Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Кузнецова Наталья Николаевна

“Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я усваиваю”

/Китайская мудрость/.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx114.93 КБ

Предварительный просмотр:


Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей

Цели урока:

Образовательные:

закрепить навыки умножения дробей

систематизировать знания учащихся по данной теме

Воспитательные:

воспитать внимание, аккуратность

Развивающие:

развить умение слушать, работать, самостоятельность, развитие речи.

Эпиграф: 

“Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я усваиваю”

/Китайская мудрость/.

План урока:

Организационный момент

Проверка д\з (вопросы, очень мало времени).

Устные упражнения – гимнастика урока “Думай и соображай”

Индивидуальные задания “торопись, да не оступись”

Решение задачи “помоги незнайке”

Физ. Культурная минутка, задача на внимательность

Решение уравнений

Работа с тестами “проверь себя сам”

Самооценка

Итог урока

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь! Сегодня на уроке мы должны показать свои знания по теме “Умножение дробей”. Эпиграфом к уроку я взяла такие слова из китайской мудрости:

“Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я усваиваю”

Будем активны и внимательны на уроке.

“Что бы спорилось нужное дело,
Что бы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело. –
В мир загадок и сложных задач.
Не беда что идти далеко
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.”

Проверка д/з.

“Думай и соображай”.

“Торопись да не оступись”.

Решение задач, примеров, уравнений.

Тест “проверь себя сам”.

2. Проверка д/з

№ 571

а)

б)

в)

г)

д)

№ 572

1. 40% от 40 км

2. 30% 0т 40 км 40 км

3. ? ост. км 

Есть ли вопросы по домашнему заданию?

При решении задач мы использовали следующие правила: умножение дробей, нахождение дроби от числа.

Тетради с домашним заданием мы сдадим в конце урока.

В тетрадях запишите число, тему урока.

3. Индивидуальная работа, “Торопись, да не оступись!”

4 человека работают индивидуально. 2 человека у доски и 2 на местах. Уч-ся после решения –осуществляют взаимопроверку.

После проверки небольшой анализ выполненной работы.

Сколько заданий выполнено и я ставлю такую оценку.

Карточка №1

Найдите 0т 28

Вычислите

Вычислите

Выделите целую часть

Найдите 50% от 104

Ответы:

Карточка №2

Найдите от 18

Вычислите

Вычислите

Выделите целую часть

Найдите 50% от 98

Ответы:

4. Устные упражнения “Думай и соображай”.

Сядьте удобно. Считаем устно.

Теоретическая часть.

А) назовите правильные дроби
Б) выделите целую часть из неправильной дроби
В) назовите равные дроби
Г) найдите произведение 1 и 3 дроби; 3 и 5 дроби

Выполните действия отгадайте слово

а)
б)

в)

г)

д)

1)
2)

3)

4)

5)

6)

Можно решать и считать в тетрадях.

5. Решение задачи”Помоги Незнайке”

Задача.

Как то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: часть суток –чтение умных книг, - совершение добрых дел, - прием пищи, - занятие спортом, 8 часов– сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать выполним ли его план?

Решение:

Чтение книг от 24ч

Добрые дела от 24ч

Прием пищи от 24ч

Занятие спортом от 24ч

Сон 8ч

1) ч.
2)
ч.
3)
ч.
4)
ч.
5) 4+9+2+3+8=26ч

Ответ: план не выполним

6. Физ. Культ. минутка

Поработали, отдохнем. Сядьте прямо, руки свободно лежат на парте, закройте глаза,вспомните приятное, можете даже улыбнуться.

В течении одной минуты.

7. Задача “на внимательность”.

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок, а из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)

Мы – большущая семья, самый младший это я. Сразу нас не сосчитать!

Юра, Шура, Саша и Наташа тоже наша. Мы по улице идем, говорят, что детский дом. Сосчитайте поскорей сколько нас в семье детей? (6)

8. Решение примеров. Уравнений.

1)
2)

3)

4)

9. Работа с тестами “Проверь себя сам”

Задание: выбери ответ из числа предложенных, По выбранным ответам составь слово.

Вариант 1.

Найдите от 25

О.
М. 10
К.

2. Найдите

Л.
С.

О.

3. В одной коробке было кг. яблок, а в другой в 2 раза больше.Сколько яблок во второй коробке?

Л. 11
Н.

К. 15

4. От рулона обоев длина которого м отрезали сер. длины. Сколько обоев осталось в рулоне?

И. 5
О.

А.

5. Вычислите:

К.
Т.

Д. 100

6. Вычислите:

Е.
О.

И.

7. Решите уравнение

Ш.
Ц. 5
П. 5,2

МОЛОДЕЦ

10. Д/З

Открыли дневники записали домашнее задание:

№ 570 (выполнить уравнение дробей)

№ 524 (в, г) решить уравнение.

11. Итог урока. Оценки за урок.

Всем спасибо за урок. Оцените свою работу сами.Какую бы вы оценку поставили бы себе за сегодняшний урок?

Тетради с домашним заданием собрать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс...

Обобщающий урок на тему:"Обыкновенные дроби" 5 класс

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме “Обыкновенные дроби”.Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся...

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

Данный урок является обобщающим уроком с использованием презентационного материала, составленным учителем. Урок представлен на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты систематизации, повто...

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями...

Обобщающий урок "Действия с обыкновенными дробями"

Контрольно-обобщающий урок с элементами ролевой игры.Использование межпредметной интеграции ( математика, экономика, менеджмент, музыка, и ИКТ технология)....