Урок математики "Умножение и деление десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Комкова Галина Александровна

Урок математики "Умножение и деление десятичных дробей" в 8 классе поможет обучающимся закрепит знания по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_i_delenie_desyatichnykh_drobey._moy_urok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

          для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

             «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –

                                                     интернат VIII вида»

    607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская,

                                                                 дом 42

                               Тема

    Умножение и деление десятичных

      дробей на однозначное число.

                                    8 класс

                                                Учитель: Комкова Г.А.

                              2013 – 2014 учебный год

Тема: Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число.

Цель: Формирование знаний, умений и навыков  умножения и деления  десятичных дробей на однозначное число.

Задачи: 

Образовательные:

  • закрепить навыки письменного умножения и деления десятичных дробей на однозначное число, сложения и вычитания десятичных дробей;
  • закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать и корригировать речь, память, мышление, моторику, умственные и практические навыки обучающихся;
  • развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие;
  • формировать умения организовывать свою деятельность.

                                                     

                                               Ход урока.

1.     Организация начала урока.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

Все готовы? Тогда повторяем,

Систематизируем, изучаем и обобщаем.

 

Давайте улыбнёмся  друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. 

2.     Мотивация урока. Слайд 1.

Сегодня на уроке повторим все действия с десятичными дробями. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применить свои знания при решении примеров и задач.  

Девиз урока: Знания имей отличные по теме  «Дроби десятичные»

Но сначала проверим домашнее задание.

3.     Проверка домашнего задания. Слайд 2.

4,38: 4

10,47:5

54,57:6

0,39:6

0,44:8

0,31:5

8,36:8

35,48 : 8

48,33:6

4.     Актуализация опорных знаний.

 1. Устный опрос:

 Прочитайте дроби 1,2    8/9   6/7   0,04   1и 2/9    1,875    7/4   Слайд 3.

Укажите среди них десятичные дроби.

  • Какая дробь называется десятичной?

Дробь, в знаменателе которой стоит единица с нулями, называется десятичной дробью.

  • Как сложить (вычесть) десятичные дроби?  Слайд 4.

Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно:

- уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

- записать их друг под другом так, чтобы целые были под целыми, запятая была записана   под запятой, десятые доли под десятыми, сотые - под сотыми, тысячные – под тысячными; - выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую;

- поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

  • Как умножают десятичные дроби? Слайд 5.

Чтобы умножить десятичную дробь на число, надо:

1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;

2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби и выполнить необходимые преобразования.

  • Как делят десятичные дроби? Слайд 6.

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1) разделить сначала целое на это число; 
2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;

3)потом продолжить деление десятых долей, сотых, тысячных.
Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых. 

 

2. Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой. Восстановите запятую, чтобы равенства стали верными

Слайд 7:

32 +1,8 = 5 

3 +1,08 = 40,8

57 – 4 = 1,7    

63 – 27 = 60,3

Давайте проверим. Слайд 8

 «Потерялась запятая». Решите примеры, которые вы видите на экране. Поставьте запятую в нужном месте. Слайд 9.

1,27 х 35 = 4445

12,7 х 35 = 4445

0,127 х 35 = 4445

5. Историческая справка.

Задачу облегчения вычислений учёные начали решать ещё с древних времён. Слайд 10. Но только в 15 веке самаркандский учёный астроном аль-Каши в тракте «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действия с ними. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала всё больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять: складывать, умножать, вычитать, делить десятичные дроби. Прошло полтора века после открытий аль-Каши , и вот талантливый фламандский инженер и учёный Симон Стевин в своей книге «Десятая»(1585 г.)описал арифметические действия с десятичными дробями. Слайд 11.Он же ввёл символику, которая приближалась к современному виду. Популяризация десятичных дробей является огромной заслугой Стевина перед наукой. 

6.Решение примера у доски.

91,8: (10,56-1,56)+0,704=

- Что необходимо вспомнить?

- В каком порядке будем выполнять действия?

10,56-1,56=9

91,8:9=10,2

10,2+0,704=10,904

 Физкультминутка. 

Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют.

Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

  Головою три кивка.

  На четыре - руки шире,

  Пять – руками помахать,

   Шесть – за парту тихо сесть.

7. Решение задачи с разбором Слайд  12. Проверка слайд  13.

 С одного участка собрали 284,3 т картофеля, а с другого – 176,5 т. Шестую часть всего картофеля заложили на хранение, остальной картофель оставили для нужд школьной столовой. Сколько тонн картофеля оставлено?

1).Сколько тонн картофеля собрали с двух участков?

284,3+176,5=460,8 (т)

2).Сколько тонн картофеля заложили на хранение?

460,8:6=76,8 (т)

3).Сколько килограммов картофеля оставлено?

460,8-76,8=384 (т)

Ответ: 384 тонны картофеля оставлено.

8.     Самостоятельная работа. Слайд 14.

56,53:5

781,4:4

4,084:4

159,015:3

64,09х4

175,3х8

51,4х8

0,98х7

_____________________________________________________________________

Ответы:    11,306      195,35     1,021     53,005    256,36    1402,4    411,2     6,86

 9.     Логическое задание. Слайд 15.

Работа в парах.

Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще по два числа.

а) 1,2; 1,8; 2,4; …..; …..       

б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5;…..; …..   

 в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2;…..; …..    

г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1;…..; .

10.     Домашнее задание. Слайд 16.

с.32 № 95 (2 5 пр.)

 11.     Итог урока.

Рефлексия:

- Что же вы узнали сегодня на уроке?

- Довольны ли вы результатами?

- Что понравилось в работе?

- Какие трудности испытывали?

- Как их преодолевали?

 

Учитель: заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.

Да! Путь познания не гладок,

И знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме"Деление десятичных дробей" 5 класс

Урок по теме "Деление десятичных дробей" для 5 класса, авторы учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов.Урок объяснения нового материала....

Оргпроект урока "Умножение и деление десятичных дробей"

Тема раздела: Умножение и деление десятичных дробей. Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: урок-практикум. Цель урока: закрепить и проверить вычисли...

Открытый урок Умножение и деление десятичных дробей 5 класс

Открытый урок разработан  для учащихся 5 классов малокомплектных школ с небольшим количеством учеников. В ходе урока каждый ученик зарабатывает баллы и получает оценку. Однако, на основе да...

Презентация к уроку "Умножение и деление десятичных дробей".

Презентация подготовлена с целью применения на уроках математики в 5 классе общеобразовательного класса....

урок по теме: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Тема:  Деление десятичных  дробей на натуральные числа.1.     Будаакай  Надежда  Дуктуговна  МБОУ  ООШ  с. Усть-Хадын  Тандинского...

Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число. История вычислительной техники"

Разработка урока с презентацией предназначена для учащихся 7 класса. На данном уроке идет закрепление правил, расширение кругозора учащихся. Предусмотрена работа учащихся на компьютере....

Урок по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Урок "Деление десятичной дроби на натуральное число" является уроком объяснения нового материала. Урок является интегрированным с уроком географии по теме "Озеро Байкал". На нем поднимаются вопросы эк...