Проект по ландшафтному дизайну Пасека»
проект на тему

Родионова Марина Леонидовна

Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками.

Л. В. Занков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_paseka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект  10 «Б» класса . Воспитатель: Родионова Марина Леонидовна.

Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками.

Л. В. Занков

Введение

Как построить воспитательную работу так, чтобы каждого ребёнка включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес?

 Задача воспитателя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания мира детьми.

Проектирование ставит ребёнка в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение воспитанников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит их интенсивное развитие . А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

Большую роль в экологическом образовании и воспитании  детей  играет практическая, исследовательская работа. Теоретические знания должны стать базой для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений. Опыт работы показал, что дети с удовольствием и большим интересом участвуют в такой работе.

Участие в проектной деятельности позволяет организовать совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

На этапе, когда учащиеся начинают работать над исследовательскими проектам, очень важен адекватный выбор темы. Тема нашего проекта рождена из практической задачи, где предлагается детям участие в благоустройстве нашей школы-интерната.

Цель проекта: воспитание и развитие творческой активности, экологической культуры природосообразного поведения через включение в социальную деятельность по ландшафтному дизайну.

Задачи:

  • воспитывать любовь к малой родине через взаимодействие участников проекта с природой
  • развивать коммуникативную компетенцию, толерантность через совместную деятельность
  • изучить необходимую информацию и познакомиться с элементами ландшафтного дизайна через разные виды деятельности (экскурсии, фотосъемки, Интернет, конкурсы, практические работы и т.д.)

Сроки реализации: работа выполняется в течении 2012-2013 уч. года. Заключительное итоговое мероприятие проводится в мае 2013 года.

Ожидаемые результаты:

  • воспитание экологической культуры не только у участников проекта, но и воспитанников нашей школы-интерната, формирование активной жизненной позиции – осознание личной значимости в деле сохранения и улучшения окружающей природы;
  • создание эстетично-уютной зоны пришкольного участка в соответствии с нормами ландшафтного дизайна для использования в оздоровительных, воспитательных, образовательных видах деятельности.

По итогам работы создается:

  • электронная презентация этапов работы по проекту;
  • список состава растений, рекомендуемых для последующих посадок;
  • фонд цветочных растений впервые используемых для украшения клумб
  • плакаты;
  •  беседы, конкурсы;
  • тесты на знание флоры участка;
  • фотовыставка «Дети и цветы» и др.

Описание проекта

 Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.

Исполнители – воспитанники 10 «Б» группы и воспитатель Родионова Марина Леонидовна.

Структура – блок теоретических знаний, исследовательская , практическая деятельность.

Доминирующая деятельность в проекте – творческая , поисковая, практическая.

Этапы проекта 

  1. Подготовительный этап.
  2. Запуск проекта.
  3. Основной этап.
  4. Практическая работа.
  5. Экспериментально-опытная работа.
  6. Презентация.

Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе  обозначаются цели и задачи работы,

2. Запуск проекта.

Начало поиска информации, выделение ступеней поиска для достижения главной цели.

3. Основной этап.

Дети собирали материал и изучали его по подтемам, их предлагал воспитатель в ходе работы над проектом. В структуре проекта это “Банк проекта”.

Темы:

  1. Из истории   пчеловодства
  2. Желтый,  красный, голубой – выбирай   цветок любой.
  3.  Польза пчёл для человека.
  4. Литературная страница.
  5.  Рисование эскизов  оформления  уголка.

Методы и способы: изучение литературы, работа со словарями, поиск в Интернете

.

Название

Цели проекта

Разделы

“Из истории  пчеловодства”

Выяснить историю  возникновения пчеловодства

Побываем в разных странах и эпохах

Национальная гордость  Российских пчеловодов

“Желтый,  красный, голубой  - выбирай  цветок любой”

Выяснить строение, виды  пчёл.

Строение пчелы.

Такие разные и прекрасные.

Виды   растений медоносов.

“ Польза пчёл для человека ”

  Выяснить, какую пользу приносят пчёлы людям.

