"Мы Россияне"
план-конспект занятия на тему

Занятие с детьми детского дома 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему «Мы Россияне».                              

Возраст:ученики1-4классов7-8вида.                                                      

Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, закрепить и обобщить знания о государственных символах России- флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Продолжать учить узнавать наш герб и знать историю его возникновения. Воспитывать уважительное отношение к гимну страны.  Обобщить знания детей о своей малой родине и сезонных явлениях.

Материал и оборудование: японский народный костюм, видеокамера, сообщения о флаге, гимне и гербе, фланелеграфы 6 штук разных цветов, элементы флагов разных стран, гербы разных стран и городов, фонограмма гимна России, герб России, флаг России, портрет президента, бумажные фигурки для составления зимней, летней, весенней и осенней картинки, альбомные листы, изобразительные средства.                                                                                                          

Предшествующая работа: обучающие занятия « Государственный флаг», « Государственный гимн», « История возникновения российского герба», заучивание слов гимна России и стихов о разных сезонных явлениях, чтение художественных произведений М Матусовского « С чего начинается Родина?», И.Токмаковой «Чудо Георгия о змие», Ф. Глинки «Москва». Экскурсии в город Чкаловск и по родному поселку. Дидактическая игра « Когда это бывает?»- на систематизацию знаний о сезонных явлениях.

                                   

Ход занятия.                                                                    

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Восп. Ребята, сегодня мы ожидаем иностранную гостью из Японии. Она приедет, чтобы познакомиться с нашей страной. А наша задача будет заключаться в том, чтобы подробно и правдиво рассказать о нашей Родине.

Входит взрослый в костюме японки.

Япон. Здравствуйте. Я приехала к вам из Японии. Мы Живем на небольшом острове. У нас всегда лето. Природа наша очень красива, но нет лесов. Много интересного слышала я о вашей стране, но хотелось бы все увидеть своими глазами, да поговорить с коренными жителями.

 Восп. Сначала Вам, наверное, будет интересно узнать, как называется наша страна.

Япон. Очень интересно.

Восп. Ребята, как называется наша страна?

Дети. Россия.

Япон. А почему вашу страну так назвали?

Дети. Здесь раньше жили люди, которых называли «русы» или»росы» и поэтому государство назвали Русь, а позже Россия.

Япон. Каждое государство обязательно имеет свои символы. А есть ли они у вас?

Дети. Есть.

Япон. А какие?

Дети. Гимн, флаг и герб.

Япон. А знают ли у вас, в России, зачем нужны эти символы?

Дети. Чтобы отличать нашу страну от других стран.

Япон. А в каких случаях?

Дети. Ну, например, во время соревнований, конкурсов, во время визита главы государства за рубеж и других торжественных мероприятий.

Япон. Молодцы, молодцы! А что вы знаете о своем флаге?  

Реб.1 Государственный флаг- это государственный символ власти. Наш флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней -_ красного цвета. Государственный флаг постоянно поднимается над правительственными зданиями, государственными учреждениями, во всех воинских частях, а в праздничные дни Во всех городах и населенных пунктах нашей страны. В каждой стране существуют свои традиции и правила, связанные с  государственным флагом. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр 1. Цвета флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березках, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.

Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе.

Красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

               поучительная игра «Составь свой флаг».

        ( Смотри приложение1 ).

Япон. Да. Много интересного я узнала о Российском флаге. А что же из себя представляет ваш герб?

Восп. Сейчас мы Вам все расскажем уважаемая гостья.

Реб.2. Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Государственный герб можно увидеть на границах нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.

Что же изображено на нашем гербе? ( Демонстрирует герб).

Вот золотой двуглавый орел на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, а в левой лапе - держава.Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. Крылья орла тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас было всегда символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне. Это не простой всадник . Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества! В руках у Георгия Победоносца копье. Этим копьем он поражает черного змея, верный конь топчет змея копытами. Так наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Восп. Да, герб есть у каждого государства. Гербы есть и у городов. Существует целая наука – геральдика, которая изучает гербы городов и стран. Посмотрите на герб города Тулы. (Демонстрация герба).Здесь два скрещенных клинка, ружейный ствол и два молотка. Сразу ясно, что Тула – город оружейников.

