Календарное планирование игр
методическая разработка по теме

Петухова Алла Павловна

 Развитие слухового восприятия, внимания и памяти  у детей 3-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_slukhovogo_vospriyatiya_vnimaniya_i_pamyati.docx53.45 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ  СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ

Месяц

Игры со звучащими игрушками

Игры на угадывание неречевых

звуков

Игры на дифференциацию
тихого и громкого звучания, ритма

Формирование

фонематического

компонента

Развитие

речевых

навыков

Октябрь

«Барабан- погремушка»

-различать  звучание

«Звонко хлопают ладошки»

-прислушиваться к звукам

«хлопать»,«топать»

«Пальчик о пальчик»

-развивать слухозрит.  воспр-е,

-реагировать на сигнал «Ай»

«Таня и Ваня»

-различать гласных

А-У-О-( И )

А  О

«Семейный оркестр»

Барабан-погр-ка ( бубен)

-различение звучания

-узнавание изображения

«Каждый занят делом»

  -дифференцировать

     неречевые звуки                          

  молоток, посуда, бумага

«Кто ласкает малыша»

-различать тембр голоса

( голоса взрослых)

«Мама – Маня»

-различать: мама-Маня,

папа-баба, деда-дядя

У   И

Ноябрь

«Угадай игрушку»

Барабан-погр-ка (бубен)

-различать звучание,

- знать, называть игрушки

«Хитрый мячик»

-определить действие с мячом по звуку: покатился,подпрыгнул,

катится, скачет.

«Умный пальчик»

-развивать слухозрительное .восприятие

-соотносить слова с игрушками,

их изображением

«Бам-бум-бом»

-различать звукоподражания

«Бум»- мяч,

«Бам»-барабан,

«Бом»-колокольчик

М

«Дождик»

Металлофон, колокольчик

-различать ритм

«Дождик»

Слушать ритм постукиваний

( частое-редкое звучание)

«Соберем овощи»

-совершен-вать слухозр..воспр-е

-узнавать названные   овощи

 по муляжам, картинкам

«Кап-кап, куп-куп»

-различать

 Как поет дождик?

 Как купается малыш?

МЬ

Декабрь

«Курочка и цыплята»

-различать звучание     металлофона

 (редко –часто)

«Угадай кто идет?»

-различатьпостукивание,

царапанье, шлепанье

(лошадь, кошка,гусь)

«Теремок»

-развивать слухозрительное

 узнавание со зрительной опорой

-соотносить звукоподражание с

соответствующим животным

«Кошка-ложка»

-различать слова:

кошка-ложка,утка-дудка, щенки-венки,овечка-колечко

П

«Подарок елочки»

-различать звучание

(барабан-металлофон-бубен)

-знать названия игрушек

«Жмурки с колокольчиком»

-определять по звуку направление движения в пространстве

(колокольчик, елочка)

«Наряжаем елочку»

-развивать слуховое внимание

-употреблять слова обозначающие игрушки

«Украсим елочку»

-различать слова:

шарик-фонарик, хлопушка-петрушка, мышка-мишка

ПЬ

Январь

 «Длинные-короткие дорожки»

-называть, показывать долготу звука рукой ( губная гармошка)

« Как скрипит снежок»

-различать ритм

(большие ноги-

 маленькие ножки)

«Дорожки»

-различать длинные и

 короткие  звуки

«На горе»

-различать: «Ух-бух»

«Ух»-поехали

«Бух»- упали

Б

«Считаем пуговки»

-различать темп звучания

-выполнять движения быстро-медленно (металлофон)

«Что надела Маша?»

