

Учащиеся выполнили задание и показали на знак «Осторожно, дети!», закрепили знания знаков по ПДД

Учащиеся выслушали новое задание, запомнили свой знак и по сигналу подбежали к своему знаку.

Учащиеся послушали задание, отгадали услышанный звук и показали картинку.

Учащиеся отгадали загадку и показали картинку светофора.

Учащиеся встали в круг и При поднятии карточ-ки с красным сигналом – пере-двигаются, желтого цвета – приостанавли-ваются; зеленого цвета – двигают-ся по кругу.

Закрепили зна-ние красного, желтого, зеле-ного цветов.

Каждая команда собрала разрезную картинку.

Учащиеся нарисовали и раскрасили светофор с помощью учите-ля.

Закрепили зна-ние красного, желтого, зеле-ного цветов.

Учащиеся поблагодарили Светофорыча и попрощались с ним.

Учащиеся послушали учителя и ответили на вопросы.

     Светофорыч

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ac37324450c0e3f1d6536bb17144f2e0-128-144&n=21

Знаки дорожного движения:

«Осторожно, дети!»

Прокуратура Тюменской области Архив новостей / В Сладково пр…

«Пункт первой медицинской помощи»

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=6bd86a110f338fd0826cd968ce450ae9-03-144&n=21

«Пункт питания»

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=c3a6553ce0208e298d6ec671332bc2b7-08-144&n=21

«Автобусная остановка»

В центре Челябинска переименовали остановку " Челябинская Служба Информации

«Пешеходный переход»

Маска знака 5.19.1 "Пешеходный переход"

Предметные картинки:

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=6417c213abdaa80d11f55099668550c5-20-144&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e3e855b12e3e6f20e50625f1615e1e4d-99-144&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9d1d34bec4e5e28ed572d4b88f8c0d87-93-144&n=21

Карточки:

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1a9360f367bf6a08196e02653d8e6d4e-23-144&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ae33c5abbf2e8bd526bb415a60db34b1-63-144&n=21

Как нарисовать круг в HTML5 (Canvas)

Компьютер, быстрая музыка.

Разрезная картинка светофора из трех и четырех частей.

Трафареты с округлой формой светофора, лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши трех цветов: красный, желтый, зеленый.

Медали, сделанные из картона

Используемая литература:

  1. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет / авт.-сост. Г. Д. Беляевская и др. – Волгоград: Учитель, 2013.
  2. Вдовиченко Л. А.  Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо" в ИОС

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме; "Строение и грамматическое строение словосочетаний"...

Технологическая карта урока в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»

Согласно требованиям ФГОС каждый учитель должен уметь составлять технологическую карту урока. Данная карта разработана творческой группой нашей школы: Тучиным А.И., Репиной Е.А., Русаковой Л.В., Смоля...

Методическая разработка.Технологическая карта урока.Тема: Письма войны. Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта»

Технологическая карта урока.Тема: Письма войны. Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта».5 -7 класс...

Технологическая карта урока русского язык в 5 классе "Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Оглушение и озвончение".

Изучение "Фонетики" в 5 классе вызывает неподдельный интерес учащихся. Язык настолько богат своими красками и переливами... Многое из жизни звуков для учащихся 5 класса становится насоящим открытием!...

Технологическая карта урока на тему "Видео-письмо" корейского языка для 7 класса

Технологическая карта урока на тему "Видео-письмо" корейского языка для 7 класса...

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...

Технологическая карта урока развития речи в 5 классе "Письмо",где есть ребенок с ОВЗ.

Технологическая карта урока,где есть ребенок с ОВЗ. Можно использовать и для всего класса,т.к. материал удобно размещён....