Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей".
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Данилова Диана Юрьевна

Урок-игра по обобщению и систематизации знаний о десятичных дробях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обобщающий урок в 5 классе40 КБ

Предварительный просмотр:

                           Обобщающий урок в 5 классе

                                        по теме

           «Умножение и деление десятичных дробей».  

Цель:

  1. Обучающие:

          - обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях;

          - закрепление и усовершенствование навыков работы над десятичными дробями.

*    Развивающие:

          - развитие логического мышления, памяти, внимания и самостоятельности;

          - познавательный интерес;

          - приобщение учащихся к разнообразным формам работы повторения материала;

          - формирование математической речи;

          - развитие кругозора учащихся.

*    Воспитательные:

          - воспитывать интерес к предмету;

          - воспитывать дружеские отношения в классе.

*    Образовательные:

          - закрепить умения и навыки при работе с десятичными дробями через  

            использование мультимедийных программ;

          - контроль степени усвоения основных умений и навыков выполнения работы с

             десятичными дробями.

Задачи развития учащихся:

  1. обеспечить в ходе урока построение правильной математической речи учащихся;
  2. развивать воображение;
  3. формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний.

Тип урок:  урок систематизации, обобщения и контроля знаний.

Метод работы на уроке:  наглядный, словесный, наглядно-практический.

Форма работы на уроке:  фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблички с  цифрами,

                             магниты, листочки для выполнения заданий самостоятельной работы,

                             презентация по теме.

                                                        Ход урока:

I. Организационный момент:

        1) Проверка готовности к уроку.

        2) Объявить тему урока и его задачи.

Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по прекрасной стране Математике. Объявляю маршрут нашего путешествия: остров Десятичных дробей, омываемый с четырёх сторон действиями: сложением и вычитанием, умножением и делением (слайд 2).

Наша задача : во время путешествия войти в контакт с местным населением, именуемым Десятичные дроби, рассказать им о том, как они должны себя вести в случае умножения и деления. Теоретические знания закрепить практически.

Итак, тема нашего урока: «Умножение и деление десятичных дробей» (слайд 3). Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова древнегреческого политического деятеля, оратора и  писателя Марка Тулия Цицерона «Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в математике» (слайд 4).

На уроке каждый из вас, ребята, должен показать своё умение выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Путешествовать предлагаю на самолёте, а все самолёты, свободные от рейсов находятся в ангаре. Отправляемся туда (слайд 5). 

II. Устная работа с классом  (слайд 6, 7).  

Слайд 6.

Устно:

  1. Прочитать дроби: 1,015; 0,0024; 21,05; 81,3.
  2. В каком разряде числа 6,4325 записана цифра 5?

а) десятитысячных;      в) десятых;

б) сотых;                        г) тысячных.

  1. Сравните десятичные дроби: 5,089 и 5,1;   6,35 и 0,84.

Вслух проговорить правило сравнения десятичных дробей.

Слайд 7.

Заполните пустые клеточки так, чтобы получилась верная запись:

*,62 ≈ 5; *, 26 ≈ 8; *,*53 ≈ 7,2;  *,*35 ≈ 6,8;  *,**3 ≈ 9,35;  *,**5 ≈ 4,24.

Вслух проговорить правило округления десятичных дробей. 

Какие действия мы научились выполнять с десятичными дробями? (Сложение, вычитание, умножение и деление).

Остановимся на умножении и делении.

III. Работа с табличками:

На доске таблички со знаками: «7», «3», «1», «,», «4», «6», «2».

Запятую переставлять на различные места в ряду, а учащиеся называют десятичную дробь и объясняют происходящие действия.

Повторить правила умножения на 10, 100, 1000, 0,1; 0,01; 0,001.

Повторить правила деления на 10, 100, 100, 0,1; 0,01; 0.001.

Клоун тоже решил вам помочь и выполнил такие расчёты (слайд 8), но все смеялись над ним.

Слайд 8.

0 : 5,6 = 0;    15,9 · 1 = 16,9;  3,14 : 1 = 2,14;   0 · 5.16 = 5.16.

Помогите клоуну разобраться, где и какие он допустил ошибки.

Сделать вывод об умножении и делении нуля на число, об умножении и делении на единицу. Напомнить детям о том, что на ноль делить нельзя (слайд 9). 

Слайд 9.

8,35 : 0 = 8,35.

Слайд 10.

Слайд 11.

VI. Работа у доски: ( по вариантам 2 человека, остальные в тетрадях).

 Но диспетчер не даёт посадку на остров, нужно предъявить пропуск. А для этого повторим правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь(слайд 12). Учащиеся проговаривают правила деления и умножения десятичных дробей.

Работа у доски по вариантам с проверкой)::

(Слайд 13,14).

  1. (2,36 · 1,5+ 24,9) · 45.  
  2. (61,5 – 5,16): 30+ 5,05.

V. Самостоятельная работа:

Ну, вот мы и на острове. Теперь, ребята покажем жителям острова, что мы умеем работать с десятичными дробями.

  Учащимся даётся 3-х уровневая самостоятельная работа. Ученики на своих листочках выполняют по порядку каждый уровень и при этом «зарабатывают» себе оценку (1 – 3 оценка «3», 4 – «4», 5 – «5»).

Слайд 15.

I вариант:

1) 3,2 · 7;  2) 0,48 : 4;  3) 1,9 · 3.2; 4) 0,2898 : 0,14;  5) 2,6 · 1,34 – 2, 269 ответ округлить до десятых.

II вариант:

 1) 4,2 · 6;  2) 0,36 : 3;  3) 1,7 · 2,3; 4) 0,2704 : 0,13;  5) 2,03 ·1,6 – 1,167 ответ округлить до десятых.

Работа прекращается за 5 минут до звонка. За это время дать оценку подготовке класса и каждого отдельно (при наличии времени).

Далее (слайд 16).

Вернёмся к началу урока, ребята. Каждый из вас должен был показать и закрепить своё умение выполнять действия умножения и деления. Я думаю, что мы с этим справились.

Запишите Д/З: № 1464 (д,е), 1493, 1516 (а-г). 

(слайд 17).                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные и десятичные дроби».Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».

Целями данного  урока являются:          Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершен...

Урок в 6 классе "Деление десятичных дробей"

Урок -  изучение нового материала с  применением технологий развивающего обучения. материал содержит план-конспект урока и презентацию....

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Урок в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Цель урока:1 .Изучить новое действие с десятичными дробями; усвоить правило деления десятичных дробей на натуральные числа; научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.2. ...

Урок математики "Умножение и деление десятичных дробей"

Урок математики "Умножение и деление десятичных дробей" в 8 классе поможет обучающимся закрепит знания по этой теме....