-различать разные ткани по шуршанию (куртка, свитер)

«Одеваем кукол на прогулку»

-развивать речевой слух

-понимать, употреблять слова

  обозначающие одежду

«Одеваем кукол на прогулку»

-различать слова:

 шапка-шубка,

Машутка-мишутка

БЬ

                                           

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ

Месяц

Игры со звучащими

игрушками

Игры на угадывание

неречевых звуков

Игры на дифференциацию

тихого и громкого звучания,

ритма

Формирование

фонематического

компонента

Развитие

речевых

навыков

  Февраль

«Егорка на горке»

-слышать высокое-низкое

  звучание дудочки

-показывать высоту звука жестом

 «Горка»

-слушать ритм неречевых звуков: быстрое-медленное

постукивание «вверх», «вниз», «еле-еле»

«Поющие горки»

-развивать слуховое внимание

-слышать повышение -понижение

 голоса

«Играем в снежки»

-различать слова

снежки-пирожки

Х   К

«Мышки и мишки»

свистулька - дудочка

-слышать высокое,низкое звучание

«Кто идет по лесной дорожке

-различать ритм  звуков:

медленно-медведь

побыстрее-лиса,быстро-зайка

«Кто на лесной тропинке»

-различать высоту голоса при звукоподражании «топ-топ»

-соотносить с образом д/жив.

«Мишка-мышка»

-различать слова

мишка-мышка, лиса-Лиза

Г

   Март

«Мамочка дома или нет»

-различать минорные и мажорные мелодии

(грустно- весело)

«Мамино угощенье»

-определить по звукам действие

«Что делает мама?»

«Мама»

-развивать речевой слух:

Различать интонацию, соотносить с символом (радуется,сердится)

«Мама-Маня»

-различать слова:

 мама-Маня, ложка-кошка

Ф

«Машина»

-различать громкое-тихое

звучание дудочки:

 « далеко-близко»

«Нагружаем машину»

-различать неречевые звуки:

(пластмассовый куб-

деревянный кирпичик)

«Машины гудят»

-различать высоту сигнала

-соотн-сить с изображением

(легковая-грузовая)

«Поезд,пароход,машина,

мышка"

-различать «ту-ту»- «ду-ду», «пи-пи»- «би-би»

ФЬ

Апрель

«Птички»

слышать высокое и низкое

звучание свистульки и дудочки: «в гнездышке», «на дорожке»

«Узнай птичку по голосу»

-различать: чириканье воробья,

карканье вороны, стук дятла

«Птички поют»

-различать высокое и низкое звучание голоса: «чив-чив-чив»

«Лучики и ручейки»

-различать слова:

лучики-ручейки

В

«Сапожки»

-реагировать на начало и конец звучания дудочки

(притопывание-остановка)

«Шлеп-шлеп»

-развивать слуховую память

Угадайте звуки:  «по травке», «по дорожке», «по луже»  

Большие ноги-маленькие ножки

-различать ритм, темп звукопод-й

«топ-топ»-маленькие ножки

«ТОП_ТОП»- большие ноги

«Дорожки-сапожки»

-различать слова:

дорожки-сапожки

Д

Май

«Убежала посуда»

металлофон-дудочка

-различать звучание металлофон- чашки, блюдца;
дудочка-самовар

«Хитрая кошечка»

-различать неречевые звуки:

удары ложкой по стеклу,

металлу,фаянсу(тарелка,ложка

чашка. чайник)

«Чаепитие матрешек»

-соотносить: большой-поменьше-

самый маленький

«Обед»

-различать слова:

ложка-Алешка,суп-зуб

ДЬ

«Комарик» 

свистулька-бубен

-определять «длинную»-«короткую» дорожки,

«Весной в лесу»

-различать: шуршание листьев,журчание ручья,шум

дождя

«Зернышки»

-выполнять имитирующие движения

1-3 ступ. инструкции

«Жуки- комары»

-различать оппозиционные

звуки Ж-Ш

Т  ТЬ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование кружка "Проектная деятельность учащихся - 1"

Данный кружок разработан мною для обьучающихся 7-8 классов с целью научить их основам проектной деятельности и правилам грамотного оформления презентации по итогам проекта. В следующем материале "Прое...

Календарное планирование 5 класс по биологии

материал содеожит развернутое планировыание по биологии 5 класс с указанием УУД  учащихся...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

календарно тематическое планирование 5-11 класс....

Календарное планирование к учебнику английского языка 6 класса

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, АВТОР АФАНАСЬЕВА О.В....

Календарное планирование физкультура 5 класс

Планирование составлено по новому требованию. Адаптирована к Республике Саха....

Календарное планирование по математике 5 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, 6 часов в неделю. Учебник: И.И. Зубарева, А.Мордкович(И. Мнемозина)...