Личностно ориентированный урок Тема: «Умножение на двузначное число»
план-конспект урока (7 класс) по теме

Парначева Галина Павловна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_7_klasse.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида” д.Горьковская

Математика

7 класс

Личностно ориентированный урок

Тема: «Умножение на двузначное число»

учитель:

Парначёва Галина

Павловна

2011 год

Тема урока: «Умножение на двузначное число»

(урок введения нового знания)

Цель урока: включение учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в деятельность на личностно значимом уровне в умение умножать на двузначное число путём умножения на единицы множителя, затем умножения на десятки с последующим сложением неполных произведений  с использованием средств преобразования, такими, как деятельностное построение работы учащихся, проблемная ситуация, вовлечение учащихся в диалог по теме урока, рефлексия деятельности, учёт возможностей каждого ученика.

Задачи обучения :

1.Образовательная:

Учащиеся должны:

- уметь умножать на двузначное число;

- уметь формулировать учебную задачу урока;

-уметь отвечать на поставленные вопросы;

-уметь работать самостоятельно;

- уметь успешно действовать в ситуации выбора

2. Воспитательная:

- сотрудничество учащихся с учителем и друг с другом;

- воспитание взаимопомощи и взаимовыручки;

3. Коррекционно-развивающая:

- коррекция внимания, памяти, мышления;

- коррекция эмоционально-волевых чувств

Оформление и дидактический материал:

- тесты с табличными случаями умножения и деления с самопроверкой;

- карточки с заданиями

- образцы решения заданий

- наглядность

Ход урока

Этапы урока

Цели и задачи этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

Включение учащихся в дельность на личностно значимом уровне. Возникновение у учащихся положительно эмоциональной направленности

-Здравствуйте, ребята. Улыбнёмся друг другу и приступим к уроку. Проведём работу по тесту «проверка усвоения таблицы умножения»

После проведения тестового задания, учащиеся выполняют самопроверку по образцу. По результатам самопроверки каждый ученик делает вывод.

II. Актуализация субъектного опыта

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Возникновение проблемной ситуации.

На доске записаны примеры:

1234х4

1545х30

142х23

-Все ли примеры решены?

-Какой пример вам ещё незнаком?

- Почему затрудняйтесь в решении?

- Следовательно, чему мы на этом уроке должны научиться?

Один ученик работает у доски. Остальные работают в паре(учитель напоминает, что работая в паре, нужно прислушиваться друг другу)

Затрудняются с решением третьего примера, на двузначное число ещё не умножали.

Умножать числа на двузначное число

 

III. Постановка проблемы учебной задачи

Обсуждение затруднений(почему возникли затруднения?).

Проговаривание темы урока

-На какой вопрос нам предстоит ответить?

- Какова тема нашего урока?

Как умножать числа на двузначное число?

Ответы учеников: « Тема урока умножение на двузначное число».

IV.Открытие учащимися нового знания (методом диалога)

Решение учебной задачи способом диалога.

Обратим внимание на пример:

        142х23

-Какие будут предложения по решению этого примера?

-Продолжаем обсуждение:

Число 23, какие имеет разрядные единицы?

На какие разрядные единицы мы будем умножать?

Как получить полное решение этого примера?

А как можно объединить эти действия? Давайте откроем учебника стр.151.Какой алгоритм решения вы рассмотрели в учебнике? Прочитайте правило в учебнике.

Ученики предлагают свои версии, пусть даже ошибочные

В числе 23 – 2 десятка и 3 единицы.

Умножаем на единицы и десятки

Один ученик работает у доски, записывая:

    х142           х142

         3               20

     426           2840

   

+426

2840

3266

Учащиеся записывают:

     х 142

          23

      +426

      2840

      3266

Ученики читают правило.

V.Первичное закрепление

Проговаривание нового знания, запись с комментариями

Умножаем 112 ?

- Ребята, число на которое нужно умножить, найдите в классе.

Обведите глазами класс. Можете встать и поискать это число.

- С чем связано это число.

Составьте пример

Проговорим новые знания:

Динамическая пауза.

Ученики находят число 18

Это число сегодняшнего дня.