На гербе города Ярославля изображен медведь, который несет на плече секиру – грозное оружие. Значит, этот мишка защищает город. (Демонстрация герба).

А что изображено на гербе города Чкаловска?

 Дети. Олень -  т. к. водилось много оленей, самолет - т. к. Чкаловск – это родина великого летчика Чкалова, и корабль – т. к. город стоит на реке и есть судоремонтный завод.

                 Дидактическая игра « Узнай наш герб».

                  ( Приложение 2).

Япон. Молодцы, ребята! А о своем гимне вы тоже можете рассказать?

Дети. Да.

Реб.3  Гимн – славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству – земле наших отцов, дедов, прадедов. Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Каждый гражданин России должен знать слова своего гимна.

Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. И это чувство любви к Отчизне, гордости за ее державную мощь прекрасно передали авторы гимна – написавший музыку композитор Александр Васильевич Александров и сочинивший слова поэт Сергей Владимирович Михалков.

Восп. Давайте послушаем наш гимн.

(Дети встают. Звучит фонограмма. Старшие ребята вносят герб, флаг и портрет президента.)

Япон. Действительно очень красивые слова и музыка. А чей же портрет внесли ребята?

Дети. Это портрет нашего президента. Его зовут Дмитрий Анатольевич Медведев.

Япон. А в каком городе он живет?

Дети. Он живет в Москве, т. к. Это столица нашей Родины. Там находится Кремль, где заседает Российское правительство.

Япон. Была я во многих городах вашей страны, очень мне везде понравилось.

Восп. Но в России есть не только города. Мы вот живем в поселке.

Япон. А как называется ваш поселок?

Дети. Либежево Чкаловского района.

Япон. А области Московской?

Дети. Нет. Нижегородской.

Япон. Расскажите мне пожалуйста о вашем поселке.

Дети. Унас есть школа, детский сад, детский дом, почта, магазины, аптека …..

Япон. Это социальные объекты, а какими достопримечательностями славится ваша малая родина?

Дети. У нас в Либежеве есть обелиск погибшим на войне солдатам. Есть улица, которая названа в честь знаменитого конструктора Р. Е. Алексеева. Город Чкаловск – это родина летчика В. П. Чкалова и там ему стоит памятник, построен дом культуры и музей.

Япон. Да, богат ваш край на достопримечательности. А какая здесь природа?

Восп. Природа в России очень красивая. Нигде нет таких лесов, рек, лугов, гор и полей, как у нас.

Япон. А какие реки есть у вас в Чкаловском районе?

Дети. Волга, Санахта, Троца, Юг.

Япон. Как же вы их используете?

Дети. Ловим рыбу, отдыхаем, перевозим грузы, получаем электричество, берем воду для поливки огородов …

 Япон. Да, повезло вам ребята родиться в такой огромной стране. Такой небольшой район, а целые 4 реки протекают!

Я вот, гляжу здесь снег лежит, а у нас всегда жара. В России всегда холодно?

Дети. Нет. У нас есть 4 времени года: зима, весна, лето, осень.

Япон. Как это так? Расскажите, мне, пожалуйста.

Восп. Да не только расскажем, но и покажем.

 Что бывает зимой, ребята?

Дети. Лежит снег, деревья голые, мороз, вьюга. Ребята катаются на коньках, лыжах, санках ….

(дети читают стихи о зиме и на заранее приготовленном фланелеграфе белого цвета выкладывают зимнюю картинку. Приложение3.)

Япон. Ну, про зиму все понятно, а что – же после зимы бывает?

Дети. Весна. Тает снег, прилетают птицы, пригревает солнце, набухают почки на деревьях, просыпаются насекомые ….

(дети читают стихи о весне и на заранее приготовленном фланелеграфе коричневого цвета выкладывают весеннюю картинку. Приложение 4.)

Восп. А за весной следует..?

Дети. Лето. Летом каникулы, жарко, можно загорать и купаться, ходить за грибами и за ягодами ….

(дети читают стихи о лете и на заранее приготовленном фланелеграфе зеленого цвета выкладывают летнюю картинку. Приложение 5).

