Нестандартное умножение на двузначное число
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Знакомство с новым приёмом умножения на двузначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №6 VIII вида»

г. Гурьевска  Кемеровской области

                                                                                   Г. Ю. Жданова

 «Нестандартное умножение на двузначное число»

                                   

Материал для специальной

(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

                                            г. Гурьевск

                                                    2014                     

Тема: « Нестандартное умножение на двузначное число»

Тип урока:  открытие новых знаний.

Цель: знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число.

Задачи:

  1. сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное;
  2. усвоить алгоритм письменного умножения данного вида;
  3. совершенствовать  навыки решения текстовых задач;
  4. продолжить отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;
  5. обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме;
  6. воспитывать уважение к историческому наследию русского народа.

Ожидаемые результаты: на уроке дети должны научиться умножать двузначное число на двузначное; познакомиться с решением примеров, не используя запись в столбик;  применять эти знания, работая с примерами.

Ход урока.

1.   Повторение алгоритма умножения двузначных чисел.

     Для начала повторите  алгоритм письменного умножения на двузначное число. Те, кто ещё плохо его запомнил, могут воспользоваться таблицей-памяткой, которая лежит у вас на партах.

                                         Памятка.

  1. Умножу первый множитель на число единиц.
  2. Подписываю под единицами.
  3. Получу первое неполное произведение.
  4. Умножу второй множитель на число десятков.
  5. Подписываю под десятками.
  6. Получу второе неполное произведение.
  7. Сложу неполные произведения.
  8. Читаю ответ.

     Какую цель поставим:  познакомиться с новым   письменным приёмом  умножения на двузначное число.

  • Знакомство с  алгоритмом умножения на двузначное число.

       Воспользуемся таблицей-памяткой, которая на доске.

Памятка.

  1. Складываю единицы 2 числа с 1 числом.
  2. Умножаю единицы 2 числа на единицы первого.
  3. Подписываю справа  на месте единиц.

  1. Отработка алгоритма умножения.

                        1) устная работа.

6.  Физминутка.

                       2) самостоятельная работа

   Заполните  самостоятельно карточку. Все вычисления в тетради.

8.  Итог.

 Пришла пора подвести итоги.

Какой приём умножения мы повторяли на уроке?

Расскажите алгоритм письменного умножения  на двузначное число.

 Какой приём умножения вам повторялся больше?

Я довольна вашей работой на уроке. Поставить оценки.

                                         Памятка.

  1. Умножу первый множитель на число единиц.
  2. Подписываю под единицами.
  3. Получу первое неполное произведение.
  4. Умножу второй  множитель на число десятков.
  5. Подписываю под  десятками.
  6. Получу второе неполное произведение.
  7. Сложу неполные произведения.
  8. Читаю ответ.

12х13 =                     14х16=              13х14=              19х15=              18х18=

13х11=                      14х18=              14х17=              14х17=              14х15=

12х12=                      17х17=              19х14=              16х16=              17х15=

11х14=                      15х13=              16х19=              15х18=              16х18=

14х12=                      17х18=              15х16=              17х19=              15х15=

13х13=                      19х19=              19х18=              16х17=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок на тему:"Умножение на двузначное число" в 7 классе

Тема: Итоговый урок по теме «Умножение на двузначное число». Цели: 1) Повторение и закрепление приемов умножения на двузначное   ...

Урок математики "Умножение на двузначное число типа 1430 х 14"

Цель урока: совершенствовать знание таблицы, закреплять вычислительные навыки, воспитывать усидчивость и аккуратность, развивать внимание и мышление, прививать любовь к труду....

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида "Письменное умножение на двузначные числа"

Открытый урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII видаТема: Письменное умножение на двузначные числаЦель  урока: Совершенствовать навыки письменного приема умножения на двузначные числаЗа...

Умножение на двузначное число

Конспект открытого урока в школе VIII вида...

Письменное умножение на двузначное число

Формирование навыков письменного умножения на двузначное число....