  Как вести себя при укусе пчелы.

 Доктор пчёлка.

Разные сорта мёда.

“Литературная страница”

Найти легенды, стихи, сказки, пословицы и поговорки, самим сочинить сказку, стихотворение.

Народная мудрость.

Стихи о  пчелах и цветах

Конкурс рисунков. Сделать выставку.

“ Рисование эскизов оформления уголка ”

  Подбор цветов для клумбы, краски для оформления «Ульев», «Пчёл»

,

4. Практическая работа.

 Дети под руководством воспитателя изготовят из ПЭТ бутылок ульи, раскрасят их , накроют крышей из камыша.  Затем разобьют клумбу около ульев, где посадят растение фацелию.

5. Опытно-экспериментальная работа.

Цель: выяснить, влияет  ли созревание цветов фацелии на прилет на участок пчёл.

Задачи работы: 

  • Рассчитать время, необходимое для распускания цветов, рассмотреть условия необходимые для этого.
  • Выяснить влияние подкормки на созревание.

Вести дневник наблюдений, ежедневно делая записи.

Анализ, сравнение.

Продолжать наблюдение за каждым цветком и готовились к презентации.

В рамках проекта проводилась рефлексия и диагностика. Следует отметить, что такие показатели, как самостоятельность, организационные умения, коммуникативные, информационные умения стали выше, чем до выполнения проекта.

Результативность проекта.

Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей, дети выступали в роли экологов, литераторов, историков, художников, озеленителей, ученых. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.

Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект. По окончании проекта планируется оформление фотовыставки в школе, на которой наглядно будут представлены все этапы озеленения  участка школы. Сюжет в детской   газете «Зеркало» станет своеобразной рекламой и возможно подтолкнет и других  воспитанников к благоустройству  школы-интерната.

 

Список используемой литературы. 

  1. Брылёв В.А. “Красная книга: Редкие и охраняемые растения и животные Волгоградской области” - Волгоград: Издательский отдел Волгоградинформпечати, 1992
  2. Демидова М.Ю. Естественно – научные проекты.- М.: Школьная пресса, 2005
  3. Журнал–сборник “Читаем, учимся, играем” № 5, 1999 г. Лисянский Б., Ладыгина Г.  - М.: ООО “Издательство Астрель”, 2002
  4. Панкеев И.А.Энциклопедия цветов. – М.:ОЛМА – ПРЕСС, 2003
  5. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. Учитель, 2000г. № 1, 4
  6. Савенков А.И. Я – исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников. Изд. “Учебная литература”, 2004
  7. Сборник “Цветы для вашего сада” - М.: “Садовый центр”, 2004

ГКОУ РО школа-интернатVIIIвида

Ст. Николаевской

Проект по ландшафтному дизайну « Пасека»

Воспитатель : Родионова Марина Леонидовна

2012-2013 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн  - определениеОсновные положенияКомпонентыМалые архитектурные формы...

Ландшафтный дизайн школьного участка

В материале изложнено, как школьники участвуют в создание уюта на пришкольном участке, фото школьной территории....

Элективный курс "Ландшафтный дизайн" (модифицированный)

Данный элективный курс призван позволить ученику сориентироваться в выборе профиля и дает возможность проявить себя и добиться успеха....

Ландшафтный дизайн участка земли пришкольной территории

Предлагаю творческий проект "Ландшафтный дизайн  участка земли  пришкольной территории", в котором отражены этапы работы обучающихся над разработкой эскизов оформления земельного участка. Лу...

Рабочая программа "Ландшафтный дизайн"

Рабочая программа эллективный курс по ландшафтному дизайну...

Конспект открытого занятия детского объединения «Ландшафтный дизайн».Ландшафтный дизайн в условиях городской среды .

Дизайн проект  цветника на пришкольном участкеРазвитие профессиональной компетенции учащихся старших классов к практически значимой деятельности их становление и социальной компетенции посредство...

Методическая разработка занятия " Ландшафтный дизайн. Стили ландшафтного дизайна "для дистанционного обучения.

Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по ландшафтному дизайну....