Япон. Так, так. А на смену лету приходит осень?

Дети. Да, осень. Осенью улетают птицы, с деревьев опадают листья, с огородов убирают урожай, идут дожди ….

( Дети читают стихи об осени и выкладывают картинку на заранее приготовленном фланелеграфе желтого цвета).

Япон. Молодцы, ребята! Так мне все подробно рассказали, что я тоже полюбила вашу Россию. Во время нашего разговора я все пыталась заснять на видеокамеру, чтобы в Японии всем рассказать о России. Но что – же случилось с видеокамерой? Нет ни одногокадра.Она испортилась. Что же делать?

Восп. Не переживайте пожалуйста. Мы сейчас все исправим Ребята, давайте отразим в наших рисунках то, что мы сегодня рассказывали и показывали нашей гостье.

(Дети садятся за столы. На столах лежат чистые листы и  изобразительные средства. Ребята выбирают тему и включаются в работу).

Примерные темы: - Герб и флаг России.

                               - Москва – столица нашей Родины.

                               -Достопримечательности нашего города.

                               - Наш поселок сегодня.

                               - Герб города Чкаловска.

                               - Зимняя картинка.

                               - Весенняя картинка.

                            - Летняя картинка.

                           - Осенняя картинка.

По окончании работы, дети вручают японке свои рисунки, она благодарит детей и уходит.  


Приложение № 1.

                 Дидактическая игра «Составь свой флаг».

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге и научить составлять его из различных элементов.

Ход: педагог вызывает 2-3 ребят к фланелеграфу и предлагает из предложенных элементов составить флаг России, а затем объяснить свой выбор.

Приложение № 2.

              Дидактическая игра « Узнай свой герб».

Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.

Ход: педагог выставляет на наборное полотно изображения гербов разных стран ( около 10 ) и предлагает детям найти российский флаг. Правильно ответивший, выходит и меняет гербы местами, пока остальные сидят с закрытыми глазами.

Приложение № 3.

                   Зима .                                   Мастерица зима.

Хорошо пушистый снег                   Зима спешит, хлопочет:

 Нагребать лопатой.                           Укутала в снега

Бабу снежную лепить                        Все кочки и пенечки

Любят все ребята.                               Скамейки и стога.

Покатили снежный ком                    Белеют рукавицы

И бежим гурьбою                               На веточках берез

До чего же хорошо,                           Чтоб им не простудиться,

Весело зимою.                                    Чтоб выдержать мороз.

                                                              Надолго и надежно  

                                                              В реке скрепила лед.

                                                              Ходить по речке можно

                                                              Иди к нам Новый  год!

     

Весна.                                                  Весна.

Пришла весна! Пришла весна!         Березки сняли валенки    

Разноголоса, зелена.                          Весна!- звенят ручьи

Омытый солнечным дождем             На солнечной завалине

Блестит ковер степной травы.           Беседуют грачи.

Мы за тюльпанами пойдем,               Который день тревожно им,

Пойдем за маками, а вы?                    Прогрелась ли земля?

                                                               Пора ли как положено

                                                               Грачам лететь в поля.

         Лето.

Зелень ивы, рощи лепет

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод-

Лета дивного приход.

               Уж небо осенью дышало.

               Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

Презентация ДОО "Россияне"

самопрезентация ДОО "Россияне"...

Визитка ДО "Россияне"

Визитная карточка детского объединения "Россияне" (выступление на слёте детских объединений)...

Программа и Устав ДО Россияне

Программа и Устав ДО Россияне (включая подпрограмму для начального звена "Росинки")...

Образовательная программа "Мы - россияне"

Образовательная программа расчитана на учащихся 1 -7-х классов. Подробный курс, практически применяемый, опробированный в нашей школе....

Мы - россияне и горды этим

Архив содержит разработку классного часа в виде круглого стола, викторину по теме: "Откуда пошла есть земля русская" - презентация и методическое обеспечение презентации. Может быть использована в ста...

Тест "Повседневный быт россиян в XVIII веке" 7 класс

Тест  к уроку истории "Повседневный быт россиянв XVIII веке" 7 класс...