Обобщающий урок по теме: "Умножение дробей" 6 класс "Космическая прогулка"
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме

Крылова Галина Викторовна

Это обобщающий урок по теме: "умножение дробей" в форме игры "Космическая прогулка". К нему имеетя красочная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_kosmicheskaya_progulka.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок «Космическая прогулка» по теме: «Умножение обыкновенных дробей». Слайд 1.

Цели урока: Слайд 2.

отработать умения и навыки применения правил умножения обыкновенных дробей;

контроль знаний;

развитие любознательности;

умение преодолевать трудности при решении примеров;

умение общаться друг с другом.

Форма проведения: дидактическая игра.

Оборудование:  интерактивная доска, чистые листы бумаги, карточки с заданиями.                                                                                                                                                                                    

Ход урока.

1. Организационный момент.      Слайд 3.                                                                                                                Класс разбивается на две группы (девочки и мальчики). Каждая группа – это экипаж ракеты. Все участники имеют «путевые листы», на которых они будут выполнять решение всех «испытаний». В конце урока я собираю все листы на проверку.                                                                  2. Девиз прогулки.                                                                                                                                                                Он закодирован, чтобы его раскодировать, нужно быстро решать задания на карточках и записывать их в таблицу (2), а букву узнаём в другой таблице (1).

1) 7) 9)23) 3  4;  2) 28) 1  3; 3) 18) 20) 27) 2 ; 4) 2  1;  5)   1  3; 6) 15) 17) 19) 26) 30) 1  3 ;  8) 10) ()3  7;         11)   8;  12)  ; 13) 21) 12  1; 14) ; 22) 2  1; 25) 29) 3  1; 32)   2.        (Одинаковые карточки решаем  один раз).                                Таблица 1.

1

17

2

1

1

1

1

3

5

3

1

4

т

а

н

б

у

ь

к

с

е

р

д

в

о

и

Таблица 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Слайд 4.                                                                                                                                                                             3. Найди свою ракету.                                                                                                                                  Экипажам даётся пример, который они все вместе решают.                                                                        

Карточка 1.      (2+  4)  +  2    4   

3

11

9

12

18

7

А

Р

Ф

7

2

К

Карточка 2.      2   (1  -  ) - 3

3

3

3

1

6

0

И

4

Б

М

У

5

Слайд 5.                                                                                                                                                                               4. Выбор маршрута.                                                                                                                                 Штурманам   экипажей даётся задание на карточках  для определения маршрута (одинаковое).  1)    ;     2) 3  4;      3) 5 ;      4)  ;       5) 3  0;        6) 18  1.  Слайд 6.                                 5. Проверка готовности к прогулке.       Слайд 7.                                                                                                       Пока штурманы выверяют маршрут прогулки, надо проверить всё ли готово к полёту: найти и устранить неисправности, проверить снаряжение.                                                                           Задание. Найдите, исправьте и объясните допущенную ошибку.                                                                1) 10 -  = 10 -  = 10;     2)  3 + 5 = 8;  3) 4 - 2 = 2 = 3;  4) 2  3 = 6;   5) 3  5 = 15.       6. Полёт (занимательные задания).      Слайд 8.                                                                                                      Маршрут выбран, неисправности устранены, можно начать полёт. Теперь можно отдохнуть.    Задание 1. В пустые клетки надо вписать правильные дроби, при умножении которых на  получается натуральное число.

Задание 2. Составьте слово: р, о, д, ь, б.                                                                                                    Задание 3. (Фокус). Задумайте число, умножьте его на 2, затем умножьте полученный результат на . Я могу по вашему ответу узнать, какую цифру вы задумали.                                              Объяснить этот фокус мы сможем на следующем уроке.        Слайд 9.                                                               7. Беговой тренажёр.                                                                                                                                               Во время полёта необходима физическая нагрузка. Поэтому мы все пойдём на беговой тренажёр.                                                                                                                                                                      Задание. Необходимо правильно и быстро решить примеры устно.                                                                      1-я дорожка:   =  + 2 =   1 =   2 =  - 1 = .                                                                              2-я дорожка:        =    =    =    =    = .                 Слайд 10.                                                                    8. Расчёт посадки.                                                                                                                                                                                Прогулка подошла к концу. Чтобы посадить корабль на Землю, необходимо рассчитать площадь и периметр посадочной площадки, которая является квадратом со стороной                                  a=1 км.                    Слайд 11.                                                                                                                                                   9. Карантин (самостоятельная работа – 5-6 минут).                                                                                                                                    Каждый участник экипажа получает карточку, в которой пять примеров.                                                              1)   ;  2) 4  ;  3)   2 ; 4) 2  1 ;  5)  1  1  1.                                                                                                     (Во всех карточках примеры одинаковые, проверяют сами себя, ответы на доске с обратной стороны).   Слайд 12.                                                                                                                                            10. Подведение итогов урока.                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...

Обобщающий урок на тему:"Умножение на двузначное число" в 7 классе

Тема: Итоговый урок по теме «Умножение на двузначное число». Цели: 1) Повторение и закрепление приемов умножения на двузначное   ...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей".

Урок-игра по обобщению и систематизации знаний о десятичных дробях....

Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

“Я слышу – я забываю,Я вижу – я запоминаю,Я делаю – я усваиваю”/Китайская мудрость/....

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление  рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...