Обобщающий урок на тему:"Умножение на двузначное число" в 7 классе
план-конспект урока (7 класс) по теме

 

 

 

Тема: Итоговый урок по теме «Умножение на двузначное число».

 

Цели: 1) Повторение и закрепление приемов умножения на двузначное  

                 число.

              2) Повторение приемов умножения и деления на 10,100,1000,0.

 

             3) Обучение решению составных задач.

           

              4) Привитие бережного отношения к природе.

 

    5) Развитие произвольной внимания; смысловой и механической                           памяти; логического мышления.

 

Оборудование: рисунки с изображением веточек дуба, сосны, березы,

                             карточки для повторения таблицы умножения.

 

 

 

 

Ход урока.

 

I Организационный момент.

  Подготовка урока. Обратить внимание на присутствие гостей.

Подготовить к восприятию материала.  

  Число, месяц, день недели.

 

 

 

II Устный счет.

    Установка: повторение таблицы умножения.

 

1) Задача в стихах.

    Сосчитай-ка сколько дней!

    Мы только с парохода,

    Мы только из похода-

    Одиннадцать недель

    Гостили на воде.

    А сколько это дней? Считай-ка поверней! (77 дней)

 

 

 

2) «Угадай число»

 

     3       5      9       7    6      4

    

     9     25    81     49   36    16

 

3)  Записать данное число в виде произведения двух сомножителей (числа на

     карточках.

 

     40    90    48    54   88

 

4)  Карточки с «окошками».    

    

    

             29                                                                         42

 

        __х9 +__                                                              8х__ +__   

        __х8 +__                                                                5х__ +__   

        __х7 +__                                                                6х__ +__   

        __х6 +__                                                                9х__ +__   

 

Подвести итог устного счета.

 

 

III Математический   диктант.

    

     5 х 10            1 х  4            0 х 7       6 х 100          1000 х 3

 

   100:10              0:3               50:10       1 х 0

 

    Проверка каких действий было больше? Какая у нас тема?

 

 

IV Решение задачи № 515(1) с.157

      Чтение задачи. Краткая запись.

  

      Первый взнос за холодильник – 3596 р.

      В течении 18 месяцев выплачивали по- 678 р.

      Какова стоимость холодильника, купленного в кредит?

 

      Разбор задачи. Решение. Назвать ответ. Самостоятельная запись ответа.

 

V Физминутка.

 

 

VI Домашнее задание.

 

       1 группа - №514(1) с.157

       2 группа - №497(1) с.152

      

VII Закрепление. Решение примера на доске.

 

      №514(2) с.157

 

      Итог урока.

 

     -Чем занимались на уроке? Тема?

 

VIII Самостоятельная работа.

 

          1 группа - №500(1 пример) с.153

           2 группа - №494(3б-2 пример) с.152

 

 Выборочная проверка. Оценки выставляются в течении всего урока.

      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

7  класс

Тема: Итоговый урок по теме «Умножение на двузначное число».

Цели: 1) Повторение и закрепление приемов умножения на двузначное  

        число.

              2) Повторение приемов умножения и деления на 10,100,1000,0.

         3) Обучение решению составных задач.

        

              4) Привитие бережного отношения к природе.

    5) Развитие произвольной внимания; смысловой и механической                            памяти; логического мышления.

Оборудование: рисунки с изображением веточек дуба, сосны, березы,

        карточки для повторения таблицы умножения.

Ход урока.

I Организационный момент.

  Подготовка урока. Обратить внимание на присутствие гостей.

Подготовить к восприятию материала.  

  Число, месяц, день недели.

II Устный счет.

    Установка: повторение таблицы умножения.

1) Задача в стихах.

    Сосчитай-ка сколько дней!

    Мы только с парохода,

    Мы только из похода-

    Одиннадцать недель

    Гостили на воде.

    А сколько это дней? Считай-ка поверней! (77 дней)

2) «Угадай число»

     3       5      9       7    6      4

     

     9     25    81     49   36    16

3)  Записать данное число в виде произведения двух сомножителей (числа на

     карточках.

     40    90    48    54   88

4)  Карточки с «окошками».    

     

     

             29        42

        __х9 +__                                                                 8х__ +__    

        __х8 +__                                                                5х__ +__    

        __х7 +__                                                                6х__ +__    

        __х6 +__                                                                9х__ +__    

Подвести итог устного счета.

III Математический   диктант.

     

     5 х 10            1 х  4            0 х 7       6 х 100          1000 х 3

   100:10              0:3               50:10       1 х 0

    Проверка каких действий было больше? Какая у нас тема?

IV Решение задачи № 515(1) с.157

      Чтение задачи. Краткая запись.

   

      Первый взнос за холодильник – 3596 р.

      В течении 18 месяцев выплачивали по- 678 р.

      Какова стоимость холодильника, купленного в кредит?

 

      Разбор задачи. Решение. Назвать ответ. Самостоятельная запись ответа.

V Физминутка.

VI Домашнее задание.

       1 группа - №514(1) с.157

       2 группа - №497(1) с.152

       

VII Закрепление. Решение примера на доске.

      №514(2) с.157

      Итог урока.

     -Чем занимались на уроке? Тема?

VIII Самостоятельная работа.

          1 группа - №500(1 пример) с.153

           2 группа - №494(3б-2 пример) с.152

 Выборочная проверка. Оценки выставляются в течении всего урока.

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...

Обобщающий урок по теме: "Умножение дробей" 6 класс "Космическая прогулка"

Это обобщающий урок по теме: "умножение дробей" в форме игры "Космическая прогулка". К нему имеетя красочная презентация....

Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"

Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление  рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...