 

     х112

            18

      +896

      1120

      2016

Учащиеся комментируют:

1.Умножаем на единицы - это неполное произведение

2.Умножаем на десятки - это неполное произведение.

3.Сложим неполные произведения и получим полное  произведение.

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (проверим себя)

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Решите пример:

 вариант 1

42х13

132х21

вариант 2

421х13

1241х12

После решения примеров и самопроверки, учитель предлагает оценить свою работу:

- Кто справился, не допустил ошибок, поставьте на полях

                +          

- Кто сомневался, но всё- таки решил, поставьте

                ?

-Кто допустил ошибки и ему ещё надо потренироваться или нужна помощь, поставьте      -       

С этими учениками поработаем индивидуально. Сделайте для себя вывод ещё раз - достаточно ли хорошо научились умножать на двузначное число.

Работают в паре (помогают друг другу). Решённые примеры проверяют по эталону, т.е. самопроверка по образцу.

Самооценка, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся оценивают себя.

- научились

- ещё нужно потренироваться

Физминутка. Гимнастика для глаз

VII. Включение нового знания в систему знаний.

Использование новых знаний вместе с изученным ранее.

Задание решить задачу:

ежемесячно

9 месяцев

Письмо – 3тет.

?27

математики-2тет.

?18

Биологии- 1тет.

?9

Сколько денег потратят ваши родители на тетради, если одна тетрадь стоит 14 рублей? Учитель даёт информацию о том, что каждый человек в год примерно, расходует столько бумаги, сколько получается из трёх хвойных деревьев. Это сколько деревьев придётся вырубить? Как помочь деревьям?

Решают задачу: Устно вычисляют сколько тетрадей нужно за 9 месяцев по каждому предмету и заполняют таблицу. Один ученик решает у доски. Он вычисляет сколько всего тетрадей тратится за 9 месяцев(учебный год).

27+18+9=54(тет.)

Выходит к доске второй ученики, отвечает на вопрос задачи и умножает

     х54

       14

   +216

     540

     756 (рублей)

Решив задачу, делают вывод: « тетради необходимо беречь в целях экономии и бережливости»

- Беречь тетради, книги

VIII. Рефлексия деятельности

Осознание учащимися своей деятельности. Самооценка результатов своей деятельности и класса

- Над какой темой урока сегодня работали?

- Чему научились?

- Какие трудности испытывали?

-Как считаете, хорошо ли поработали на уроке?

Оцените свою работу:  

          +;  ?;  -;

Спасибо за урок.

-Умножение на двузначное число.

-Умножать на двузначное число.

Каждый ученик говорит с какими трудностями встретился на уроке и смог ли их преодолеть. Или не было трудностей.

Самооценка

IX.Домашняя работа.

Задание по учебнику на выбор, в зависимости от степени сложности.

Литература

1. Программа специальной(коррекционной) образовательной школы VIIIвида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой.

  1. 2. Альшева Т.В. Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида- М.Просвещение, 2010г.
  1. 3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок на тему:"Умножение на двузначное число" в 7 классе

Тема: Итоговый урок по теме «Умножение на двузначное число». Цели: 1) Повторение и закрепление приемов умножения на двузначное   ...

Урок математики "Умножение на двузначное число типа 1430 х 14"

Цель урока: совершенствовать знание таблицы, закреплять вычислительные навыки, воспитывать усидчивость и аккуратность, развивать внимание и мышление, прививать любовь к труду....

Нестандартное умножение на двузначное число

Знакомство с новым приёмом умножения на двузначное число....

Личностно-ориентированный урок математики в 6-м классе по теме: "Нахождение числа по его дроби"

Тип урока: урок применения новых знаний при решении задач.Цели урока: Образовательные: 1-й уровень: ученик знает правило нахождения числа по его дроби; умеет его применять в простейших задачах.2-й уро...

Урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида "Письменное умножение на двузначные числа"

Открытый урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII видаТема: Письменное умножение на двузначные числаЦель  урока: Совершенствовать навыки письменного приема умножения на двузначные числаЗа...

Умножение на двузначное число

Конспект открытого урока в школе VIII вида...

Письменное умножение на двузначное число

Формирование навыков письменного умножения на двузначное число....